Изобретение относится к устройствам, предназначенным для стягивания судна с мели, в частности .к силовым установкам, предназначенным для стягивания судна с мели собственными средствами.
Как показывает опытна сегодняшний день силовая установка судов является решающим фактором в устранении возникающих при посадке на мель аварийных ситуациях. Причем это относится как к судовым установкам аварийно-спасательных судов-буксиров, так и к собственным силовым установкам аварийных судов. Развитие же аварийно-спасательных средств стягивания, с мели, в основном, касается увеличения мощности двигателей и совершенствования систем крепления тросов к судну.
Известны силовые установки аварийно- спасательных буксиров, в которые входят двигатель внутреннего сгорания, водопровод, гребной винт и электрооборудование. Их общим недостатком является большая масса, пропорциональная развиваемой максимальной мощности. Однако; даже мощности силовой установки большой массы аварийно-спасательных буксиров зачастую бывает недостаточно для снятия судна с мели. Тогда осуществляют последовательный ряд рывков троса судном-спасателем, преобразуя динамическое усилие рывка в статическое натяжение якорной цепи системы, .. . - ;.:. vV : -- : . - , .
При проведении аварийно-спасательных работ использование полной мощности силовой установки происходит в импульсном режиме, все же остальное время она работает на режиме пониженной мощности.
Известна конструкция водометной силовой установки, выбранная в качестве прототипа и содержащая водозаборник для приема забортной воды, источник энергии в в.иде твердотопливного газогенератора, а внутри корпуса-телескопический перфорированный, газоход с размещенной вокруг него гибкой мембраной и сообщающийся внутренней полостью с выходным патрубком газогенератора, а на заднем фланце в выходном сопле установлена сопловая решетка, скрепленная с торцом газохода через стенку, гибкой мембраны. Недостатком конструкции по прототипу является относительно большая масса и размеры твердо- топливного газогенератора, что затрудняет эксплуатацию силовойустановки, т.к. требует применения подъемных механизмов при монтаже газогенератора .на корпусе, а также увеличивает время приведения установки в состояние готовности. Так, например, для вытеснения воды из корпуса водозабор- ника объемом м потребуется масса
.твердого топлива (примем его работоспособность РТо 100000 кгсм/кг, а давление в
корпусе кг/см2), а)- °
О
РТ0 160
кг, что ведет к увеличению конструкции газогенератора и тем самым - водометного двигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства для снятия судна с мели путем уменьшения массово-га- .баритных характеристик. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для снятия судна смели, содержащем емкость с полюсными отверстиями, на фланце одного из ко-- 5 торых установлены твердотопливный газогенератор, гибкая мембрана и цилиндрический газоход, а на противоположном - сопловая решетка, соединенная стоцом газохода, причем цилиндрический газоход
0
выполнен с двумя участками разных диаметров, а устройство снабжено сильфоном, заглушкой, заправочным клапаном и двумя поршнями разных диаметров, соединенными штоком, которые установлены вупомяну5 тых .соответствующих участках цилиндрического газохода, при этом поршень с большим диаметром выполнен с форсункой, обращенной к газогенератору и прикреплен к одному из концов сильфона,
0 другой конец которого соединен с входным участком газохода, шток и поршень выполнены со сквозным продольным каналом, сообщенным с форсункой, которая закрыта заглушкой, а заправочный клапан уста но в5 лен на торце цилиндрического газохода, и заряд твердого топлива газогенератора выполнен из годрореагирующего состава.
Использование в качестве энергооуста- новки газогенератора с зарядом гидрореа0 тирующего топлива с пониженным содержанием окислителя, недостаток которого возмещается использованием забортной воды, позволяет значительно уменьшить массу заряда твердого топлива.
5 Соотношение расходов компонентов воды и твердого топлива целесообразно выбирать больше стехиометрического
GT
#.3-4, то при этом температура в камере
будет ...1300К. Варьированием соотношений твердого топлива и воды можно уменьшить температуру продуктов сгорания гидрорёагирующего топлива, что позволяет создать конструкцию устройства для снятия судна с мели многоразового использования меньшей массы и габаритов.
На чертеже представлено продольное сечение устройства для снятия судна с мели.
g % #стек , Например, если взять 0 VI
5
Устройство для снятия судна с мели содержит корпус 1,например, типа кокон из композиционного материала, к переднему фланцу 5 которого крепятся: газогенератор 3 с зарядом твердого топлива 12, воспламе- нительноеустройство 4, гибкая мембрана 7. газоход 6 с двухступенчатым поршнем 8 и. сиЛьфоном 2, предохраняющим газоход от воздействия продуктов сгорания. На за- дн|ем фланце 10 имеется сопловая решетка 13 с отверстиями 16, заправочный клапан 14, .- ;. . - .: .. : .:.
Работает устройство для снятия судна с мели следующим образом.
При срабатывании воспламенительного устройства 4 воспламеняется заряд твердого топлива 12; давление Pi в камере сгорания А повышается, и, учитывая, что двухступенчатый поршень работает согласно известному соотношению
Pi F2
.давление в полости В становится больше давления в камере сгорания А. Под давлением воды заглушка 15 форсунки 11 открывается, и вода поступает в камеру сгорания А через
форсуночное отверстие форсунки 11 для окисления продуктов сгорания твёрдого топлива. Газ, выходящий через отверстие 9 в газоходе, воздействует на гибкую мембрану 7. Под давлением газа, передаваемым
мембраной, вода из корпуса вытесняется через отверстия 16 сопловой решетки 13 в окружающую среду, создавая реактивную
тягу..- . .. .-. - V- .- ; ..( . Поскольку запас твердого топлива
уменьшается в 3-4 раза, его масса в рассмотренном выше примере составит 40-50
КГ. . .- :.- .:
Предлагаемое техническое решение позволит повысить эффективность устройства для снятия судна с мели, уменьшить его массово-габаритные характеристики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водометная силовая установка для снятия судна с мели | 1990 |
|
SU1733325A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ "МАЛАХИТ-1", УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВАНИЯ ЦИСТЕРН ГЛАВНОГО БАЛЛАСТА ПРИ АВАРИЙНОМ ВСПЛЫТИИ И СПОСОБ АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ | 1998 |
|
RU2134212C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ПОДЪЁМА ЗАИЛЕННЫХ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2019 |
|
RU2709057C1 |
Способ тушения горящих газовых, нефтяных и газонефтяных фонтанов и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2824872C1 |
Судоподъемный комплекс, твердотопливный газогенератор и способ судоподъема | 2018 |
|
RU2700431C1 |
Твёрдотопливная двигательная установка многократного включения и способ ее многократного включения | 2018 |
|
RU2709117C1 |
Ракетный двигатель твердого топлива | 2021 |
|
RU2771220C1 |
Система маневрирования судном | 1990 |
|
SU1763290A1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2024 |
|
RU2823389C1 |
МАНЕВРИРУЮЩАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ С КОМБИНИРОВАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕЕ ДВИЖЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2427507C1 |
Формула изобретения 1. Устройство для снятия судна с мели, содержащее емкость с полюсными отверстиями, на фланце одного из которых установлены твердотопливный газогенератор, гибкая мембрана и цилиндрический газоход, а на противоположном - сопловая решётка, соединенная с торцом газохода через гибкую мембрану, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе устройства, цилиндрический газоход выполнен с двумя участками разных диаметров, а устройство снабжено сильфоном, заглушкой, з.аНравочным клапаном и двумя поршнями равных диаметров, соединенными штоком, которые установлены в упомянутых соответствующих участках цилиндрического газохода, при этом поршень с большим диаметром выполнен с форсункой, обращенной к газогенератору, и прикреплен к одному из концов сильфона, другой конец которого Соединен с входным участком газохода, шток и поршни выполнены со сквозным продольным каналом, сообщенным с форсункой, которая закрыта заглушкой, а заправочный клапан установлен на торце цилиндрического газохода.
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-10-24—Подача