Электропривод переменного тока Советский патент 1993 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU1809522A1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам, и может быть использовано для станков полуавтоматов и автоматов, где требуется относительно большая частота включений-отключений подвижных частей станка.

Целью изобретения является повышение функциональной возможности привода.

На чертеже показана схема электропривода переменного тока.

Электропривод переменного тока содержит два управляемых электродвигателя -1, 2 механически связанные своими валами с нагрузкой 3, пускатели 4,5, 6,7 с соответствующими им катушками 8,9, 10, 11, блок 12 торможения, выводы которого подключены к силовым контактам пускателей 6, 7, датчик 13 скорости, коммутирующий элемент 14 которого включен в первую цепь управления блока 12 торможения, во вторую цепь управления которого включен размыкающий контакт 15 пускателя 6, датчик 16 тока, коммутирующий элемент 17 которого включен к цепи управления катушки 11 пускателя 7, источник Е питания цепей управления, размыкающий контакт 18 кнопки Стоп, одним выводом соединенный с источником Е, замыкающие контакты 19, 20кнопки Пуск, первый из которых одним выводом соединен с первым выводом катушки 10, а второй - одним выводом соединен с вторым выводом контакта 18 кнопки Стоп, реле21 переключения, параллельно которому подключен конденсатор 22, источник +Е питания цепей управления, замыкающие и размыкающие контакты 23, 24, 25 управления пускателя 4, первый из которых одним выводом соединен с другим выводом контакта 19 кнопки Пуск, второй - одним выводом соединен с одним выводом реле 21, а третий - одним выводом со единен с одним выводом катушки 9, замыкающие и размыкающие контакты 26, 27, 28 управления пускателя 5, первый из которых одним выводом соединен с первым выводом контакта 23, второй - одним выводом соединен с одним выводом катушки 8, а третий - одним выводом соединен с одним выводом катушки 8, а третий - одним выводом соединен с источником +Е питания постоянного

ел

с

со

О Ч

ел ю ю

тока, а другим - с другим выводом контакта 24, параллельно которому подключен контакт 29 реле 21, замыкающие контакты 30, 31, управления пускателя 6, первый из которых одним выводом соединен с первым выводом катушки 10, а второй подключен параллельно коммутирующему элементу 17 датчика 16 тока, микровыключатель 32, один вывод которого соединен с первым выводом контакта 20 кнопки Пуск, а второй - с вторым выводом контакта 30, замыкающий контакт 33 управления пускателя 7, один вывод которого соединен с источником Е питания, а другим - с другим выводом контакта 19 кнопки Пуск, размыкающий и замыкающий контакты . 34,35 реле 21, одни выводы которых соединены между собой и подключены к другому выводу контакта 20 кнопки Пуск, другой вывод контакта 34 соединен с другими выводами контактов 23, 27, а другой вывод контакта 35 соединен с другими выводами контактов 25, 26.

Схема электропривода переменного тока работает следующим образом.

При нажатии на кнопку Пуск, замыкаются ее контакты 19, 20 и от источника лЕ по цепи последовательно соединенных контактов 18-20-34-27 подучит питание катушка 8 пускателя 4 и включит его. При этом замкнутся его силовые контакты в фазах двигателя 1, разомкнется его контакт 25, блокирующий включение питания катушки 9, замкнется его контакт 23 и через него и замкнутый контакт 19 нажатой кнопки Пуск получит питание катушка 10 пускателя 6 и включит его. При этом замкнутся его силовые контакты в первой и третьей фазах питающей сети, замкнется его контакт 30 и по цепи контактов 18-32-30 поставит катушку 10 на самопитание, при этом разомкнется его контакт 31 и по цепи контактов 23-31 получит питание катушка 11 пускателя 7 и включит его. При этом замкнутся его силовые контакты в первой и второй фазах питающей сети, замкнется его контакт 33 и поставит катушки 8, 11 на самопитание, замкнется его контакт 24 и по цепи контактов 28-24 от источника +Е питания получит питание катушка 21 реле переключения и включит его. При этом замкнется его контакт 29 и поставит катушку 21 на самопитание, замкнется его контакт 35 и подготовит цепь питания катушки 9 пускателя 5, разомкнется его контакт 34 и заблокирует включение питания катушки 8 в следующем пуске привода. Получив питание через последовательно замкнувшиеся силовые контакты пускателей 4-6-7, двигатель 1 включится и начнет вращать нагрузку 3 и связанный с ней двигатель 2. При этом датчиком 13, на выходе которого замкнется коммутирующий элемент 14, находящийся в первой цепи управления блока торможения, осуществляется контроль скорости

5 двигателя, а датчик 16 с коммутирующим элементом 17,- замыкающий цепь питания катушки 11 пускателя 7, осуществляет контроль тока двигателя.

Для отключения привода, например, в

0 конце рабочего цикла станка-полуавтомата, срабатывает микровыключатель и его контакт 32, размыкаясь, обесточивает катушку 10 пускателя 6 и отключает его. При этом разомкнутся его контакты 30, 31 и замкнет5 ся контакт 15, во второй цепи управления блока 12 торможения, разомкнутся его силовые контакты в первой и третьей фазах питания двигателя 1. При этом через замкнутые силовые контакты пускателя 7 в

0 первой и второй фазах питающей сети, через блок 12 торможения и замкнутые силовые контакты пускателя 4, в первую и вторую фазы двигателя 1 будет подаваться напряжение постоянного тока, за счет кото5 рого будет осуществляться торможение двигателя 1 и связанной с ним нагрузки 3, а следовательно,и двигателя 2. В конце торможения при скорости двигателя 1 равной или близкой нулю, срабатывает датчик 13

0 скорости и своим коммутирующим элемен- .том 14 размыкает цепь управления блока 12 торможения, в связи с чем подача постоянного тока в обмотки двигателя 1 прекратится, на что отреагирует датчик 16 тока и

5 разомкнет свой коммутирующий элемент 17 и тем самым обесточит катушку 11 пускателя

7 и отключит его. При этом разомкнутся его силовые контакты и обесточат блок 12 торможения и входы датчиков 13, 16, разо- 0 мкнется его контакт 33 и обесточит катушку

8 пускателя 4 и отключит его. Разомкнется его контакт 24 в цепи катушки 21. Разомкнутся силовые контакты пускателя 4 и отключат двигатель 1 от цепей питания, при

5 этом замкнется его контакт 25 в цепи катушки 9. При этом катушка 21 реле переключения остается под напряжением по цепи +Ј -28-29 и находится во включенном состоянии, его контакт 35 замкнут, а контакт

0 34 разомкнут.

При необходимости, например.для аварийного отключения привода, нажимают на копку Стоп и размыкают ее контакт 18. Для следующего включения привода, снова

5 нажимается кнопка Пуск. При этом по цепи контактов 18-20-35-25 получит питание катушка 9 пускателя 5 и включит его. При этом замкнуться его силовые контакты в фазах двигателя 2, замкнется его контакт 26 и разомнутся контакт 27, блокирующий питание катушки 8, и контакт 28 и обесточит катушку 21 реле переключения и отключит ее с выдержкой времени за счет конденсатора 22, которая необходима, чтобы до того, как разомкнется ее контакт 35, катушка 9 успела встать на самопитание по цепи контактов 33-26-25, разомкнет контакты 29, 35, замкнет контакт 34 и тем самым подготовит цепь для включения катушки 8 в следующем пуске привода. Дальнейшее включение пускателей при пуске двигателя 2 аналогично включению пускателей при пуске двигателя 1. Получив питание, двигатель 2 начнет вращать нагрузку 3 и связанный с ней двигатель 1. Торможение двигателя 2 аналогично описанному торможению двигателя 1.

В следующем, третьем по счету, пуске привода включается двигатель 1, а в четвертом - двигатель 2 и т.д., двигатели будут включаться поочередно, при этом связанные механически между собой, они будут вращаться в каждом цикле работы привода. Формула изобретения Электропривод переменного тока, содержащий управляемый электродвигатель, своим валом механически связанный с нагрузкой, два пускателя, выводы блока торможения подключены к силовым контактам пускателей, датчик скорости, коммутирующий элемент которого включен в первую цепь управления блока торможения, во вторую цепь управления которого включен размыкающий контакт первого пускателя, датчик тока, источник питания цепей управления, катушки управления пускателей, размыкающий контакт кнопки Стоп, одним выводом .соединённый с источником питания цепей управления, замыкающий контакт кнопки Пуск, два замыкающих контакта первого пускателя, один из которых одним выводом соединен с первыми выводами кнопки Пуск и катушки первого пускателя, а второй контакт подключен параллельно коммутирующему элементу датчика тока, один вывод которого соединен с первым выводом катушки второго пускателя, вторые выводы указанных катушек сое- . динены с общей шиной источника питания, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены второй электродвигатель, третий и четвертый пускатели с силовыми контактами, катушками, с замыкающими и размыкающими контактами управления, второй пускатель снабжен двумя замыкающими контактами, а кнопка Пуск - вторым замыкающим контактом,микровыключатель с размыкающим контактом, реле переключения с катушкой управления, двумя замыкающими и одним размыкающим контактами, конденсатор и источник питания постоянного тока, при этом второй двигатель своим валом механически связан с нагрузкой, силовые контакты третьего и четвертого пускателей рдними своими выводами соединены с фазами соответственно первого и второго двигателей, а их вторые выводы соединены между собой пофазно и подключены к вторым выводам силовых ,

0 контактов первого и второго пускателей, вход датчика скорости подключен к трем фазам, а вход датчика тока к двум, первой и второй, фазам в точках профазного соединения силовых контактов третьего и четверто5 го пускателей, первый вывод катушки первого пускателя соединен с источником питания цепей управления по цепи, образованной последовательно соединенными первыми замыкающим контактом кнопки

0 Пуск, первым замыкающим контактом второго пускателя и подключенной параллельно ей цепи, образованной последовательно соединенными размыкающими . контактами кнопки Стоп и микровыключа5 теля и первым замыкающим контактом первого пускателя, первый вывод катушки третьего пускателя соединен с вторым выводом контакта кнопки Стоп по цепи, образованной последовательно соединенными

0 вторым замыкающим контактом кнопки Пуск, размыкающим контактом реле переключения и первым размыкающим контактом четвертого пускателя, первый вывод катушки четвертого пускателя, соединен с

5 вторым выводом второго замыкающего контакта кнопки Пуск по цепи, образованной последовательно соединенными первым замыкающим контактом реле переключения и размыкающим контактом третьего пускате0 ля, при этом замыкающие контакты третьего и четвертого пускателей своими первыми выводами соединены с вторыми выводами .соответственно размыкающего и первого замыкающего контактов реле, а их вторые выво5 ды соединены с вторым выводом выхода датчика тока и подключены к второму выводу первого контакта кнопки Пуск, первый вывод катушки реле переключения соединен с источником питания постоянного тока по це0 ли, образованной последовательно соединенными вторым размыкающим контактом четвертого пускателя; вторым замыкающим контактом реле переключения и подключенным параллельно ему вторым замыкающим

5 контактом второго пускателя, а конденсатор подключен параллельно катушке рел.е переключения, при этом вторые выводы катушек третьего и четвертого пускателей и реле переключения соединены с общей шиной источников питания.

лУ2

Похожие патенты SU1809522A1

название год авторы номер документа
Способ последовательно-параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия и смазочная система для его осуществления 1989
  • Прупис Лев Миронович
  • Николаев Сергей Михайлович
SU1730499A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1990
  • Минько Владимир Михайлович
SU1758818A1
Электропривод трубопроводной запорной арматуры с устройством для защиты электродвигателя от аварийного режима 1989
  • Яговкин Владимир Иванович
  • Сивко Вера Владимировна
SU1661903A1
Устройство для безударного пуска трехфазного асинхронного электродвигателя 1990
  • Рабкин Рафаил Львович
  • Этин Александр Фишич
SU1798879A1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки 1984
  • Красник Валентин Викторович
  • Джус Николай Ильич
SU1234913A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Драбкин Юрий Исаакович
  • Соседка Вилий Лукич
SU1434531A1
Устройство для управления исполнительными органами печатной машины 1979
  • Таранцев Евгений Иванович
  • Николов Валерий Евгеньевич
  • Прудников Марис Петрович
SU885070A1
МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ 2002
  • Березов В.В.
RU2214641C1
Электропривод тактового стола 1987
  • Коцило Александр Иванович
SU1504774A1
Устройство для защиты электродвигателя от анормальных режимов 1989
  • Тищенко Александр Корнеевич
  • Савченко Петр Ильич
SU1675998A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 809 522 A1

Реферат патента 1993 года Электропривод переменного тока

Использование: может быть использовано в электроприводах для станков полуавтоматов и .автоматов. Сущность: использование в схеме привода одного блока торможения, датчика скорости и тока, двух управляемых двигателей позволяет получить привод конструктивно простым и тем самым уменьшить габариты устройства. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 809 522 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1809522A1

Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 1987
  • Минько Владимир Михайлович
SU1539944A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 809 522 A1

Авторы

Минько Владимир Михайлович

Даты

1993-04-15Публикация

1990-04-09Подача