юбретение относится к многооборотной таре для транспортировки птицы и может оыть использовано для доставки птицы из мест производства (птицефабрики; совхозы и т. д.) как на мясоперерабатывающие предтриятия, так и сразу на реализацию Грынк1, ярмарки и т. д.).
Известен контейнер для птицы, содержащий решетчатый каркас в форме прямоугольного параллелепипеда, от секи для хранения птицы и дверцы для каждого отсека, расположенные на передней стороне контейнера.
ф известном контейнере дно каждого отсека выполнено в виде полки, шарнирно закрепленной с одной стороны и фиксйруемой в горизонтальном положении посредством опор фиксации на противоположной стороне. Разгрузка производится разблокированием защелки, дно откры вается и птица проваливается вниз в приемный бункер конвейера подачи птицы в цех -переработки. Вначале открывается дно самого нижнего отсека, затем следующего по высоте и в такой последовательности до полной разгрузки контейнера. Характер разгрузки наименее удачный, так как птица испытывает стерсс, падая вертикально вниз и в процессе падения травмирует себя и других, особенно при разгрузке верхних отсеков.
Загрузка контейнера производится вручную, что не только приводит к большим
41
ч
ю
00
00
XI
затратам и длительности тяжелого ручного труда, но и к повышенной потребности в рабочей силе, самих контейнерах, автотранспорте за счет больших затрат времени на выполнение погрузочн.о-разгрузочных операций (автомобили превращены в склады на колесах).
Существенным недостатком является также контакт птицы с элементами конструкции контейнера, приводящий к тому, что фекалии птиц оседают и высыхают на них. Ввиду этого санобработка контейнера превратилась в серьезную задачу. С учетом больших габаритов контейнера, наличия в нем труднодоступных мест санобработка превращается в дорогостоящую проблему, так как требует строительства либо больших бассейнов с моющими и дезинфицирующими растворами и сушилками, либо туннельных обмывочных линий. Для реализации всего этого требуются не только большие затраты на оборудование, но и на соответствующие производственные площади. Кроме того, дополнительно возникает проблема повышения коррозионной стойкости контейнера, так как воздействие моющих и дезрастворов, последующей сушки резко ухудшает условия эксплуатации и требует дополнительных затрат на ее решение.
Известен также контейнер для птицы, содержащий помимо общих с вышеуказанным контейнером элементов, и новые, а именно, днища всех отсеков, кроме нижнего, выполнены в виде выдвижных поддонов, ограниченных упорами, а нижнее дно - в виде двух шарнирно закрепленных створок, снабженных замком. Естественно поэтому, что его эксплуатация (загрузка, выгрузка птицы, санобработка и т. п.) производится аналогично, т. е. со всеми недостатками, описанными выше.
Известен также контейнер для транспортировки птицы (наиболее близкий аналог по технической сущности), содержащий решетчатый каркас в форме прямоугольного параллелепипеда с отсеками для птицы, дверцы, перекрывающие отсеки каркаса и шарнирно закрепленные к его передней стенке с возможностью откидывания вниз, выдвижные кассеты, размещенные в каждом отсеке, имеющие дно и задний борт, и фиксатор открытого положения кассеты. Основными недостатками его являются следующие:
- конструкция контейнера не приспособлена для его механизированной загрузки птицей, как наиболее трудоемкого и длительного процесса;
- конструкция контейнера позволяет постоянный контакт птицы с элементами
его конструкции, что приводит к их стойкому загрязнению фекалиями птиц и антисанитарному состоянию:
„- конструкция контейнера не приспособлена для проведения экономичной и качественной санобработки, так как требует больших капитальных затрат на ее реализацию (бассейны с моющими и дезинфицирующими растворами).
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации контейнера.
Поставленная цель достигается тем, что в контейнере для транспортировки птицы, содержащем решетчатый каркас в форме
прямоугольного параллелепипеда, осеки для птицы, дверцы, перекрывающие отсеки каркаса и шарнирно закрепленные к его передней стенке с возможностью откидывания вниз, выдвижные кассеты,
размещенные в отсеках каркаса, каждая из которых имеет дно и задний борт, фиксаторы открытого положения кассет, причем задняя стенка каркаса выполнена открытой и снабжена двумя боковыми шарнирно за- крепленными.створками с защелками, а кассеты оснащены боковыми бортами и выполнены с возможностью сьема со стороны задней стенки каркаса, при.этом каждый фиксатор открытого положения кассеты выполнен в виде оси, закрепленной к верхней части заднего борта, а в каждом отсеке каркаса установлены упоры для взаимодействия с осью кассеты при ее выдвижении. Сопоставительный анализ заявляемого технического решения и прототипа позволил сделать вывод, что предлагаемый контейнер благодаря вышеуказанным отличительным признакам обеспечивает быструю - мягкую выгрузку без стресса и травмирования птицы, исключает непосредственный контакт птицы с элементами конструкции контейнера, в частности каркаса (отсеки выполнены в виде подвижных кассет, позволяющих выполнить санобработку отдельно от
каркаса) и тем самым их загрязнение. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию новизна. Анализ других технических решений в данной области техники позволил сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существующими отличиями предлагаемого контейнера и признать заявляемое решение соответствующим критерию существенные отличия.
На фиг. 1 изображен контейнер, вид спереди: на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1: на фиг. 3 показан контейнер, вид сзади; на фиг. 4 - то же, вид сбоку (частично).
Контейнер для транспортировки птицы содержит решетчатый каркас 1 в форме пря- гЛоугольного параллелепипеда с отсеками для птицы, прикрываемыми откидными дверцами 5, шарнирно прикрепленными к передней части каркаса 1 посредством петель б и фиксируемыми защелками 7. В отсеках на направляющие 11 размещены t ыдвижные кассеты 2, представляющих со- Еюй прямоугольную в нормальном сечении конструкцию, содержащую дно, два боко- цых и один задний борт, по высоте равных пысоте отсека и выполненных перфорированными (при перевозке летом) или сплошными (при перевозке зимой). Задняя стенка каркаса 1 выполнена открытой и снабжена двумя бокрвыми вертикальными створками Н, шарнирно прикрепленными к каркасу посредством петель 9 и фиксируемыми защёл- сами 10. К заднему борту кассеты 2 вверху трикреплена ось 3, а к каркасу 1 на верху саждого его отсека закреплены два упора 4, )заимодействующие с осью 3 кассеты при j e выдвижении в открытое положение. В ;лучае, если кассеты выполнены из пласт- иассы или цветных металлов (например, дюралюминия),на заднем борту крепится ;тальная пластина 12, если же кассеты выполнены из стального листа, то там жедела- зтся выступ высотой 2-3 мм относительно эорта (указанные элементы необходимы цля механизации последующих транспортных операций).
Контейнер работает следующим образом.
В разгруженном состоянии перемещение кассет 2 вперёд ограничено дверцами 5, а перемещение назад - вертикальными створками 8. Контейнер, загруженный.пти- цей, устанавливают у приемного бункера конвейера подачи птицы в цех переработки. Наклоняют его вперед на 30-50° и расфик- сйруют защелку 7. Дверца 5 открывается и ничем не удерживаемая кассета 2 с птицей скользит по направляющим 11 вперед до входа ее оси в пазы упоров 4, при этом кассета останавливается в наклонном со- :стоянии, а содержащаяся в кассете птица плавно выгружается по направлению впе- ред. т. е. по выработанному в процессе мно- говековой эволюции, привычному направлению перемещения. Поэтому про цесс выгрузки происходит без стресса и травмирования птицы. Разгрузка осуществ- |ляется последовательно, начиная с нижнего отсека, однако конструкция контейнера по- ;зволяет осуществить выгрузку сразу двух,
5 ю 15 0 5 0
5
Q 5
5
трех и т. д. кассет путем одновременной расфиксации соответствующих защелок, если это целесообразно по производительности перерабатывающего оборудования, то есть производительность разгрузки регулируется.
После разгрузки контейнер наклоняется назад и кассеты 2 возвращаются в исходное положение и удерживаются створками . 8. Дверцы 5 закрывают и фиксирует защелками 7. Контейнер доставляется либо в накопитель, либо на автотранспорт и цикл повторяется. При необходимости извлечь кассеты, например для санобработки, достаточно расфиксировать защелки 10, развернуть створки 8 и извлечь кассеты (или кассету) с помощью устройства для разгрузки контейнера от кассет, используя при этом выступ или пластину 12. Загрузка контейнера кассетами с птицей производится механизированно, с задней стороны контейнера при открытых створках 8 с помощью устройства для загрузки контейнера кассетами. Закончив загрузку, створки 8 закрывают и фиксируют защелками 10.о Таким образом, применение предлагаемого контейнера обеспечивает следующие преимущества.
Обеспечивает быструю и мягкую (без стресса) разгрузку (загрузку) контейнера.
Исключает контакт птицы с элементами конструкции контейнера и тем самым их стойкое загрязнение фекалиями птиц, что в свою очередь требует дорогостоящей санобработки.
Позволяет гибко регулировать производительность разгрузки контейнера, что обеспечит стыковку его с линией переработки птицы любой производительности.
Однако главным преимуществом контейнера является такая его конструкция, которая позволит механизировать весь цикл ПРТС работ по доставке птицы к местам потребления, включая следующие его этапы:
- механизированную загрузку птицей кассет,
- механизированную разгрузку от освобожденных от птицы кассет,
- его экономичную санобработку,
Все это вместе взятое обеспечит резкое повышение удобства эксплуатации контейнера, в т. ч. за счет резкого ускорения его оборачиваемости, и тем самым снизит потребность в контейнерах, автотранспорте, рабочей силе и т. д.
Формула изобретения Контейнер для транспортирования птицы, содержащий решетчатый каркас в форме прямоугольного параллелепипеда с отсеками для птицы, дверцы, перекрывающие отсеки каркаса и шарнирно закрепленные к его передней стенке с возможностью откидывания вниз, выдвижные кассеты, размещенные в отсеках, каждая из которых имеет дно и задний борт, и фиксаторы открытого положения, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, задняя стенка каркаса выполнена открытой и снабжена двумя боковыми, шарнирно закрепленными створками с за- . щёлками, а кассеты оснащены боковыми
бортами и выполнены с возможностью съема ей стороны задней стенки каркаса, при этом каждый фиксатор открытого положения кассеты выполнен в виде оси, закрепленной к верхней части заднего борта, а в
каждой секции каркаса установлен упор для взаимодействия с осью кассеты при ее выдвижении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для птицы | 1987 |
|
SU1414719A1 |
Передвижной контейнер для птицы | 1980 |
|
SU869722A1 |
Устройство подачи птицы | 1990 |
|
SU1727770A1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2313462C1 |
Клеточная батарея для выращивания молодняка сельскохозяйственных птиц | 1972 |
|
SU470289A1 |
МОДУЛЬ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ КАМЕРЫ ИНКУБАЦИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ | 2023 |
|
RU2811536C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2537875C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ИНКУБАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ | 2023 |
|
RU2811721C1 |
Клеточная батарея для сельскохозяй-СТВЕННыХ пТиц | 1975 |
|
SU803920A1 |
Аппаратно-программный комплекс по автоматическому приему макулатуры | 2019 |
|
RU2716187C1 |
И сопе торго тейнеь 1 t 5358/13 04.90 02.93. Бюл.№5 ковецкая госптицефабрика Г.Манзул, А.С.Ревин, В.С.Фишман и рецкий торское свидетельство СССР 4719, кл. В 65 D 85/50, 1988. торское свидетельство СССР 722, кл. А ОТ К 31/06, 1980. тент Франции № 2508010, кл. В 65 D опубл. 1982 - прототип. НТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАТИЦЫ пользование: доставка птицы на мя- ерабатывающие предприятия и в ую сеть, Сущность изобретения: консодержит решетчатый каркас с отсеками для птицы, дверцы, перекрывающие отсеки, закрепленные шарнирно и фиксируемые защелками. В отсеках на направляющих размещены выдвижные кассеты с боковыми и задними бортами. Задняя стенка каркаса выполнена открытой и снабжена двумя боковыми, шарнирно прикрепленными створками, фиксируемыми защелками. К заднему борту кассеты вверху прикреплена ось, а к каркасу на верху каждого отсека закреплены два упора, взаимодействующие,, с осью при ее выдвижении. Кассеты при санобработке извлекаются с задней стороны каркаса при раскрытии двух боковых створок. Обеспечивается удобство эксплуатации как при выгрузке (загрузке) птицы, так и при санобработке кассет. 4 ил. (/)
/Г J
ft
J.
U
Б
иг. /
Зидв
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-04-09—Подача