Изобретение относится к дорожному строительству, а конкретно к машинам для строительства дорог.
Известна машина для устройства бордюра, которая имеет бункер, шнек, вращаю- щийся в гильзе, расположенной под бункером, скользящую опалубку, соединённую с торцом гильзы.
Известна также машина для укладки бордюрного камня, являющаяся наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению. Эта машина состоит из рамы, ходовой части, двигателя, бункера, и рабочего органа, расположенного под ним, состоящего из двух соосных гильз и шнеков и соединенного со скользящей опалубкой. Привод шнеков осуществляется от двигателя, смонтированного на раме укладчика.
Известные машины для укладки бордюров из свежеприготовленной бетонной смеси, рабочий орган шнекового типа, обладают рядом недостатков. К числу этих недостатков относится низкая долговечность таких элементов рабочего органа как шнек и гильза, которые в результате защемления и дробления песчинок и зерен щебня быстро изнашиваются. Защемление и дробление зерен щебня и песчинок приводит также к повышению мощности, затрачиваемой на привод шнека, увеличению крутящего момента и соответственно к утяжелению конструкции машины.
Кроме того, как показывают испытания опытных образцов, шнековые рабочие органы обеспечивают необходимого уплотнения бетонной смеси в опалубке и бордюрные
Ч
«О vj
камни, отформованные такими машинами, обладают низкой прочностью и морозостойкостью.
Выдавливание шнеком смеси через опалубку при формовании камня сопровождается полусухим трением бетона о стенки опалубки, что создает большое сопротивление движению смеси и приводит к повышенному расходованию энергии (мощности).
В процессе эксплуатации известных машин бетонная смесь, загружаемая в бункер, зависает в нем и не поступает к рабочему органу. В них затруднен доступ к рабочему органу для его очистки и осмотра после окончания работы.
Известные машины с боковым (не по оси симметрии) расположением рабочего органа и опалубки в процессе прямолинейного движения требуют постоянного приложения усилия оператора (машиниста) для поддержания прямолинейности их движения, что также ухудшает их эксплуатационные качества.
Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение долговечности элементов рабочего органа.
Это достигается тем, что машина для укладки бордюрного камня, содержащая двигатель, раму с задними и передними ходовыми колесами, скользящую опалубку, бункер и рабочий орган, состоящий из корпуса, шнека и гильзы. Шнек снабжен центробежным вибратором, бункер - упругой диафрагмой с установленным на ней вибратором, а передние и задние колеса - устрой- ствами для регулирования угла их схождения, опорные стойки- фиксаторами, гильза выполнена со скошенным входным торцом и внутренней фаской на нем, образующими углы 40-55° с винтовыми поверхностями шнека,, вал которого выполнен полым, причем центробежный вибратор размещен внутри скользящей опалубки на конце шнека, вал привода центробежного вибратора смонтирован внутри полого вала шнека, при этом бункер установлен на корпусе рабочего органа с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной на корпусе, а упругая диафрагма вмонтирована в стенку бункера.
На фиг.1-5 представлена машина и ее отдельные элементы, общий вид,
Машина для укладки бордюрного камня состоит из двигателя 1, бункера 2, рамы 3, рабочего органа 4, скользящей опалубки 5 и ходовых колес 6.
Рабочий орган 4 (фиг.З) состоит из кор- пуса 7, шнека 8 и гильзы 9. На конце шнека .установлен амортизатор 10 и центробежный вибратор 11, который соединен с валом
12, расположенным внутри полого вала шнека 8 и опирающимся на подшипники 13. Шнек вращается цепной передачей от двигателя 1 с помощью звездочки 14, а вал 12 с помощью звездочки 15. Входной торец гильзы 9 скошен так, что образует (фиг.З) с винтовой поверхностью шнека угол 40-50°, на этом же торце имеется фаска, угол наклона которой к винтовой поверхности шнека
(фиг.4) также 40-55°.
Бункер 2 (фиг. 1,2) установлен на корпусе 7 рабочего органа шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 16. В боковую стенку бункера вмонтирована
упругая диафрагма 17, на которой установлен вибратор 18.
Передние и задние колеса 6 (фиг,5) снабжены устройствами 19 для регулировки угла их схождения, а опорные цилиндрические стойки 20 - фиксаторами 21,
Машина для укладки бордюрного камня работает следующим образом.
В бункер 2 загружают бетонную смесь, из которой формуется бордюрный камень,
включают двигатель 1, от которого приводятся в действие шнек 8, вибратор 11 и вибратор 18.
Вибратор 18 через диафрагму 17 сообщает колебания смеси, находящийся в б.ункере 2, в результате чего смесь приобретает повышенную подвижность и непрерывно поступает в шнек самотеком, Вращающийся шнек 8 захватывает смесь, перемещает ее к гильзе 9. Благодаря скошенному входному торцу гильзы и фаске на нем, образующими углы 40-55° с винтовой поверхностью шнека, зерна щебня, оказывающиеся между входным торцом гильзы 9 и лопастью шнека 8, выскальзывают (не зажимаются ими) и,
следовательно, не дробятся. Через гильзу 9 смесь нагнетается в опалубку 5, где она уплотняется под действием давления/создаваемого шнеком 8, и подвергается вибрационному воздействию от вибратора
11, который приводится в действие валом 12. Под воздействием вибрации улучшаются условия уплотнения бетонной смеси, снижаются коэффициенты ее внешнего и внутреннего трения, что способствует уменьшению
силы трения бетона о стенки скользящей опалубки 5 и давления, развиваемого шнеком 8 на преодоление сил сопротивления движению смеси. При этом реактивная сила, возникающая при нагнетании смеси в
опалубку и выталкивании отформованного камня из нее, обеспечивает передвижение машины,
Так как скользящая опалубка расположена сбоку от машины, то движущая сила
создает момент, разворачивающий ее. Для
предотвращения разворота и обеспечения прямолинейного движения передние и задние колеса устанавливаются под некоторым углом друг к другу с помощью устройства 19 для регулировки угла их схождения. При этом с одной стороны колеса устанавливаются параллельно оси машины и фиксируются в таком положении, а с другой - под углом к ним, чем достигается уравновешивание разворачивающего момента и прямолинейность движения машины.
По окончании укладки, бордюрных камней из бетонной смеси ежесменно необхо0
димо очистить и промыть рабочий орган от остатков смеси. Для обеспечения свободного доступа к рабочему органу (шнеку 8 и гильзе 9) бункер 2 откидывается в положение, показанное пунктиром на фиг.2.
Преимуществом изобретения является значительное снижение мощности, затрачиваемой на укладку бордюра, повышение плотности уложенной смеси, увеличение долговечности элементов рабочего органа и улучшение условий эксплуатации машины, что имеет существенное значение при строительстве дорог и их ограждений.
Использование: укладка бордюрного камня. Сущность: машина содержит двигатель, раму с передними и задними ходовыми колесами, скользящую опалубку, бункер и рабочий орган, расположенный под бункером и состоящий из корпуса, шнека и гильзы. Шнек снабжен центробежным вибратором, бункер - упругой диафрагмой с установленным на ней вибратором, а пере- . дние и задние колеса - устройствами для регулирования угла их схождения, опорные стойки -фиксаторами. Гильза выполнена со скошенным входным торцом и внутренней фаской на нем, образующими углы 40-55° с винтовыми поверхностями шнека, вал которого выполнен полым. Центробежный вибратор размещен внутри скользящей опалубки на конце шнека. Вал привода центробежного вибратора смонтирован внутри полого вала шнека. Бункер установлен на корпусе рабочего органа с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, за- Дрепленной на корпусе, а упругая диафрагма вмонтирована в стенку бункера. 5 ил. (Л С.
Форм. ула изобретения Машина для укладки бордюрного камня, содержащая двигатель, раму с передними и задними ходовыми колесами, скользящую опалубку, бункер и рабочий орган, расположенный под бункером и состоящий из корпуса, шнека и гильзы, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения долговечности элементов рабочего органа, шнек снабжен центробежным вибратором, бункер -упругой диафрагмой, с установленным на ней вибратором, а передние и задние колеса - устройствами для регулирования угла их
схождения, опорные стойки - фиксаторами, гильза выполнена со скошенным входным торцом и внутренней фаской на нем, образующими углы с винтовыми поверхностями шнека, вал которого выполнен полым, причем центробежный вибратор размещен внутри скользящей опалубки на конце шнека, вал привода центробежного вибратора смонтирован внутри полого вала шнека, при этом бункер установлен на кор- пусе рабочего органа с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной на корпусе, а упругая диафрагма вмонтирована в стенку бункера.
Составитель С. Земзеров . Редактор В. Трубченко Техред М.МоргенталКорректор т..Палий
Заказ 407Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Патент США №4013375, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США №3915584, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-04-17—Подача