Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть : использовано в специальных большегрузных самоходных подъемно-транспортных машинах для повышения оперативности их работы, улучшения эксплуатационно-технических характеристик.
Известен аутригер большегрузного транспортного средства, содержащий корпус, размещенный в нем шток из магнитострикционного материала, связанную с .ними опорную плиту, охватывающую шток, .электрообмотку и опорные приспособления для удерживания штокз в корпусе.
Основными недостатками такого аутригера являются низкая надежность работы и малый ресурс эксплуатации, в связи с тем, что в рабочем положении, т.е. при выдвинутом штоке, на дополнительный шток, действует большая продольная нагрузка, вызванная массой вывешенного транспортного средства, что, в свою очередь, приводит к возникновению в стержнях монтажных узлов больших изгибающих моментов и необходимости с целью повышения несущей способности, усложнения их конструкции. Кроме того, возникают большие значения напряжений в стенках корпуса в связи с упиранием в них опорных элементов, что, в свою очередь, требует увеличения несущей способности корпуса путем увеличения жесткости его конструкции за счет силовых элементов и увеличения в целом ее массы.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы, снижение материалоемкости конструкции аутригера.
Указанная цель достигается тем, что опорные приспособления выполнены каждое в виде полого тора из упругого материала, заполненного магнитным порошком и установленного на штоке с натягом, корпус выполнен с пазами для размещения торов, а аутригер снабжен дополнительными электрообмотками, размещенными на наружной поверхности каждого тора..
На фиг.1 приведена схема аутригера, продольный разрез; на - то же, поперечный разрез.
О
Аутригер состоит из корпуса 1, штока 2, связанного плитой 3, опорных устройств А в виде торовых элементов и заполненным магнитным порошком 6, обмоток G,
Шток 2 выполнен из магнитострикцион- ного материала.
Магнитострикционные материалы способны изменять размеры и форму при намагничивании. В данном случае эффект магнитострикции достигается за счет того, что, шток 2 представляет собой сердечник с установленной на нем обмоткой, энергия магнитного поля, создаваемая в сердечнике .переменным электрическим током, протекающим по обмотке, преобразуется в удлинение элемента, выполненного из магнитострикционного материала, причем, для штока 2 используется магнитострикци- онный материал с положительным магнито- стрикционным коэффициентом.
Опорные устройства 4 выполнены из упругого материала и заполнены магнитным порошком, имеющим свойство при протекании электрического тока ориентации частиц таким образом, что увеличивается его обь- ем. Вследствие этого, внутренний диаметр торового элемента уменьшается, что способствует фиксации штока за счет силы трения между тором и штоком 3 при его обжатии по длине окружности. Опорные устройства 4 установлены в стенках корпуса 1 с зазором и обеспечивают удержание штока 2, Зазор необходим для исключения действия сия в радиальном направлении стенки корпуса 1, возникающих при увеличении размеров тора. При подаче питания на одну из обмоток эффект магнитострикции не будет оказывать влияния на другие элементы, т.к. магнитное поле направленного действия и влияет только на продольное удлинение каждого из этих элементов,
Формула изобретения
Аутригер большегрузного транспортного средства, содержащий корпус, размещенный в нем шток из магнитострикцйонного материала, связанную с ним опорную плиту, охватывающую шток электрообмотку и опорные приспособления для удержания штока в корпусе, о т- личающийся тем, что, с целью повышеАутригер работает следующим образом,
При подаче напряжения на обмотку 6 верхнего опорного устройства 4, его диаметр за счет намагничивания магнитного порошка увеличивается, в результате чего, шток 2 фиксируется. Далее, подается напряжение на обмотку 6 штока 2, его длина за счет эффекта магнитострикции увеличива0 ется, что приводит к перемещению вниз опорной плиты 3. При подаче напряжения на обмотку нижнего опорного устройства 4, шток 2 фиксируется в нижней части.
В дальнейшем последовательно снима5 ется напряжение с обмоток верхнего опорного устройства 4 и штока 2, подается напряжение на обмотки верхнего опорного устройства 4, снимается напряжение с обмоток нижнего опорного устройства 4, пода0 ется на обмотки штока 2, что приводит к очередному перемещению опорной плиты и т.д. Последующая подача питания на обмотки 6 по приведенной выше схеме приведет к выдвижению штока 2 на необходимую ве5 личину с заданной точностью.
В зависимости от целевого назначения для конкретного агрегата число опорных устройств в конструкции аутригера может быть различным. Для перемещения штока 2
0 в обратном направлении необходимо подавать напряжение в обратной последовательности.
Технико-экономическая эффективность предполагаемого изобретения заключается
5 в том, что увеличивается ресурс эксплуатации за счет повышения работоспособности и надежности элементов аутригера, связанных с тем, что резко сокращается износ стенок корпуса и опорных элементов,
0 исключаются деформации стенок корпуса в радиальном направлении.
ния надежности и долговечности и снижения ма.тёриалоемкости, опорные приспособления выполнены каждое в виде полого тора из упругого материала, заполненного магнитным порошком и установленного на штоке с натягом, корпус выполнен с пазами для размещения торов, а аутригер снабжен дополнительными электрообмотками, размещенными на наружной поверхности каждого тора.
А -А . /.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аутригер большегрузного транспортного средства | 1987 |
|
SU1533993A1 |
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1990 |
|
RU2018482C1 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1985 |
|
SU1329955A1 |
МАГНИТОСТРИКЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 2006 |
|
RU2315347C2 |
Прокатный валок | 1981 |
|
SU1039598A1 |
Устройство для измерения магнитострикции | 1986 |
|
SU1374158A1 |
Магнитострикционный привод угловых перемещений | 1982 |
|
SU1078504A1 |
МАГНИТОСТРИКЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2116144C1 |
Магнитострикционное устройство микроперемещений | 1988 |
|
SU1581185A1 |
МАГНИТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 1993 |
|
RU2075797C1 |
Использование: подъемно-транспортное оборудование. Сущность изобретения: аутригер большегрузного транспортного средства содержит корпус, в котором разме- .щен шток, связанный с опорной плитой и выполненный из магнитострикционного материала, а также опорные устройства для удержания штока в корпусе. Новым является то, что опорные устройства выполнены в виде торового элемента из упругого материала, заполненного магнитным порошком и установленного на шток с натягом, а на штоке в торовом элементе установлены элект- рообмбтки. 2 ил.
Аутригер большегрузного транспортного средства | 1987 |
|
SU1533993A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-07-09—Подача