гателей после ремонтных работ и снижения продолжительности намагничивания из-за отсутствия сложной, дорогостоящей регулировочной аппаратуры. Способ намагничивания экономичен из-за увеличения срока службы электродвигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе намагничивания магнитной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом после ремонтных работ, заключающийся в намагничивании полюсов постоянного магнита статора электродвигателя, на каждый полюс постоянного магнита статора демонтированного электродвигателя, наматывают последо- вательно один-два витка электропровода сечением 6-10 мм2 с последующим подключением его концов к устройству намагничивания, монтируют ротор в статоре, пропускают постоянный ток через витки электропровода, который снимают с полюсов постоянного магнита по окончании намагничивания без демонтажа электродвигателя.
На чертеже представлена электросхема устройства намагничивания магнитной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом после ремонтных работ.
Устройство намагничивания постоянной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом после ремонтных работ, с помощью которого осуществляется предполагаемый способ намагничивания, содержит силовой блок 1, подключенный первым входом через автомат 2 марки АЕ, а вторым - непосредственно к напряжению сети 220 В, и состоящий из латра 3, диодного моста 4, конденсаторной батареи 5, конденсаторы которой соединены параллельно и являются первым и вторым выходами силового блока 1, к которым подключены соответственно третий и через амперметр - четвертый выводы диодного моста 4, являющиеся соответственно объединенными катодами диодов Дч, Д4 и объединенными анодами диодов Д2, Дз. Первый вывод диодного моста 4, являющийся объединенными анодом диода Дг, соединен с выводом вольтметра V и регулируемым контактом латра 3. Второй вывод диодного моста 4, являющийся объединенными катодом диода Дз и анодом диода ДА, соединен с вторым выводом вольтметра V, с первым нерегулируемым контактом латра 3 и через нормально-разомкнутый контакт К 1 первого электромагнитного пускателя К 1 блока 6 управления, со вторым его выходом и через первый предохранитель Пр 1 соединен с первым входом силового блока 1, второй вход которого является
вторым нерегулируемым контактом латра 3 и соединен с первым выходом блока 6 управления. Блок 6 управления содержит первый Ki и второй Кг электромагнитные пускатели,
вторые вывода обмоток которых объединены и соединены с первым выходом блока 6 управления, содержащего также последовательно соединенные первую кнопку Стоп КС 1, шунтированную последовательно разомкнутым контактом Кч первого электромагнитного пускателя KL первую кнопку Пуск КП1, нормально-замкнутый контакт Кг второго электромагнитного пускателя Кг, первый и второй буксировочные конечные
выключатели ВК1, ВК2 и через нормально- замкнутый контакт универсального переключателя УП соединенные с первым выводом обмотки первого электромагнитного пускателя Ki. первый вывод обмотки
второго электромагнитного пускателя Кг соединен через нормально-замкнутый контакт Ki первого электромагнитного пускателя Ki с последовательно соединенными второй кнопкой Пуск КП2, шунтированной нормально-разомкнутым контактом К2 второго электромагнитного пускателя Кг, и второй кнопкой КС2 Стоп, объединенной с первой кнопкой КС1, Стоп, и соединенной через второй предохранитель ПР2 с вторым
выходом блока 6 управления. К первому и второму выходам силового блока 1 подключен блок 7 сигнализации и защиты, выполненный из сигнальной лампочки Л1, которая подключена через параллельно включенные
нормально-разомкнутые контактуниверсзль- ного переключателя УП, вторые контакты ВК1 блокировочных конечных выключателей ВК1 и ВК2, к первому выходу солового блока 1 и через первый нормально-разомкнутый контакт Кг второго электромагнитного пускателя К2 к первому выходу блока 7 сигнализации и защиты, второй выход которого через второй нормально-разомкнутый контакт Кг второго электромагнитного пускателя Кг соединен
с сигнальной лампочкой Л1 и вторым входом блока 7 сигнализации, который служит для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током при открытых дверках шкафов устройства намагничивания путем разрядки заряженной конденсаторной батареи 5 через замкнутые контакты конечных выключателей ВК1, ВК2 при открытых дверках, и сигнальную лампочку Л1, которая горит до полной разрядки
конденсаторной батареи 5.
Способ намагничивания магнитной системы электродвигателя постоянного тока с постоянным магнитом после ремонтных работ осуществляют следующим образом.
Электропровод 8 сечением 6-10 мм2 одним-двумя витками наматывают последовательно на каждый полюс постоянного магнита статора демонтированного электродвигателя, концы электропровода 8 под- ключают к устройству намагничивания, монтируют ротор в статоре. В исходном состоянии силовой блок 1 обесточен, блокировочные конечные выключатели ВК1, ВК2 блока 6 управления замкнуты, кнопки пер- вая и вторая КП1 и КП2 Пуск - в отключенном состоянии, кнопки первая и вторая KCi и КСг - замкнутом состоянии электромагнитные пускатели Ki и Кг обесточены, В блоке 7 сигнализации и защиты лампочка Л1 отключена, вторые контакты блокировочных конечных выключателей ВК1 и ВК2 разомкнуты. Включают автомат 2АЕ в блоке б управления, включают первую кнопку КП1 Пуск и напряжение сети 220 В по цепи; автомат 2АЕ, предохранители ПР1 и ПР2, кнопка КС1 Стоп, КП1 Пуск, нормально- замкнутый контакт К2 электромагнитного пускателя К2, блокировочные конечные выключатели ВК1, ВК2, нормально-замкнутый контакт универсального переключателя УП подается на обмотку электромагнитного пускателя Ki, который срабатывает, замыкает свои контакты KL Напряжение сети подается на латр 3, Постепенно поднимая напря- жение от 0 до 220 В через диодный мост 4, заряжают конденсаторную батарею 5, емкость которой составляет 35000 мкФ,
контролируя ток и напряжение. Конец зарядки конденсаторов 5 определяют по амперметру А, когда он покажет ток, равный нулю. Переключатель УП устанавливают в положение Намагничивание, электромагнитный пускатель Ki отключается. Нажимают вторую кнопку Пуск КП2 и напряжение сети по цепи: предохранители ПР1, ПР2, кнопка КС2, кнопка КП2, нормально-замкнутый контакт Ki электромагнитного пускателя Ki, поступает на обмотку второго электромагнитного пускателя «2, который срабатывает и замыкает свои контакты Кз в блоке 7 сигнализации и защиты. Напряжение заряженной конденсаторной батареи 5 поступает на подключенный к блоку 7 электропровод 8. Происходит мгновенный разряд конденсаторной батареи 5. По указанной обмотке протекает ток порядка нескольких тысяч ампер. Конденсаторная батарея работает на короткое замыкание. Под действием мгновенного электромагнитного поля происходит ориентация микромагнитиков в постоянном магните статора электродвигателя. Постоянный магнит восстанавливает все свойства. После этого электрбгфЬвод 8 отключают от устройства намагничивания, снимают с полюсов постоянного магнита путем вытаскивания, не вынимая ротора из статора. На корпус электродвигателя устанавливают крышки двигателя. Двигатель готов к работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЕ ТОКА С МАГНИТНЫМ ПРИТЯЖЕНИЕМ ВТЯЖНОГО ЯКОРЯ | 2011 |
|
RU2488186C2 |
Устройство для дозирования кормов | 1976 |
|
SU818569A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 1996 |
|
RU2100893C1 |
Самоцентрирующий патрон | 1981 |
|
SU959932A1 |
Устройство для автоматической подачи грубых кормов | 1985 |
|
SU1319808A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2401502C2 |
Устройство контроля намагниченности постоянных магнитов | 1984 |
|
SU1252745A1 |
Устройство для импульсного намагничивания постоянных магнитов | 1990 |
|
SU1737525A1 |
СИСТЕМА ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2246171C2 |
Установка для стратификации прививок | 1983 |
|
SU1165301A1 |
Формула изобретения
Способ намагничивания магнитной системы электродвигателя постоя иного тока с постоянным магнитом после ремонтных работ, заключающийся в намагничивании полюсов постоянного магнита статора электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы электродвигателя, на каждый полюс постояниого магнита статора демонтированного электродвигателя наматывают последовательно один-два витка электропровода сечением 6- 10 MNT с последующим подключением его концов к устройству намагничивания, монтируют
ротор в статоре, пропускают постоянный ток через витки электропровода, который снимают с полюсов постоянного магнита по окончании намагничивания без демонтажа эл е ктрод ви гате ля.
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-08-20—Подача