Коническое зубчатое колесо для испытаний на контактную усталость Советский патент 1993 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1795330A1

мятого колеса для испытаний на контактную усталость.

Коническое зубчатое колесо для испытаний на контактную усталость (исследуемое зубчатое колесо) содержит зубчатый венец, на каждом из Z зубьев которого выполнены тангенциально корригированные участки 1 и симметричные относительно среднего сечения венца некорригированные участки 2, имеющие ширину QJ, после: довательно изменяющуюся с шагом Ab от максимального значения bmax на первом зубе Q-1)до минимального значения bmin на j-м зубеО 2)(см. фиг,1). Глубина корригированного участка Stj каждого зуба выполнена постоянной по высоте зуба и ее значение на каждом торце каждого из зубьев определено из условия (1).

При вращении исследуемого колеса под нагрузкой в зацеплении с зубьями парного

конического зубчатого колеса в зацеплении каждого из зубьев первого из указан- ных колес действует контактное напряжение, отличное по значению от контактных напряжений в зацеплении других зубьев этого колеса. Постоянство по высоте зубьев глубины коррекции обеспечивает неизменность длины контактных линий независимо от фазы зацепления зубьев исследуемого колеса с зубьями парного колеса. При испытании фиксируют долговечность до разрушения до заданной степени контактного выкрашивания каждого из зубьев исследуемого колеса. По

полученным парам экспериментальных данных контактное напряжение-контакт-, ная долговечность строят индивидуальную кривую контактной усталости исследуемого колеса для заданной степени выкрашивания.

Похожие патенты SU1795330A1

название год авторы номер документа
Способ определения удельной контактной нагрузки в зубчатой передаче 1989
  • Олейник Николай Васильевич
  • Бессараб Вадим Максимович
SU1730561A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ 2001
  • Маркин Ю.С.
  • Лезин П.П.
  • Пителина Н.И.
RU2213650C2
Зубчатая испытательная передача 1988
  • Олейник Николай Васильевич
  • Бессараб Вадим Максимович
SU1601537A1
Способ испытания зубчатых колес на контактную усталость 1989
  • Олейник Николай Васильевич
  • Бессараб Вадим Максимович
SU1721458A1
Зубчатая передача для усталостных испытаний 1982
  • Стадник Владимир Антонович
  • Гольдштейн Алексей Ефимович
  • Герасименко Юрий Иванович
  • Проценко Николай Алексеевич
SU1019255A1
Зубчатое колесо 1989
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Куколко Юрий Степанович
  • Абрагимович Александр Эмирович
SU1703901A1
Ротор турбины высокого давления газотурбинного двигателя (варианты) 2018
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Андреев Виктор Андреевич
  • Комаров Михаил Юрьевич
  • Кононов Николай Александрович
  • Крылов Николай Владимирович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2691868C1
Устройство для усталостных испытаний зубчатых колес 1989
  • Стадник Владимир Антонович
SU1746241A1
Зубчатое колесо с демпфирующим ободом и зубьями 1990
  • Красильников Александр Максимович
  • Сидорин Валерий Михайлович
  • Швед Юрий Анатольевич
  • Кузьмис Семен Леонидович
  • Кострова Галина Викторовна
  • Коноплев Анатолий Васильевич
  • Михалев Игорь Владимирович
SU1811570A3
Коническая зубчатая передача 1986
  • Сафонов Андрей Иванович
SU1499007A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 795 330 A1

Реферат патента 1993 года Коническое зубчатое колесо для испытаний на контактную усталость

Использование: машиностроение, ис- п тательная техника, Сущность изобрете- коническое зубчатое колесо для Изобретение относится к машинострое- Htliio и может быть использовано при испы- тёнии конических зубчатых колес на контактную усталость. Известно зубчатое колесо для испытаний на контактную усталость, содержащее зубчатый венец, на каждом зубе которого, выполнены тангенциально корригирОван- нЦе участки и симметричные относительно среднего сечения венца некорригирован- HJjie участки, имеющие ширину bj, изменяющуюся от зуба к зубу с шагом Ab(bmax-bmln}/(z-1), где bmax-максимальная ширина некорриги- ррванного участка, равная ширине . венца, bmin. - минимальная ширина некорригиро- в нного участка, большая или равная отношению bmax, К ZtMma.x, ZhJmax максимальный коэффициент долговечности, определяемый по ГОСТ 21354-87, Z - число зубьев венца. Целью изобретения является повышение надежности и технологичности коничеиспытаний на контактную усталость содержит зубчатый венец, на каждом из зубьев которого выполнены тангенциально корригированные участки и симметричные относительно среднего сечения венца некорригированные участки (2), имеющие ширину bj, последовательно изменяющуюся с шагом Дь от максимального значения в них на первом зубе.)до минимального значения bmin на J-м зубе (). Глубина корригированного участка Stj каждого зуба выполнена постоянной по высоте зуба, и ее значение на каждом торце каждого из зубьев выбрано из определенного соотношения. 2 ил. ского зубчатого колеса для испытаний на контактную усталость. С указанной целью глубина корригированного участка Stj каждого зуба выполнена постоянной по высоте зуба и ее значение на каждом торце каждого зуба определено из условия, St)(5-in mnrZ+12) mnj/(mni.103), (1) где mm - номинальный модуль на меньшем торце колеса, ,мм, Mnj - номинальный модуль в рассматриваемом торцовом сечении зуба, мм. Изобретение отличается от прототипа тем, что глубина корригированного участка каждого зуба выполнена постоянной по высоте последнего и ее значение определяется по эмпирической зависимости (1 как достаточное для исключения указанных участков из контакта с зубьями парного колеса даже при действии максимальной контактной нагрузки. На чертеже представлена часть развертки боковой поверхности конического зубу& VJ О (Л OJ со о

Формула изобретения SU 1 795 330 A1

Формула изобретения

Коническое зубчатое колесо для испытаний на контактную усталость, содержащее зубчатый венец, на каждом зубе которого выполнены тангенциально корригированные участки и симметричные относительно среднего сечения венца некорригированные участки, имеющие ширину, изменяющуюся от зуба к зубу с шагом

д и Рмакс Ьмин A U -- ,

где Ьмах - максимальная ширина некорригй- рованного участка, равная ширине венца; Ьмин - минимальная ширина некорригированного участка, большая или равная отношению Ьмах к2Ымах:

zNMax- максимальный коэффициент долговечности;

z - число зубьев венца,

отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, глубина корригированного участка Sti каждого зуба выполнена постоянной .по высоте зуба и ее величина на каждом торце каждого зуба определена из условия

Sti (5lnmnz+12)

Tlnl

mn 10J

где mn. - нормальный модуль на меньшем торце колеса, мм;

rrtnr нормальный модуль в рассматрива- . емом торцевом сечении зуба, мм

SU 1 795 330 A1

Авторы

Олейник Николай Васильевич

Бессараб Вадим Максимович

Даты

1993-02-15Публикация

1989-11-04Подача