Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам доставки жидкости к очагу пожара.
Известен пожарный гидросамолет, где установлены жесткие баки, к которым пристыкованы герметично сообщающиеся с ним дополнительные раздвижные баки, которые раздвигает дистанционно пилот-наблюдатель на величину, соответствующую выработке топлива.
Недостатками известного технического решения являются сложность конструкции, привлечение члена экипажа на соответствующую установку объема дополнительных баков.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому предложению является регулятор уровня жидкости в сообщающихся баках, включающих сливной и дренажный (уравнительный) патрубки, устанавливаемые на заданный уровень.
Недостатком известного регулятора является отсутствие автоматизации для установки дренажного (уравнительного) патрубка в заданное положение.
Целью изобретения является повышение надежности и точности работы за счет автоматизации процесса управления приводом устройства для слива жидкости.
Цель достигается тем, что система для набора жидкости на пожарном летательном аппарате с системой измерения расхода топлива, содержащая устройство для забора жидкости в баки летательного аппарата, устройство для слива жидкости из баков при превышении заданного ее уровня, выполненное в виде поворотного в вертикальной плоскости сливного патрубка, связанного с управляемым приводом, снабжена четырехплечим электрическим мостом, два плеча которого составлены из потенциометра для снятия сигнала расхода топлива, а другие два плеча из потенциометра, механически через движок связанного с приводом сливного патрубка.
По сравнению с известными техническими решениями предложение существенно отличается возможностью автоматизированной дозаправки жидкости в баки на величину выработанного топлива в предшествующей добавке путем непрерывного отслеживания (перемещения) дренажного патрубка.
На фиг. 1 изображен пожарный летательный аппарат-гидросамолет; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схема системы.
На пожарном гидросамолете 1 установлены баки 2 для жидкости, снабженные сливным 3 и дренажным (уравнительным) Г-образным 4 патрубками, шарнирно и герметично соединенными между собой. Дренажный патрубок 4, кроме того, соединен с осью 5, которая его разворачивает в вертикальной продольной плоскости. Ось 5 соединена через редуктор 6 с приводным механизмом 7 и осью вращения движка потенциометра 8, который составляет два плеча четырехплечего моста, где два другие плеча составляет потенциометр 9 системы измерения расхода топлива (СИРТ 12). В одну диагональ четырехплечего моста подается по проводной связи 10 и 11 питание Uр, а в другую диагональ по проводной связи 12 и 13 (к движкам потенциометров 8 и 9) включена следящая система 14, например усилитель или поляризованное реле, управляющая приводным механизмом 7.
Дозированный набор воды осуществляется следующим образом.
Первый набор жидкости производится при полной заправке топливом пожарного гидросамолета 1, когда движок потенциометра 9 находится в крайнем верхнем положении и на вход следящей системы 14 не подается сигнал. Однако в полете по мере выработки топлива положение движка потенциометра 9 изменяется, а его диагонали, в которую включена следящая система 14 и приводной механизм 7, баланс моста нарушается, приводится в действие приводной механизм 7 и он устанавливает дренажный патрубок 4 и движок потенциометра 8 в заданное положение. Приводной механизм 7 вращается до тех пор, пока мост не сбалансируется и не исчезнет ток в его диагонали.
Таким образом, количество воды в баке увеличивается пропорционально на величину выработанного топлива при последующих многократных доставках воды к очагу пожара и сохраняется постоянным первоначальный взлетный вес пожарного гидросамолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ ВОДОЙ БАКОВ-ОТСЕКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА НА ГЛИССИРОВАНИИ | 2016 |
|
RU2615077C1 |
ЭЛЕКТРОЕМКОСТНОЙ ТОПЛИВОМЕР | 1973 |
|
SU381907A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2483981C2 |
Авиационное противопожарное устройство с выдвижным форсуночным блоком | 2021 |
|
RU2767487C1 |
Устройство для тушения лесных пожаров | 2016 |
|
RU2642029C2 |
СИСТЕМА ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2054361C1 |
СПЕЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ САМОЛЁТОВ-АМФИБИЙ, НАБИРАЮЩИХ ВОДУ ИЗ ВОДОЁМОВ НА РЕЖИМАХ ГЛИССИРОВАНИЯ | 2020 |
|
RU2755548C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ | 1991 |
|
RU2028253C1 |
УСТРОЙСТВО УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ВОДОВОЗДУШНОЙ СТРУИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ ПРИ ЗАБОРЕ ВОДЫ НА ГЛИССИРОВАНИИ САМОЛЕТА-АМФИБИИ | 2015 |
|
RU2628632C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СЛИВА ЖИДКОСТИ | 2004 |
|
RU2247060C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам доставки жидкости к очагу пожара. Целью изобретения является повышение надежности и точности работы за счет автоматизации процесса управления приводом устройства для слива жидкости. В систему для набора жидкости на пожарном летательном аппарате, содержащую устройство для забора жидкости в баки аппарата, устройство для слива жидкости из баков при превышении заданного ее уровня, выполненное в виде поворотного в виде поворотного в вертикальной плоскости сливного патрубка 4, связанного с управляемым приводом 7, введен четырехплечий электрический мост, два плеча которого составлены из потенциометра 9 для снятия сигнала расхода топлива системы измерения расхода топлива, а другие два плеча из потенциометра 8, механически через движок связанного с приводом 7 сливного патрубка 4, так что при уменьшении топлива в баке летательного аппарата электрический мост разбалансируется и приводной механизм 7 поворачивает патрубок 4 и движок потенциометра 8 в положение, соответствующее сбалансированному состоянию электрического моста. 3 ил.
СИСТЕМА ДЛЯ НАБОРА ЖИДКОСТИ НА ПОЖАРНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ с системой измерения расхода топлива, содержащая устройство для забора жидкости в баки аппарата, устройство для слива жидкости из баков при превышении заданного ее уровня, выполненное в виде поворотного в вертикальной плоскости сливного патрубка, связанного с управляемым приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы за счет автоматизации процесса управления приводом устройства для слива жидкости, она снабжена четырехплечим электрическим мостом, два плеча которого составлены из потенциометра для снятия сигнала расхода топлива системы измерения расхода топлива, а другие два плеча из потенциометра, механически через движок связанного с приводом сливного патрубка.
Регулятор уровня жидкости в сообщающихся баках | 1976 |
|
SU595708A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1990-09-17—Подача