СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСА ОБЪЕКТА ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1994 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение RU2025353C1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к интервальному регулированию движения поездов.

Известен способ формирования адреса объекта передачи, заключающийся в том, что с пункта размещения контролируемого объекта центральный пост передает сигнал постоянного тока в течение промежутка времени, который определяют по расстоянию от пункта размещения контролируемого объекта до центрального поста. Известно устройство для формирования адреса объекта передачи, содержащее путевые и линейные реле блок-участков, соответствующие пунктам размещения контролируемых объектов, источник питания, связанный с обмоткой каждого линейного реле через первые и вторые фронтовые и тыловые контакты каждого путевого реле предыдущего блок-участка, и резисторы.

Цель изобретения - повышение надежности за счет модернизации шифратора.

Поставленная цель достигается тем, что способ формирования адреса объекта передачи, заключающийся в том, что с пункта размещения контролируемого объекта на центральный пост передают сигнал постоянного тока в течение промежутка времени, который определяют по расстоянию от пункта размещения контролируемого с объекта до центрального поста, отличается тем, что в начале сигнала постоянного тока формируют контрольный сигнал и осуществляют трансляцию его последовательно через пункты размещения других контролируемых объектов, расположенные между пунктом размещения данного контролируемого объекта и центральным постом, где его принимают. Передачу сигнала постоянного тока прекращают по принятому контрольному сигналу.

Устройство для формирования адреса объекта, содержащее путевые и линейные реле блок-участков, соответствующих пунктам размещения контролируемых объектов, и источник питания, связанный с обмоткой каждого линейного реле через первые и вторые фронтовые и тыловые контакты каждого путевого реле предыдущего блок-участка, и резисторы, снабжено дешифратором, конденсаторами, медленнодействующими повторителями путевых реле и фиксирующими реле, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые контакты путевых реле, параллельно каждому из которых включена цепь, состоящая из последовательно соединенных тыловых контактов данного путевого реле и его медленнодействующего повторителя, а каждый конденсатор подключен параллельно обмотке каждого линейного реле, через резистор подключенной к одному и другому замыкающим контактам линейного реле предыдущего блок-участка, соединенным соответственно с первыми фронтовым и тыловым и вторыми фронтовым и тыловым контактами путевого реле предыдущего блок-участка, и к одному и другому размыкающим контактам линейного реле предыдущего блок-участка, подключенным соответственно через третьи фронтовой и тыловой и четвертые фронтовой и тыловой контакты путевого реле предыдущего блок-участка к источнику питания, связанному через фронтовой и тыловой контакты фиксирующего реле и замыкающий и размыкающий контакты линейного реле последнего блок-участка с входами дешифратора.

П р и м е р осуществления способа. На схеме, имитирующей действие кодовой автоблокировки с дополнениями, был проведен замер интервала времени между началом зарождения информации и ее фиксации линейным реле центрального поста. Момент зарождения информации передается по одной из линейных цепей связывающей все сигнальные точки (контрольные блоки) с центральным постом. Время задержки распространения импульса на каждой сигнальной точке составляло одну секунду. На центральном посту четко фиксировался пункт из которого передается информация.

На фиг.1 представлено заявляемое устройство, линейные цепи; на фиг.2 - дешифратор; на фиг.3 - временная диаграмма работы дешифратора.

Устройство содержит линейные цепи с контактами путевых реле 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.6, 7.1, 7.2, 7.3, 7.6. Там же показаны обмотки медленнодействующих повторителей путевых реле 3.7, 5.7, 7.2 с контактами 3.7.1,5.7.1,7.7.1, общий повторитель путевых реле с контактом, линейные реле 9,3.8,5.8 с контактами 9.1,3.8.1, 3.8.2 и 5.8.1, конденсаторы 3.9 и 5.9, резисторы 3.10 и 5.10.

На фиг. 2 изображены полюса источника питания 10 (плюсовой) и 11 (минусовой), резисторы 12,13,17, формирователи логического нуля (FL01 и FL02) 14 и 15, логические элементы ИЛИ 16 и 19, И-НЕ 18 и 22, триггеры 20,27,28 и 29, генератор 21, счетчики 23 и 24, демультиплексоры 25 и 26.

В статическом состоянии (при отсутствии поезда на перегоне) общий повторитель включен к полюсам источника питания 7.13 и 7.14 через контакты путевого реле 3.1,5.1,7.1 и их повторителей (после занятия путевых участков) 3.7.1,5.7.1 и 7.7.1. На приемных концах линии включены линейные реле 9,3.8 и 5.8 посредством резисторов 3.10 и 5.10, параллельно реле включены конденсаторы 3.9 и 5.9. На противоположных концах этих линий последовательно соединены поляризованные контакты линейных реле 3.8.1 и 3.8.2,5.8.1 и 5.8.2.

На фиг.2 представлена схема, позволяющая проконтролировать факт занятия или освобождения путевого участка, а также определить его номер.

Входы формирователей 14 и 15 через контакт 8.1 соединены с полюсом 10, а посредством резисторов 12 и 13 - с полюсом 11. Выходы формирователей соединены с входами элемента 16 и посредством элемента 18 и с входами элемента 19, выход которого соединен с управляющим входом демультиплексора 26, выходы которого соединены с входами S триггеров 27-29, а входы - с выходами счетчика 24 и входами демультиплексора 25, выходы которого соединены с входами R упомянутых триггеров, а управляющий вход с выходом элемента 16. Выход формирователя 15, кроме того, соединен с входом S триггера 20, вход R которого посредством контакта 9.1 соединен с полюсом 10, а через резистор 17 и с полюсом 11, выходы Q и Q соединены соответственно с одним из входов элемента 22 и входами R счетчиков 23 и 24, счетный вход последнего соединен с выходом счетчика 23, вход которого посредством элемента 22 соединен с выходом генератора 21.

Работа схемы при занятии участка 5П происходит следующим образом. Путевое реле пятого путевого участка своим контактом 5.1 обрывает цепь реле 8. После истечения времени замедления реле 5.7 реле 8 вновь возбуждается посредством контакта 5.7.1. При освобождении хвостом поезда участка 7П путевое реле 7.1 кратковременно прерывает цепь повторителя путевых реле 8. Фиксация длительности нахождения в обесточенном состоянии повторителя 8 осуществляется посредством формирователей 14 и 15, а так же логических элементов 16, 18 и 19. При длительном нахождении в обесточенном состоянии реле 8 в момент занятия участка 5П происходит кратковременное понижение потенциала на выходе первого элемента ИЛИ 16, что сказывается на работе демультиплексора 25, а при кратковременном обесточивании реле 8 в момент освобождения участка 7П кратковременно снижается потенциал на выходе второго элемента ИЛИ 19, что воздействует на демультиплексор 26. Обесточивание реле 8 и замыкание его тылового контакта 8.1 инициирует логический ноль на выходе формирователя 15 на время, не превышающее время обесточенного состояния путевого реле 8 (так собран формирователь 15). Если возбуждение реле 8 происходит через интервал времени обусловленный замедлением реле 5.7 (контакт 5.7.1 на фиг.1), то за счет фронтового контакта 8.1 и формирователя 14 инициируется логический нуль на входе элемента 19, когда на его втором входе присутствует пониженный потенциал (после окончания паузы на выходе формирователя 15 происходит понижение потенциала на выходе элемента 18). Если же обесточивание реле 8 происходило кратковременно, то понижение потенциала на выходе формирователей 15 и 14 происходило так, что на входах элемента 16 был одновременно понижен потенциал, а следовательно и на его выходе. Длительность паузы создаваемой формирователем 14 должна быть в три раза меньше длительности паузы создаваемой формирователем 15. При равенстве упомянутых пауз на выходе элемента ИЛИ 19 будет происходить понижение потенциала как при занятии так и при освобождении путевых участков.

Отсчет времени между моментом отпадания якоря путевого реле 8 (тыловой контакт 8.1) и переключением якоря линейного реле 9 (контакт 9.1) фиксируется посредством схемы содержащей триггер 20, генератор 21 и счетчики 23 (делитель частоты) и 24. В момент замыкания тылового контакта 8.1 понижается потенциал на выходе формирователя 15, что приводит к установлению триггера 20 в единичное состояние. Сброс триггера происходит в момент переключения контакта 9.1 линейного реле 9. При установленном состоянии триггер 20 снимает запирающий потенциал с входов обнуления R счетчиков 23 и 24 и, кроме того, делает прозрачным элемент 22 для импульсов с выхода генератора 21. После полного цикла работы счетчика 23 срабатывает двоичный счетчик 24. Чем дольше установлен триггер 20, тем больше импульсов отсчитывает счетчик 24, тем большее двоичное число появится на его выходе, который определяет номер триггера (27-29), состояние которого будет изменено. Если происходило освобождение путевого участка (реле 8 кратковременно обесточивалось), то взводился триггер 30 (устанавливался в единичное состояние), сброс триггера 30 после сброса триггера 20 инициировал на некоторое время (определяется самым формирователем 32) пониженный потенциал на выходе формирователя 32, что обеспечивает сброс соответствующего триггера (27-29). При занятии путевого участка в установке триггеров 27-29 принимают участие триггер 31, формирователь 26 и демультиплексор 26.

Предложенное устройство обеспечивает передачу справочной информации с перегона на станцию и не нуждается в дублировании.

Лабораторные испытания линейной цепи и анализ всего устройства показали, что оно имеет простую линейную цепь и несложный дешифратор. Использование предложенного позволит без специальных устройств ДК получить информацию о состоянии путевых участков.

Похожие патенты RU2025353C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2022854C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025357C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Шумаков Владимир Митрофанович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025133C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 1991
  • Полевой Ю.И.[Uz]
  • Кравцова Н.А.[Uz]
  • Стрельцов С.К.[Uz]
RU2028239C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
  • Мазалова Ирина Анатольевна[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025358C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Шумаков Владимир Митрофанович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2026223C1
Устройство для контроля проследования подвижного состава 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Мазалова Ирина Анатольевна
SU1768427A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2022853C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПУТЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025356C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2025362C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 353 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСА ОБЪЕКТА ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: для формирования адреса объекта передачи в системах интервального регулирования движения поездов. Сущность изобретения: адрес объекта соответствует длительности сигнала постоянного тока, передаваемого с пункта размещения объекта. Устройство содержит путевые реле с контактами. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 025 353 C1

1. Способ формирования адреса объекта передачи, заключающийся в том, что с пункта размещения контролируемого объекта на центральный пост передают сигнал постоянного тока в течение промежутка времени, который определяют по расстоянию от пункта размещения контролируемого объекта до центрального поста, отличающийся тем, что в начале передачи сигнала постоянного тока формируют контрольный сигнал и осуществляют трансляцию его последовательно через пункты размещения других контролируемых объектов, расположенные между пунктом размещения данного контролируемого объекта и центральным постом, где его принимают, а передачу сигнала постоянного тока прекращают по принятому контрольному сигналу. 2. Устройство для формирования адреса объекта передачи, содержащее путевые и линейные реле блок-участков, соответствующих пунктам размещения контролируемых объектов, и источник питания, связанный с обмоткой каждого линейного реле через первые и вторые фронтовые и тыловые контакты каждого путевого реле предыдущего блок-участка, и резисторы, отличающееся тем, что оно снабжено дешифратором, конденсатором, медленнодействующими повторителями путевых реле и фиксирующим реле, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые контакты путевых реле, паралелльно каждому из которых включена цепь, состоящая из последовательно соединенных тыловых контактов данного путевого реле и его медленнодействующего повторителя, а каждый конденсатор подключен параллельно обмотке каждого линейного реле, через резистор подключен к первому и второму замыкающему контактам линейного реле предыдущего блок-участка, соединенным соответственно с первыми фронтовым и тыловым и вторыми фронтовым и тыловым контактами путевого реле предыдущего блок-участка, и к первому и второму размыкающим контактам линейного реле предыдущего блок-участка, подключенному соответственно через третьи фронтовой и тыловой и четвертые фронтовой и тыловой контакты путевого реле предыдущего блок-участка к источнику питания, связанному через фронтовой и тыловой контакты фиксирующего реле и замыкающий и размыкающий контакты линейного реле последнего блок-участка с входами дешифратора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025353C1

Путевая блокировка и авторегулировка./Под ред.Н.Ф.Котляренко
М.: Транспорт, 1983, с.192, рис.8.1.4.

RU 2 025 353 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович[Uz]

Алиеров Эркин Имомалиевич[Uz]

Секменев Александр Викторович[Uz]

Даты

1994-12-30Публикация

1991-06-25Подача