1
Изобретение относится к области регулирования уровня жидкостей и может быть использовано при заполнении резервуаров на противопожарных судах и гидросамолетах.
Известно устройство для регулирования уровня 1, содержащее систему трубопроводов, исполнительное устройство и чувствительный элемент.
Однако это устройство непригодно для работы на движущихся объектах.
Известен также наиболее близкий к изобретению по технической сущности регулятор уровня жидкости в сообщающихся баках 2, содержащий сливной и уравнительный патрубки.
Недостатком этого устройства является то, что при установке емкостей на суда или самолеты по разным бортам в них нельзя отрегулировать и сохранить определенный объем жидкости в момент заполнения или слива при наличии крена или тангажа.
Цель изобретения - повыщение точности регулятора путем обеспечения сохранения нужного уровня жидкости в сообщающихся баках в момент заполнения или слива на движущихся объектах при наличии крена или тангажа.
Это достигается тем, что уравнительный патрубок выполнен в виде поворотной П-образной трубы, одпн конец которой щарнирно связан с одним из сообп1,аюн,ихся баков, а другой конец соединен со сливным патрубком.
На фиг. 1 показано расположепие бака с противопожарной жидкостью на объекте; на фиг. 2 - сечение А-А; на фиг. 3 - сечение Б-Б, уравнительный патрубок в вертикальном п отклоненном положеиии.
Регулятор уровня жидкости размещен на объекте 1 с двумя сообщающимися баками 2. Уравнительный патрубок 3 входом связан с одним из баков 2, а выходом - со сливным патрубком 4 и может свободно поворачиваться вокруг оси ОХ на определенный угол а, благодаря чему регулнруется нужный уровень жидкости. Жидкость в баки поступает через заливные патрубки 5, избыточное количество жидкости вытекает через сливной патрубок 4.
Работает регулятор уровня жпдкости следующим образом.
Уравнительный патрубок 3 устанавливается на определенный угол, благодаря чему избыточное количество жидкости из сообщающихся баков 2 вытекает через уравнительный 3 и сливной 4 патрубки по мере поступления ее через заливные патрубки 5 до момента их перекрытия (отключения).
Регулятор позволяет наполипть баки жидкостью до заданного объема на объектах, подверженных действию возмущаюидих факторов, создающих крен пли тангаж объектов.
Форм у л а II 3 о б р с -г е п II я
Регулятор уровня л ндкости в сообщающихся баках, содержащий сливной и уравнительный патрубки, отличающийся тем, IITO, с целью повышения точности регулятора, уравнительный патрубок вынолнеи в виде поворотной П-образной трубы, один конец которой шарнирно связан с одним из сооб1цающнхся оаков, а другой конец соединен со слиьным патрубком.
Источники ннформацин, принятые во вниманне при экспергизе
1.Авторекое свидетельство СССР Л 234015 кл. G 05D 9/02, 1967.
2.Авторекое свидетельство СССР Ло 360646 кл. G 05D 9/04, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ НАБОРА ЖИДКОСТИ НА ПОЖАРНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 1990 |
|
SU1793643A1 |
Устройство для приготовления электролита | 1990 |
|
SU1744740A1 |
Гидробак транспортного средства | 1980 |
|
SU971729A1 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2163496C1 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН | 2004 |
|
RU2288166C2 |
Система противопожарной защиты объекта | 2016 |
|
RU2658796C2 |
БАК ДЛЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ | 1993 |
|
RU2053144C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243108C1 |
Способ создания противопожарной полосы орошения | 2019 |
|
RU2707321C1 |
Устройство для заливки аккумуляторовбатарей | 1970 |
|
SU508831A1 |
, ,4
риг. 2
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1976-11-05—Подача