Предлагаемое устройство основано на известном иринципе управления приводом занорного органа трубонровода посредством датчика давления и элемента связи. Устройство обеспечивает возможность регулирования работы заиориого оргаиа в зависимости от изменения давления в трубопроводе.
Это достигается выполнением устройства с сильфоном, опертым на подпружиненный шток с толкателем, расположенным между винтами микропереключателей, включенных в цепь управления прлвода. Полость снльфона соединена с трубопроводом.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг. 2 - схема управления злектроириводом водопроводной арматуры с предлагаемым устройством.
Устройство имеет корпус 1, в котором расположены два двухкоитактных микропереключателя 2 п 3, положение которых регулируется виитами 4 и 5, сил ои 6, уравиовеИ1ениый через пггок 7 с толкателем 8 пружиной Я которая регулируется виитом 10. Полость сильфона соедииеиа с трубопроводом импульсной трубкой.
Когда давление поды г, трубопроводе не превышает задапной допустимой величины, сильфон 6 сжат пружиной 9, и микропереключатель 2, размыкающий цепь управле1П Я электроприводом, находится во включенном состояпин.
Если при перекрытии трубопровода давление перед задвижкой вследствие воз1пп 1ювения гидравлического удара начнет новышаться, равновесие системы «сн.чьфон - иружниа нарушнтся. Снльфон под действием давленпя воды начнет разжиматься н перемен1,ать гиток 7 с толкателем 8 вннз. Прн этом в ироцессе своего хода толкатель 8 сначала освободит ролик мнкропереключателя 5, а затем при
определенном (заданном) давленни нажмет на ролик мнкропереключателя 2, который при включении разомкнет цепь управленпя электроприводом (контакт Лв/1 разомкнется) вследствие чего катушка магнитного пускателя закрытия задвил :кп 3 обесточится, электродвигатель привода остановится, перекрытие трубопровода прекратится, и давление в нем перестанет повышаться. Включение электродвигателя привода станет возможным лишь тогда, когда после остаиовки задвижки давление воды перед ней упадет до первопачальной ил1 заданной (регулпруе.мой винтом 4) величипы, шток 7 переместится снова вверх и толкатель 8
на ролнк мнкронереключателя 3, при включении которого замкнется цепь подвода тока к электродвигателю привода (контакт АВ2 замкнется). Для возможностн автоматического включетруоопровода в схеме управления электроприводом водопроводпой арматуры вместе с данным устройством используется дополнительное реле, катушка которого Р включается в цепь через его нормально разомкнутый контакт PI и второй контакт ABl, микропереключателя 3.
В этом случае при срабатывании микропереключателя 2 одновременно с размыканием контакта ЛВ/i, разрывающего цепь подвода тока на катушку магнитного пускателя 3, произойдет замыкание контакта ABlv. Вследствие этого катушка реле Р окажется под током, замкнутся контакты реле PI и Р- и при срабатывании микропереключателя 3, которое произойдет при снижении давления до первоначального или заданного значения, замкнется контакт AB2i. Катушка магнитного пускателя 5 снова окажется под током, замкнутся его контакты Зо и 3, электродвигатель автоматически включится, п перекрытие трубопровода будет продолжено.
При повторных недопустимых повышепиях давления при дальнейшем перекрытии трубопровода работа устройства н схемы унравлення электроприводом будет осуществляться аналогичным образом. При полном перекрытии трубопровода узел путевых выключателей электропривода, имеющийся во всех электропрнводах запорной арматуры, разомкнет нормально замкнутый коитакт КВЗ, что обесточит катушки пускателя 3 и реле Р, и электродвигатель привода окончательно остановится. Включеиие его «на открытие задвижки дюжет быть осуществлено нажатием кнопки пуска КО, замыкающей цепь магнитного пускателя «открытия задвижки О. Оставшийся свободным нормально замкнутый второй контакт микропереключателя 3 можно использовать для сигнализации возникновения повышения давления в трубопроводе нутем размыкания цепи сигнальной ламны Л.
Таким образом, данное устройство, обеспечивая прерывистое закрытие задвижки, будет выполнять функции ограничителя повыщения давления в трубопроводе. Поскольку гидравлические удары возникают лишь на последней стадии закрытия задвижки, а процессы новышеиня и пониження давления в трубопроводах ири возникновении гидравлического удара происходят нрактически мгновенно, общее время иерекрытия трубопровода фактически не увеличнтся.
Предмет изобретения
Устройство для управления приводом запорпого органа трубопровода, включающее
датчик давлеиия и элемент связи, отличающееся тем, что, с целью обеспечеппя возможности регулирования работы запориого органа в зависимости от изменения давления в трубопроводе, оно выполнено с опертым на поднружинеиный шток толкателем, расноложенным между вннтами микропереключателей, включенных в цень унравления нривода, сильфоном, полость которого соединена с трубопроводом.
Даты
1966-01-01—Публикация