мятого колеса для испытаний на контактную усталость.
Коническое зубчатое колесо для испытаний на контактную усталость (исследуемое зубчатое колесо) содержит зубчатый венец, на каждом из Z зубьев которого выполнены тангенциально корригированные участки 1 и симметричные относительно среднего сечения венца некорригированные участки 2, имеющие ширину QJ, после: довательно изменяющуюся с шагом Ab от максимального значения bmax на первом зубе Q-1)до минимального значения bmin на j-м зубеО 2)(см. фиг,1). Глубина корригированного участка Stj каждого зуба выполнена постоянной по высоте зуба и ее значение на каждом торце каждого из зубьев определено из условия (1).
При вращении исследуемого колеса под нагрузкой в зацеплении с зубьями парного
конического зубчатого колеса в зацеплении каждого из зубьев первого из указан- ных колес действует контактное напряжение, отличное по значению от контактных напряжений в зацеплении других зубьев этого колеса. Постоянство по высоте зубьев глубины коррекции обеспечивает неизменность длины контактных линий независимо от фазы зацепления зубьев исследуемого колеса с зубьями парного колеса. При испытании фиксируют долговечность до разрушения до заданной степени контактного выкрашивания каждого из зубьев исследуемого колеса. По
полученным парам экспериментальных данных контактное напряжение-контакт-, ная долговечность строят индивидуальную кривую контактной усталости исследуемого колеса для заданной степени выкрашивания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения удельной контактной нагрузки в зубчатой передаче | 1989 |
|
SU1730561A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2213650C2 |
Зубчатая испытательная передача | 1988 |
|
SU1601537A1 |
Способ испытания зубчатых колес на контактную усталость | 1989 |
|
SU1721458A1 |
Зубчатая передача для усталостных испытаний | 1982 |
|
SU1019255A1 |
Зубчатое колесо | 1989 |
|
SU1703901A1 |
Ротор турбины высокого давления газотурбинного двигателя (варианты) | 2018 |
|
RU2691868C1 |
Устройство для усталостных испытаний зубчатых колес | 1989 |
|
SU1746241A1 |
Зубчатое колесо с демпфирующим ободом и зубьями | 1990 |
|
SU1811570A3 |
Коническая зубчатая передача | 1986 |
|
SU1499007A1 |
Использование: машиностроение, ис- п тательная техника, Сущность изобрете- коническое зубчатое колесо для Изобретение относится к машинострое- Htliio и может быть использовано при испы- тёнии конических зубчатых колес на контактную усталость. Известно зубчатое колесо для испытаний на контактную усталость, содержащее зубчатый венец, на каждом зубе которого, выполнены тангенциально корригирОван- нЦе участки и симметричные относительно среднего сечения венца некорригирован- HJjie участки, имеющие ширину bj, изменяющуюся от зуба к зубу с шагом Ab(bmax-bmln}/(z-1), где bmax-максимальная ширина некорриги- ррванного участка, равная ширине . венца, bmin. - минимальная ширина некорригиро- в нного участка, большая или равная отношению bmax, К ZtMma.x, ZhJmax максимальный коэффициент долговечности, определяемый по ГОСТ 21354-87, Z - число зубьев венца. Целью изобретения является повышение надежности и технологичности коничеиспытаний на контактную усталость содержит зубчатый венец, на каждом из зубьев которого выполнены тангенциально корригированные участки и симметричные относительно среднего сечения венца некорригированные участки (2), имеющие ширину bj, последовательно изменяющуюся с шагом Дь от максимального значения в них на первом зубе.)до минимального значения bmin на J-м зубе (). Глубина корригированного участка Stj каждого зуба выполнена постоянной по высоте зуба, и ее значение на каждом торце каждого из зубьев выбрано из определенного соотношения. 2 ил. ского зубчатого колеса для испытаний на контактную усталость. С указанной целью глубина корригированного участка Stj каждого зуба выполнена постоянной по высоте зуба и ее значение на каждом торце каждого зуба определено из условия, St)(5-in mnrZ+12) mnj/(mni.103), (1) где mm - номинальный модуль на меньшем торце колеса, ,мм, Mnj - номинальный модуль в рассматриваемом торцовом сечении зуба, мм. Изобретение отличается от прототипа тем, что глубина корригированного участка каждого зуба выполнена постоянной по высоте последнего и ее значение определяется по эмпирической зависимости (1 как достаточное для исключения указанных участков из контакта с зубьями парного колеса даже при действии максимальной контактной нагрузки. На чертеже представлена часть развертки боковой поверхности конического зубу& VJ О (Л OJ со о
Формула изобретения
Коническое зубчатое колесо для испытаний на контактную усталость, содержащее зубчатый венец, на каждом зубе которого выполнены тангенциально корригированные участки и симметричные относительно среднего сечения венца некорригированные участки, имеющие ширину, изменяющуюся от зуба к зубу с шагом
д и Рмакс Ьмин A U -- ,
где Ьмах - максимальная ширина некорригй- рованного участка, равная ширине венца; Ьмин - минимальная ширина некорригированного участка, большая или равная отношению Ьмах к2Ымах:
zNMax- максимальный коэффициент долговечности;
z - число зубьев венца,
отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, глубина корригированного участка Sti каждого зуба выполнена постоянной .по высоте зуба и ее величина на каждом торце каждого зуба определена из условия
Sti (5lnmnz+12)
Tlnl
mn 10J
где mn. - нормальный модуль на меньшем торце колеса, мм;
rrtnr нормальный модуль в рассматрива- . емом торцевом сечении зуба, мм
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1989-11-04—Подача