Устройство для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральный пункт Советский патент 1993 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU1792867A1

Р /7/

I /7/ N.--XJ ю

ND 00 О N1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике.

Наиболее близким по.технической сущности из известных устройств для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральный пункт является устройство, содержащее установленные в пункте контроля блок управляющих реле, подключённый выходом к одним из входов одного и другого шифраторов, другие входы которых подключены к выходу блока синхронизации и одному из входов модулятора, другой вход которого через элемент ИЛИ связан с выходами одного и другого шифраторов, а выход - с одним концом линии связи, к которой на другом конце на центральном пункте подключен входом демодулятор, один и другой выходы которого подключены к соответственно одним и другим входам одного и другого дешифраторов, выходы которых подключены к соответствующим одним и другим входам соответствующих элементов ИЛИ, к выходам которых через последовательно соединенные соответствующие счетные триггеры и селективные усилители подключены исполнительные реле, и контрольное реле. ... .; .

Недостатком.известного решения явля-. ется относительно невысокая надежность контроля повреждений дешифраторов.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной авто- .матики на центральный пункт содержит установленный в пункте контроля блок управляющих реле.подключенный выходом к одним из входов одного и другого шифраТоров, другие входы которых подключены к выходу блока синхронизации и к одному из входов модулятора, другой вход которого через элемент ИЛИ связан с выходами одного и другого шифраторов, а выход - с одним концом линии связи, к которой на другом конце на центральном пункте подключен входом демодулятор, один и другой выходы которого подключены к соответственно одним и другим входам одного и другого дешифраторов, выходы которых подключены к соответствующим одним и другим входам соответствующих элементов ИЛИ, к выходам которых через последовательно соединенные соответствующие счетные триггеры и селективные усилители подключены исполнительные реле, конт- рольное реле, преобразователи напряжения, блок сравнения, управляемый генератор частоты, источник опорного напряжения и пороговый элемент, выходом подключенный через преобразователь сигнала к контрольному реле, а входом - через фильтр к выходу управляемого генератора

частоты, подключенного входом к выходу блока сравнению, к каждому из выходов одного из дешифраторов подключен одним входом один из соответствующих преобразователей напряжения к которому подклю0 чены соединенные последовательно другие преобразователи напряжения, выход последнего из них подключен к одному из входов бл ока сравнения, другой вход которого подключен к источнику опорного напряже5 ния, а выходы другого дешифратора соединены с входами других преобразователей напряжения, соединенных последовательно, причем выход последнего из них подключен к третьему входу блока сравнения.

0 . Отличительным признаком изобретения является то, что устройство для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральный пункт снабжено преобразователями на5 пряжения, блоком сравнения, управляемым генератором частоты, источником опорного напряжения и пороговым элементом, выходом подключенным через преобразователь сигнала j контрольному реле, а входом 0 через фильтр к выходу управляемого генератора частоты, подключенного входом к выходу блока сравнения, причем к каждому из выходов одного из дешифраторов подключен одним входом один из соответству5 ющих преобразователей напряжения, к . которому подключены соединенные последовательно другие преобразователи напряжения, выход последнего из них подключен к одному из входов блока сравнения, другой

0 вход которого подключен к источнику опорного напряжения, а выходы другого дешифратора соединены с входами других преобразователей напряжения, соединенных последовательно, причем выход по5 следнего из них подключен к третьему входу блока сравнения.

На чертеже представлена функциональ- . ная схема устройства.

Устройство для передачи информации

0 о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральный пункт содержит установленные в пункте контроля блок 1 управляющих реле, подключенный выход к одним из входов одного 2 и другого 3 шиф5 раторов, другие входы которых подключены к выходу блока 4 синхронизации и одному из входов модулятора 5, другой вход которого через элемент ИЛИ 6 связан с выходами одного 2 и другого 3 шифраторов, а выход - с одним концом линии 7 связи, к которой на

другом конце на центральном пункте подключен входом демодулятор 8, один и другой выходы которого подключены соответственно к одним и другим входам одного 9 и другого 10 дешифраторов, выходы которых подключены к соответствующим одним и другим входам соответствующих элементов ИЛИ 11 и 12, к выходам которых чере)з последовательно соединенные соответствующие счетные триггеры 13 и 14 и селе ктивные усилители 15 и 16 подключены исполнительные реле 17 и 18. контрольное реле: 19, преобразователи 20-23 напряжения, блок 24 сравнения, управляемый генератор 25 частоты, источник 26 опорного напряжения и пороговый элемент 27, выходом подключенный через преобразователь 28 сигнала к контрольному реле 19, а входом - через фильтр 29 к выходу управляемого гетора 25 частоты, подключенного вхо- с выходу блока 24 сравнения. К каждому

нерз дом

из выходов одного из дешифраторов 9 под- ключен-одним входом один из соответствующих преобразователей 20 и 21 напр яж ения, к которому подключены соеди- нень ые последовательно другие преобразо- ватели 20 и 21 напряжения, выход последнего из них подключен к одному из входЬв блока 24 сравнения, другой вход которого подключен к источнику 26 опорного напряжения, а выходы другого дешифрато- ра 1(1 соединены с входами других преобразователей 22 и 23 напряжения, соединенных последовательно, причём выход последнего из них подключен к третьему входу блока 24 сравнения.

Устройство для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральный пункт работает следующим образом.

4 синхронизации вырабатывает синхэоимпульсы длительностью 10 мс с периодом следования 120 мс, поступающие на установочные входы шифраторов 2 и 3, а также посредством модулятора 5 и демоду- лято )а 8 на установочные входы дешифраторе в 9 и 10, обеспечивая их синхронизацию. Один 2. и другой 3 шифраторы, схемы которых идентичны, вырабаты- ваютпятиразрядные кодовые комбинации с длительностью одного разряда 10 мс и с постоянным числом единиц, равным двум. Общее число передаваемых кодовых комбинаций и число управляющих реле в блоке 1 равно десяти. Причем шифратор 2 вырабатывает только четные, а шифратор 3 - нечетные кодовые комбинации, которые объединяются с помощью элемента ИЛИ 6 на входе модулятора 5. Модулятор 5 работает на несущей частоте 575 Гц с относительной фазовой манипуляцией. Единичному импульсу соответствует изменение фазы несущего сигнала на 90°, нулевому импульсу - -90° и синхроимпульсу - 180°. Один 9 и дру- 5 той 10 дешифраторы, схемы которых идентичны, дешифрируют соответственно четные и нечетные кодовые комбинации. При исправности шифраторов 2 и 3 и дешифраторов 9 и 10 устройства на одних из

0 десяти одноименных выходах одного 9 и другого 10 дешифраторов вырабатываются смещенные во времени на 60 мс контрольные импульсы длительностью 1 мс с периодом следования 120 мс, которые

5 объединяются с помощью соответствующих элементов ИЛИ 11 и 12 в последовательность контрольных импульсов с периодом следования 60 мс. Указанная последовательность контрольных импульсов преобра0 зуется соответствующими счетными триггерами 13 и 14 в прямоугольные импульсы со скважностью следования, равной двум, и частотой 8,3 Гц. Присутствие на входе соответствующего селективного усилите5 ля 15 или 16 сигнала частотой 8,3 Гц является условием возбуждения соответствующего одного из десяти исполнительных реле 17 или 18.

Каждый из преобразователей 20-23 на0 пряжения содержит последовательно соединенные одновибраторы, вырабатывающий импульсы длительностью 60 мс, и усилитель переменного тока с выпрямителем на выходе. Полярность выходных выпрямителей

5 обеспечивает согласованное последовательное соединение выходов преобразователей 20-23 напряжения. Напряжение на выходе блока 24 сравнения определяется выражением

0- .. UBb,x Uo+Ui-U2

где Uo - напряжение на выходе источника 26 опорного напряжения, соответствующее

5 среднему значению динамического диапазона изменения напряжения на входе управляемого, генератора 25 частоты,

Ui, LJ2 - напряжения соответственно на первом и третьем входах блока 24 сравне0 ния.

Управляемый генератор 25 частоты обеспечивает линейную зависимость часто: ты переменного напряжения на входе полосового фильтра 29 от напряжения на выходе

5 блока 24 сравнения. Полосовой фильтр 29 настроен на среднюю частоту динамического диапазона изменения частоты на выходе управляемого генератора 25 частоты, В качестве порогового элемента 27 используется триггер Шмитта, а преобразователь 28

сигнала содержитпоследовательно, соединенные .счетный триггер и усилитель переменного тока с трансформаторным выходом. При исправности дешифраторов 9 и Л10 устройства на соответствующих одних из выходов дешифраторов вырабатываются контрольные импульсы, которые преобразуются соответствующими преобразователями 20-23 напряжения в одинаковые по величине постоянные Напряжения соответственно на первом и третьем входах блока 24 сравнения. Указанные напряжения на выходе блока 24 сравнения взаимно ком- пенЬйруются, Частота на выходе управляе0

5

мого генератора 25 совпадает с. частотой .настройки фильтра 29;и контрольное реле 19 возбуждено. Если в результате повреждения одного из дешифраторов одновременно на двух и более его выходах начнут вырабатываться контрольные импульсы, то напряжение на первом или третьем входах блока 24 совпадения увеличится в два и более число раз, частота на выходе управляемого генератора 25 перестанет совпадать с частотой настройки фильтра 29, контрольное реле 19 обесточи.ся и своим контактом 19.1 отключит исполнительные цепи. ;. .- -.- .

Похожие патенты SU1792867A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА 1996
  • Боровков Ю.Г.
  • Осокин А.А.
RU2105687C1
Устройство диспетчерской централизации 1989
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1749097A1
СИСТЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Крылов В.В.
  • Фролов С.И.
  • Лоик А.С.
  • Полоротов М.Ю.
RU2164711C2
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ УГНАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Новоселов А.С.
  • Шленцов Ю.Н.
  • Авдеев В.А.
  • Мещеряков И.Д.
RU2078701C1
Устройство для автоматического контроля больших интегральных схем 1986
  • Чунаев Валентин Сергеевич
  • Мальшин Александр Владимирович
  • Каре Юлий Анатольевич
  • Рейнберг Михаил Германович
  • Пешков Михаил Васильевич
  • Максимов Сергей Алексеевич
  • Ярославцев Олег Иванович
  • Краснова Людмила Сергеевна
  • Бургасов Михаил Александрович
  • Метелкина Маргарита Геннадьевна
SU1529220A1
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2013
  • Антимиров Владимир Михайлович
  • Антимиров Ярослав Владимирович
  • Вагин Александр Юрьевич
  • Вдовин Алексей Сергеевич
  • Язева Виктория Вениаминовна
RU2536434C2
СБОЕУСТОЙЧИВАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2013
  • Антимиров Владимир Михайлович
  • Антимиров Ярослав Владимирович
  • Вагин Александр Юрьевич
  • Вдовин Алексей Сергеевич
  • Смельчакова Галина Александровна
  • Язева Виктория Вениаминовна
RU2541839C2
ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ 1992
  • Шакиров Виктор Абдулович
RU2032225C1
МАГИСТРАЛЬНО-МОДУЛЬНАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2013
  • Антимиров Владимир Михайлович
  • Антимиров Ярослав Владимирович
  • Вагин Александр Юрьевич
  • Вдовин Алексей Сергеевич
  • Уманский Алексей Борисович
  • Язева Виктория Вениаминовна
RU2564626C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСА ОБЪЕКТА ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Алиеров Эркин Имомалиевич[Uz]
  • Секменев Александр Викторович[Uz]
RU2025353C1

Реферат патента 1993 года Устройство для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральный пункт

Формула изобретения SU 1 792 867 A1

ф о р м у л a w з о б р е т е н и я Устройство для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной авоматики на центральный пункт, содержащее установленные в пункте контроля блок правляющих реле, подключенный выходом к одним из входов одного и другого шифраоров, другие входы которых подключены к выходу блока синхронизации и к одному из входов модулятора, другой вход которого; через элемент ИЛИ связан с выходами одного и другого шифраторов, а выход - с одним концом линий связи, к которой на другом конце на центральном пункте подключен входом демодулятор, один и другой выходы которого подключены соответственно к одним и другим вх о дам од и о го и д ру го- го дешифраторов, выходы которых подключены к соответствующим одним и другим входам соответствующих элементов ИЛИ, к выходам которых через последовательно соединенные соответствующие счетные триггеры и селективные усилители подключены исполнительные реле и контрольные реле, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено преобразователями напряжения, блоком сравнения, управляемым генератором частоты, источником опорного напряжения и пороговым элементом, выходом подключенным через преобразователь сигнала к контрольному реле, а входом - через фильтр к выходу управляемого генератора частоты, подключенного входом к выходу блока сравнения, причем к каждому из выходов одного из дешифраторов подключен одним входом / один из соответствующих преобразователей напряжения, к которому подключены соединенные последовательно другие преобразователи напряжения, а выход последнего из них подключен к одному из входов блока сравнения, другой вход которого подключен к источнику опорного напряжения, а выходы другого дешифратора соединены с входами других преобразователей напря- жения, соединенных последовательно, причем выход последнего из них подключен к третьему входу блока сравнения.

SU 1 792 867 A1

Авторы

Козлов Вячеслав Васильевич

Даты

1993-02-07Публикация

1991-03-04Подача