Устройство для снятия судна с мели Советский патент 1993 года по МПК B63C7/28 

Описание патента на изобретение SU1794799A1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для стягивания судна с мели, в частности .к силовым установкам, предназначенным для стягивания судна с мели собственными средствами.

Как показывает опытна сегодняшний день силовая установка судов является решающим фактором в устранении возникающих при посадке на мель аварийных ситуациях. Причем это относится как к судовым установкам аварийно-спасательных судов-буксиров, так и к собственным силовым установкам аварийных судов. Развитие же аварийно-спасательных средств стягивания, с мели, в основном, касается увеличения мощности двигателей и совершенствования систем крепления тросов к судну.

Известны силовые установки аварийно- спасательных буксиров, в которые входят двигатель внутреннего сгорания, водопровод, гребной винт и электрооборудование. Их общим недостатком является большая масса, пропорциональная развиваемой максимальной мощности. Однако; даже мощности силовой установки большой массы аварийно-спасательных буксиров зачастую бывает недостаточно для снятия судна с мели. Тогда осуществляют последовательный ряд рывков троса судном-спасателем, преобразуя динамическое усилие рывка в статическое натяжение якорной цепи системы, .. . - ;.:. vV : -- : . - , .

При проведении аварийно-спасательных работ использование полной мощности силовой установки происходит в импульсном режиме, все же остальное время она работает на режиме пониженной мощности.

Известна конструкция водометной силовой установки, выбранная в качестве прототипа и содержащая водозаборник для приема забортной воды, источник энергии в в.иде твердотопливного газогенератора, а внутри корпуса-телескопический перфорированный, газоход с размещенной вокруг него гибкой мембраной и сообщающийся внутренней полостью с выходным патрубком газогенератора, а на заднем фланце в выходном сопле установлена сопловая решетка, скрепленная с торцом газохода через стенку, гибкой мембраны. Недостатком конструкции по прототипу является относительно большая масса и размеры твердо- топливного газогенератора, что затрудняет эксплуатацию силовойустановки, т.к. требует применения подъемных механизмов при монтаже газогенератора .на корпусе, а также увеличивает время приведения установки в состояние готовности. Так, например, для вытеснения воды из корпуса водозабор- ника объемом м потребуется масса

.твердого топлива (примем его работоспособность РТо 100000 кгсм/кг, а давление в

корпусе кг/см2), а)- °

О

РТ0 160

кг, что ведет к увеличению конструкции газогенератора и тем самым - водометного двигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства для снятия судна с мели путем уменьшения массово-га- .баритных характеристик. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для снятия судна смели, содержащем емкость с полюсными отверстиями, на фланце одного из ко-- 5 торых установлены твердотопливный газогенератор, гибкая мембрана и цилиндрический газоход, а на противоположном - сопловая решетка, соединенная стоцом газохода, причем цилиндрический газоход

0

выполнен с двумя участками разных диаметров, а устройство снабжено сильфоном, заглушкой, заправочным клапаном и двумя поршнями разных диаметров, соединенными штоком, которые установлены вупомяну5 тых .соответствующих участках цилиндрического газохода, при этом поршень с большим диаметром выполнен с форсункой, обращенной к газогенератору и прикреплен к одному из концов сильфона,

0 другой конец которого соединен с входным участком газохода, шток и поршень выполнены со сквозным продольным каналом, сообщенным с форсункой, которая закрыта заглушкой, а заправочный клапан уста но в5 лен на торце цилиндрического газохода, и заряд твердого топлива газогенератора выполнен из годрореагирующего состава.

Использование в качестве энергооуста- новки газогенератора с зарядом гидрореа0 тирующего топлива с пониженным содержанием окислителя, недостаток которого возмещается использованием забортной воды, позволяет значительно уменьшить массу заряда твердого топлива.

5 Соотношение расходов компонентов воды и твердого топлива целесообразно выбирать больше стехиометрического

GT

#.3-4, то при этом температура в камере

будет ...1300К. Варьированием соотношений твердого топлива и воды можно уменьшить температуру продуктов сгорания гидрорёагирующего топлива, что позволяет создать конструкцию устройства для снятия судна с мели многоразового использования меньшей массы и габаритов.

На чертеже представлено продольное сечение устройства для снятия судна с мели.

g % #стек , Например, если взять 0 VI

5

Устройство для снятия судна с мели содержит корпус 1,например, типа кокон из композиционного материала, к переднему фланцу 5 которого крепятся: газогенератор 3 с зарядом твердого топлива 12, воспламе- нительноеустройство 4, гибкая мембрана 7. газоход 6 с двухступенчатым поршнем 8 и. сиЛьфоном 2, предохраняющим газоход от воздействия продуктов сгорания. На за- дн|ем фланце 10 имеется сопловая решетка 13 с отверстиями 16, заправочный клапан 14, .- ;. . - .: .. : .:.

Работает устройство для снятия судна с мели следующим образом.

При срабатывании воспламенительного устройства 4 воспламеняется заряд твердого топлива 12; давление Pi в камере сгорания А повышается, и, учитывая, что двухступенчатый поршень работает согласно известному соотношению

Pi F2

.давление в полости В становится больше давления в камере сгорания А. Под давлением воды заглушка 15 форсунки 11 открывается, и вода поступает в камеру сгорания А через

форсуночное отверстие форсунки 11 для окисления продуктов сгорания твёрдого топлива. Газ, выходящий через отверстие 9 в газоходе, воздействует на гибкую мембрану 7. Под давлением газа, передаваемым

мембраной, вода из корпуса вытесняется через отверстия 16 сопловой решетки 13 в окружающую среду, создавая реактивную

тягу..- . .. .-. - V- .- ; ..( . Поскольку запас твердого топлива

уменьшается в 3-4 раза, его масса в рассмотренном выше примере составит 40-50

КГ. . .- :.- .:

Предлагаемое техническое решение позволит повысить эффективность устройства для снятия судна с мели, уменьшить его массово-габаритные характеристики.

Похожие патенты SU1794799A1

название год авторы номер документа
Водометная силовая установка для снятия судна с мели 1990
  • Карягин Николай Васильевич
  • Кулюкин Валентин Михайлович
  • Жаринов Алексей Николаевич
  • Доброзракова Елена Владимировна
SU1733325A1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ "МАЛАХИТ-1", УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВАНИЯ ЦИСТЕРН ГЛАВНОГО БАЛЛАСТА ПРИ АВАРИЙНОМ ВСПЛЫТИИ И СПОСОБ АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ 1998
  • Сироткин В.А.
  • Тюриков А.А.
  • Хоменко Н.И.
  • Захаров Ю.А.
RU2134212C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ПОДЪЁМА ЗАИЛЕННЫХ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ 2019
  • Барсуков Виталий Дементьевич
  • Голдаев Сергей Васильевич
RU2709057C1
Способ тушения горящих газовых, нефтяных и газонефтяных фонтанов и устройство для его осуществления 2023
  • Соломонов Юрий Семенович
  • Пономарев Сергей Алексеевич
  • Дорофеев Александр Алексеевич
  • Милехин Юрий Михайлович
  • Румянцев Борис Васильевич
  • Королёв Михаил Ремович
  • Деревякин Владимир Александрович
  • Корса-Вавилова Елена Викторовна
RU2824872C1
Судоподъемный комплекс, твердотопливный газогенератор и способ судоподъема 2018
  • Барсуков Виталий Дементьевич
RU2700431C1
Твёрдотопливная двигательная установка многократного включения и способ ее многократного включения 2018
  • Домнин Кирилл Геннадьевич
  • Лобанов Олег Александрович
  • Тумановская Валентина Павловна
  • Лавров Сергей Владимирович
  • Меркулова Екатерина Владимировна
RU2709117C1
Ракетный двигатель твердого топлива 2021
  • Алферов Александр Александрович
  • Борисов Виктор Николаевич
  • Голубев Михаил Юрьевич
  • Зажорин Виктор Андреевич
  • Измайлова Екатерина Юрьевна
  • Лемешенков Павел Семенович
  • Мухамедов Виктор Сатарович
  • Петрусев Виктор Иванович
  • Шавырин Алик Иванович
  • Шанаев Владимир Афанасьевич
RU2771220C1
Система маневрирования судном 1990
  • Карягин Николай Васильевич
  • Брусков Сергей Константинович
SU1763290A1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2024
  • Климов Владислав Юрьевич
RU2823389C1
МАНЕВРИРУЮЩАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ С КОМБИНИРОВАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕЕ ДВИЖЕНИЕМ 2010
  • Алиев Али Вейсович
  • Лошкарев Анатолий Николаевич
  • Сермягин Константин Викторович
  • Миронов Андрей Николаевич
RU2427507C1

Реферат патента 1993 года Устройство для снятия судна с мели

Формула изобретения SU 1 794 799 A1

Формула изобретения 1. Устройство для снятия судна с мели, содержащее емкость с полюсными отверстиями, на фланце одного из которых установлены твердотопливный газогенератор, гибкая мембрана и цилиндрический газоход, а на противоположном - сопловая решётка, соединенная с торцом газохода через гибкую мембрану, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе устройства, цилиндрический газоход выполнен с двумя участками разных диаметров, а устройство снабжено сильфоном, заглушкой, з.аНравочным клапаном и двумя поршнями равных диаметров, соединенными штоком, которые установлены в упомянутых соответствующих участках цилиндрического газохода, при этом поршень с большим диаметром выполнен с форсункой, обращенной к газогенератору, и прикреплен к одному из концов сильфона, другой конец которого Соединен с входным участком газохода, шток и поршни выполнены со сквозным продольным каналом, сообщенным с форсункой, которая закрыта заглушкой, а заправочный клапан установлен на торце цилиндрического газохода.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что заряд твердого топлива газогенератора выполнен из гидрореагирующего состава.

SU 1 794 799 A1

Авторы

Друганов Юрий Владимирович

Минин Алексей Александрович

Кулюкин Валентин Михайлович

Постнова Юлия Дмитриевна

Ельчина Зоя Николаевна

Даты

1993-02-15Публикация

1990-10-24Подача