СИСТЕМА ДЛЯ НАБОРА ЖИДКОСТИ НА ПОЖАРНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ Советский патент 1995 года по МПК B64D9/00 

Описание патента на изобретение SU1793643A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам доставки жидкости к очагу пожара.

Известен пожарный гидросамолет, где установлены жесткие баки, к которым пристыкованы герметично сообщающиеся с ним дополнительные раздвижные баки, которые раздвигает дистанционно пилот-наблюдатель на величину, соответствующую выработке топлива.

Недостатками известного технического решения являются сложность конструкции, привлечение члена экипажа на соответствующую установку объема дополнительных баков.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому предложению является регулятор уровня жидкости в сообщающихся баках, включающих сливной и дренажный (уравнительный) патрубки, устанавливаемые на заданный уровень.

Недостатком известного регулятора является отсутствие автоматизации для установки дренажного (уравнительного) патрубка в заданное положение.

Целью изобретения является повышение надежности и точности работы за счет автоматизации процесса управления приводом устройства для слива жидкости.

Цель достигается тем, что система для набора жидкости на пожарном летательном аппарате с системой измерения расхода топлива, содержащая устройство для забора жидкости в баки летательного аппарата, устройство для слива жидкости из баков при превышении заданного ее уровня, выполненное в виде поворотного в вертикальной плоскости сливного патрубка, связанного с управляемым приводом, снабжена четырехплечим электрическим мостом, два плеча которого составлены из потенциометра для снятия сигнала расхода топлива, а другие два плеча из потенциометра, механически через движок связанного с приводом сливного патрубка.

По сравнению с известными техническими решениями предложение существенно отличается возможностью автоматизированной дозаправки жидкости в баки на величину выработанного топлива в предшествующей добавке путем непрерывного отслеживания (перемещения) дренажного патрубка.

На фиг. 1 изображен пожарный летательный аппарат-гидросамолет; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схема системы.

На пожарном гидросамолете 1 установлены баки 2 для жидкости, снабженные сливным 3 и дренажным (уравнительным) Г-образным 4 патрубками, шарнирно и герметично соединенными между собой. Дренажный патрубок 4, кроме того, соединен с осью 5, которая его разворачивает в вертикальной продольной плоскости. Ось 5 соединена через редуктор 6 с приводным механизмом 7 и осью вращения движка потенциометра 8, который составляет два плеча четырехплечего моста, где два другие плеча составляет потенциометр 9 системы измерения расхода топлива (СИРТ 12). В одну диагональ четырехплечего моста подается по проводной связи 10 и 11 питание Uр, а в другую диагональ по проводной связи 12 и 13 (к движкам потенциометров 8 и 9) включена следящая система 14, например усилитель или поляризованное реле, управляющая приводным механизмом 7.

Дозированный набор воды осуществляется следующим образом.

Первый набор жидкости производится при полной заправке топливом пожарного гидросамолета 1, когда движок потенциометра 9 находится в крайнем верхнем положении и на вход следящей системы 14 не подается сигнал. Однако в полете по мере выработки топлива положение движка потенциометра 9 изменяется, а его диагонали, в которую включена следящая система 14 и приводной механизм 7, баланс моста нарушается, приводится в действие приводной механизм 7 и он устанавливает дренажный патрубок 4 и движок потенциометра 8 в заданное положение. Приводной механизм 7 вращается до тех пор, пока мост не сбалансируется и не исчезнет ток в его диагонали.

Таким образом, количество воды в баке увеличивается пропорционально на величину выработанного топлива при последующих многократных доставках воды к очагу пожара и сохраняется постоянным первоначальный взлетный вес пожарного гидросамолета.

Похожие патенты SU1793643A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ ВОДОЙ БАКОВ-ОТСЕКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА НА ГЛИССИРОВАНИИ 2016
  • Гломбинский Евгений Николаевич
RU2615077C1
ЭЛЕКТРОЕМКОСТНОЙ ТОПЛИВОМЕР 1973
  • А. А. Исаев, Л. А. Никуличев, В. А. Остроухов Д. А. Смирнов
SU381907A1
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2483981C2
Авиационное противопожарное устройство с выдвижным форсуночным блоком 2021
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Лиманский Адольф Степанович
RU2767487C1
Устройство для тушения лесных пожаров 2016
  • Жильцов Сергей Иванович
  • Петухов Павел Николаевич
RU2642029C2
СИСТЕМА ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Воробьев В.С.
RU2054361C1
СПЕЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ САМОЛЁТОВ-АМФИБИЙ, НАБИРАЮЩИХ ВОДУ ИЗ ВОДОЁМОВ НА РЕЖИМАХ ГЛИССИРОВАНИЯ 2020
  • Дурицын Юрий Григорьевич
  • Аргишев Сергей Николаевич
  • Журавлёв Юрий Фёдорович
RU2755548C1
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ 1991
  • Гломбинский Е.Н.
  • Анастасов В.К.
RU2028253C1
УСТРОЙСТВО УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ВОДОВОЗДУШНОЙ СТРУИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ ПРИ ЗАБОРЕ ВОДЫ НА ГЛИССИРОВАНИИ САМОЛЕТА-АМФИБИИ 2015
  • Потатуев Сергей Васильевич
  • Заремба Эдуард Владимирович
RU2628632C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СЛИВА ЖИДКОСТИ 2004
  • Гончаренко Леонид Федорович
  • Гончаренко О.Л.
  • Гончаренко Анна Леонидовна
RU2247060C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 793 643 A1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА ДЛЯ НАБОРА ЖИДКОСТИ НА ПОЖАРНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам доставки жидкости к очагу пожара. Целью изобретения является повышение надежности и точности работы за счет автоматизации процесса управления приводом устройства для слива жидкости. В систему для набора жидкости на пожарном летательном аппарате, содержащую устройство для забора жидкости в баки аппарата, устройство для слива жидкости из баков при превышении заданного ее уровня, выполненное в виде поворотного в виде поворотного в вертикальной плоскости сливного патрубка 4, связанного с управляемым приводом 7, введен четырехплечий электрический мост, два плеча которого составлены из потенциометра 9 для снятия сигнала расхода топлива системы измерения расхода топлива, а другие два плеча из потенциометра 8, механически через движок связанного с приводом 7 сливного патрубка 4, так что при уменьшении топлива в баке летательного аппарата электрический мост разбалансируется и приводной механизм 7 поворачивает патрубок 4 и движок потенциометра 8 в положение, соответствующее сбалансированному состоянию электрического моста. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 793 643 A1

СИСТЕМА ДЛЯ НАБОРА ЖИДКОСТИ НА ПОЖАРНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ с системой измерения расхода топлива, содержащая устройство для забора жидкости в баки аппарата, устройство для слива жидкости из баков при превышении заданного ее уровня, выполненное в виде поворотного в вертикальной плоскости сливного патрубка, связанного с управляемым приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы за счет автоматизации процесса управления приводом устройства для слива жидкости, она снабжена четырехплечим электрическим мостом, два плеча которого составлены из потенциометра для снятия сигнала расхода топлива системы измерения расхода топлива, а другие два плеча из потенциометра, механически через движок связанного с приводом сливного патрубка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1793643A1

Регулятор уровня жидкости в сообщающихся баках 1976
  • Робин Генрих Моисеевич
SU595708A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 793 643 A1

Авторы

Скорик Б.П.

Робин Г.М.

Даты

1995-11-10Публикация

1990-09-17Подача