ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1046846A1 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ГЛУШИТЕЛЯМИ | 2017 |
|
RU2639216C1 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ГЛУШИТЕЛЯМИ | 2017 |
|
RU2671279C1 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1145416A1 |
Пылеуловитель | 1985 |
|
SU1333776A1 |
Явнополюсная синхронная электрическая машина | 1985 |
|
SU1330704A1 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ С СИСТЕМОЙ ШУМОГЛУШЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651988C1 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ С СИСТЕМОЙ ШУМОГЛУШЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659923C1 |
Глушитель аэродинамического шума | 1976 |
|
SU723653A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2008 |
|
RU2396441C2 |
Сущность изобретения, электрическая машина защищенного исполнения имеет кожухе перегородками, образующими входные и выходные камеры вентиляционного тракта; в кожух встроены глушители, выполненные в виде пакетов параллельных пластин, облицованных звукопоглощающим материалом. Для повышения эффективности снижения шума на единицу аэродинамического сопротивления вентиляционного тракта кожуха в каждом глушителе пластины соседних пакетов установлены непараллельно друг другу. 4 ил,
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для снижения шума электрической машины.
Известны электрические машины защищенного исполнения, содержащие ротор с вентиляционными лопатками, статор с корпусом и сердечником, в которых для сниже- ния шума встроены перегородки с отверстиями в соседних перегородках, смещенными друг относительно друга. Такого рода конструкции, эффективно снижая шум машины, значительно уменьшают эффективность ее воздушного охлаждения, так как размещаются в одном корпусе со статором и, многократно изменяя направление движения воздушного потока, существенно увеличивают аэродинамическое сопротивление воздушного тракта.
Наиболее близким к изобретению является электрическая машина защищенного
исполнения, содержащая ротор с вентиляционными лопатками, статор с корпусом и сердечником, состоящим из пакетов и радиальных каналов между ними, кожух с перегородками, образующими входные и выходные камеры вентиляционного тракта, и встроенные в кожух глушители, выполненные в виде пакета параллельных пластин, облицованных звукопоглощающим материалом. Для снижения шума пластины установлены друг относительно друга так, что образуют лабиринтные каналы многократного поворота воздушного потока.
Недостатком этой конструкции является резкое увеличение аэродинамического сопротивления вентиляционного тракта, вызванное многократными поворотами воздушного потока при огибании лабиринта пластины, уменьшением пути и сечения воздушного тракта, и соответственно ухудшеVI
4D
Ю О О
ние эффективности охлаждения электрической машины.
Цель изобретения - повышение эффективности снижения шума на единицу аэродинами- ческого сопротивления вентиляционного тракта кожуха электрической машины.
Для достижения цели в электрической машине, содержащей ротор с вентиляционными лопатками, статор с корпусом и сре- дечником, состоящим из пакетов и радиальных каналQB между ними, кожух с перегородками, образующие входные и выходные камеры вентиляционного тракта, и встроенные в кожух глушители, выполненные в виде пакетов параллельных пластин, облицованных звукопоглощающим материалом, в каждом глушителе соседних пакетов установлены во взаимно пересекзьсщяхсч плоскостях, а их прилегающие края образуют решетку.
На фиг. 1 показана электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел на фиг. 2; на фиг. 4 - кожух с глушителями.
Электрическая машина содержит ротор
I с вентиляционными лопатками 2, статор с корпусом 3 и сердечником из пакетов 4 и радиальных каналов 5 между ними, кожух 6 с перегородками 7, образующими входные 8 и выходные 9 камеры вентиляционного тракта и встроенные в кожух 6 входные глушители, выполненные в виде пакетов 10 и
II параллельных пластин 12, и выходных глушителей, выполненных в виде пакетов 13 и 14 параллельных пластин 15. Пластины 12 и 15 входных и выходных глушителей облицованы звукопоглощающим материалом 16 (например пористая резина).
Работа электрической машины осуществляется следующим образом. При вращении ротора 1 вентиляционные лопасти 2 нагнетают воздух во входную камеру 8 вентиляционного тракта. На входе этой камеры воздушный поток делится параллельными пластинами 12 первого пакета 10 входного глушителя на ряд параллельных струй. При этом происходит снижение звуковой энергии шума. Ввиду облицовки пластин каждого канала звукопоглощающим материалом 16 прохождение каждой струи по каналу сопровождается снижением шума за счет абсорбции звуковой энергии на границах соприкосновения движущихся струй с поверхностью звукопоглощающего материала.
В конце прямолинейного движения струй по каналам первого пакета 10 воздух переходит в зоны между пластинами второго пакета 11. При этом каждая воздушная струя из промежутка между пластинами 12
первого пакета 10, ввиду непараллельное™ пластин первого и второго пакетов между собой, повторно дросселируется пластинами 12 второго пакета 11, что дает до
полнительный противошумный эффект практически без увеличения аэродинами ческого сопротивления вентиляционного тракта. В конце прямолинейного движения струй по каналам второго пакета 11 перего0 оодка 7 кожуха 6 изменяет направление движения воздуха на 90°, оказывая экранирующее воздействие на шум.
Поток воздуха с выхода пакета 11 входной камеры 8 вентиляционными каналами и
5 лопатками 2 ротора 1 нагнетается в радиальные каналы 5 сердечника статора 3 и поступает в выходную камеру 9 кожуха 6. Здесь происходят процессы глушения шума, аналогичные описанным для входной ка0 меры 8 глушителя, с той разницей, что движение воздушного потока в данном случае совпадает с направлением проникновения шума изнутри машины наружу; воздушный поток делится на отдельные
5 струи пластинами 15 первого пакета 13 выходной камеры 9, шум поглощается звукопоглощающим материалом 16, облицовывающим пластины 15. В конце прямолинейного движения струй между
0 пластинами 15 первого пакета 13 верхняя стенка 17 кожуха 6 изменяет направление движения воздуха с экранирующим эффектом снижения шума. Далее воздух через промежутки между пластинами 15 выходно5 го пакета 14 выходной камеры 9 глушителя выходит за пределы электрической машины.
Предлагаемая конструкция электрической машины, повышая эффективность сни0 жения шума на единицу аэродинамического сопротивления вентиляционного тракта кожуха, улучшает акустические характеристики электрических машин при минимальном расходе конструкционных материалов прак5 тически без изменения их тепловых характеристик. Снижение шума электрических машин повысит их конкурентоспособность и улучшит условия труда в промышленных помещениях.
0 Формула изобретения
Электрическая машина защищенного исполнения, содержащая ротор с вентиляционными лопатками, статор с корпусом и сердечником, состоящим из пакетов и ради5 альных каналов между ними, кожух с перегородками, образующими входные и выходные камеры вентиляционного тракта и встроенные в кожух глушители, выполненные в виде пакетов параллельных пластин, облицованных звукопоглощающим материалом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности снижения шума, в каждом глушителе пластины соседних
фиг.2
пакетов установлены во взаимно пересекающихся плоскостях с образованием их прилегающими краями решетки.
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1436197A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-08-13—Подача