Изобретение относится к электромашиностроению и связано с регистрацией параметров электрических машин. Оно может быть использовано в электротехнической промышленности, использующей как локальные, так и цифровые машины верхнего уровня.
Известны устройства для регистрации параметров электродвигателей. Недостатком этого устройства является отсутствие связи в .единый вычислительный комплекс выходных параметр9в электрической машины, что не .позволяет регистрировать параметры электрических машин в автоматическом режиме, включая аварийные режимы, не освобождая оператора от непроизводительного труда по ручной регистрации параметров электрических машин, находящихся на испытаниях после их изготовления. Описанные устройства измерения выходных параметров электродвигателей имеют другой существенный недостаток, состоящий в том, что они не позволяют автоматически производить разбраковку электрических машин, прошедших-испытания после изготовления по накопленной информации в процессе испытаний. Недостатком устройств также является то, что, решая задачу измерения отдельных параметров электропривода, они используются раздельно, независимо друг от друга, и не позволяют прогнозировать ресурс безотказной работы электрической машины в технологической установке по совокупности параметров. Этот вопрос весьма актуален в плане повышения надежности работы технологической установки, принимая во внимание управление установкой как локальными, так и цифровыми машинами верхнего уровня.
Известны устройства для регистрации параметров электрических машин. Устройство содержит вычислитель, датчики, печатающее устройство, дисплей, блок ввода с перфоленты, графопостроитель. Устройство является наиболее близким к заявленному устройству по технической сущности и достигаемому эффекту. Существенным недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет регистрировать параметры электрической машины на длительном временном интервале в автоматическом режиме. Другим существенным недостатком является то, что оно не позволяет прогнозировать ресурс безотказной работы электрической, машины по совокупности параметров электродвигателей. Этот вопрос весьма актуален в плане повышения надежности технологической установки, принимая во внимание управление технологической установкой, как локальными, так и цифровыми машинами верхнего уровня.
Целью изобретения является повышение точности регистрации параметров электрической машины.
Для достижения поставленной цели в устройстве для регистрации параметров электрической машины, содержащем датчики, дисплей, печатающее устройство, блок
ввода с перфоленты, графопостроитель- и вычислитель, три выхода которого соответственно подсоединены к дисплею, печатающему устройству, графопостроителю, а вход соединен с выходом блока ввода с перфо5 ленты, каждый канал по числу датчиков параметров электрической машины снабжен последовательно соединенными нормирующим усилителем, подключенным по входу к выходу датчика, преобразователем ток-на0 пряжение, масштабным усилителем, преобразователем напряжение-ток, модулем .нормализации, коммутатором, аналогово- цифровым преобразователем, выход которого подключен к 2N входу вычислителя, и
5 последовательно соединенными релейным элементом, подключенным по входу к второму выходу масштабного усилителя, модулем гальванической развязки, модулем ввода инициативных сигналов, выход которого
0 подключен к (2N + 1) входу вычислителя.
На чертеже приведена функциональная схема устройства для регистрации параметров электрической машины, обозначения на которой соответствуют: 1 - вычислитель, 2 5 дисплей, 3 - печатающее устройство, 4 - блок ввода с перфоленты, 5 - графопостроитель, 6 - электрическая машина, 7 - датчики параметров электрической машины, 8 - нормирующий усилитель, 9 - преобразовао тель ток-напряжение, 12 - пороговый элемент, 13 - коммутатор, 14 - аналого-циф- ровой преобразователь, 15 - релейный элемент, 16-блок гальванической развязки, 17 - блок формирования управляющего им5 пульса. Между выходом N-датчика параметра электрической машины 6 и 2N входом . вычислителя 1 последовательно соединены нормирующий усилитель 8, преобразователь ток-напряжение 9, масштабный усили0 тель 10, преобразователь напряжение-ток 11, пороговый элемент 12, коммутатор 13, аналого-цифровой преобразователь 14, Между (2N+1) входом вычислителя 1 и вторым выходом масштабного усилителя 10 по5 следовательно включены релейный элемент 15, блок гальванической развязки 10, блок ввода инициативных сигналов 17. Каждый канал ввода информации с N датчика 7 параметра электрической машины б содержит элементы 8-14 для переработки аналогового сигнала и элементы 10-17 для организации дискретного сигнала - ввод сигнала только после превышения выходного сигнала N-датчика параметра электрической машины уровня уставки.
Устройство для регистрации параметров работает следующим образом.
Маломощный сигнал с N-датчика 7 параметра электропривода 6 поступает на BXO/J нормирующего усилителя 8, который преобразует данный сигнал в унифицированный токовый сигнал {0-5 тА). Выбор токового сигнала объясняется повышенной помехозащищенностью и малыми потерями при передаче сигнала по длинным линиям по сравнению с выходным параметром датчика в виде напряжения. Далее сигнал с выхода нормирующего усилителя. 10 поступает на вход преобразователя ток-напряже- ние 9, где преобразуется в унифицированный сигнал постоянного напряжения (0-10 В). С выхода преобразователя ток-напряжение 9 сигнал поступает на вход масштабирующего усилителя 10, имеющего регулировку коэффициента усиления. С выхода масштабирующего усилителя 10 сигнал поступает на вход преобразователя напряжение-ток 11, где преобразуется в унифицированный токовый сигнал. При увеличении сигнала с N датчика параметра электрической машины 6 увеличивается сигнал на выходе нормирующего усилителя 8, что приводит к увеличению сигнала на выходе преобразователя 9. Это в свою очередь приводит к увеличению выходного напряжения масштабного усилителя 10 и выходного сигнала преобразователя напряжение-ток 11. С выхода преобразователя напряжение-ток 11 сигнал поступает на пороговый элемент 12, служащий для низкочастотной фильтрации сигнала RC-фильтром. С его выхода сигнал поступает на коммутатор 13, который по сигналу от вычислителя 1 выбирает данный сигнал из множества сигналов, поступающих на коммутатор и соединяет этот коммутатор с аналого-цифро- вым преобразователем 14, который преобразует сигнал, поступивший от датчи0 ка 7 через блоки 8-13, в двоичный код (например, 10-разрядный). Полученный код вычислитель 1 обрабатывает, регистрируя его на печатающем устройстве 3, дисплее 2 или графопостроителе 5.
5Сигнал с выхода масштабирующего усилителя 10 поступает также на релейный эле- мент 15, представляющий собой двухпозиционное реле, имеющее на выходе сигнал логического 0 (0-0,5 В), если сигнал
0 на его входе не превосходит заданного. Выходной сигнал 15 имеет значение логической 1 (0 - 10 В), если сигнал на его входе превзошел заданный. Релейные элемент 15 имеет регулировку поворота срабатывания
5 в пределах 0-10 В. Дискретный сигнал с выхода релейного элемента 15 поступает на вход блока гальванической развязки 16, имеющего в своем составе оптронный преобразователь, служащий для повышения по0 мехозащищенности. Сигнал с выхода блока гальванической, развязки 16 поступает на вход блока формирования управляющего импульса 17. При изменении состояния сигнала из логического 0 и логическую 1
5 блок 17 передает посредством прерывания сигнал вычислителю 1. Полученный сигнал, означающий превышение сигнала с датчика 7 над заданным, регистрируется на дисплее 2 или печатающем устройстве 3.
0.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2012846C1 |
Устройство для регистрации параметров при разгонно-циклических испытаниях роторов турбоагрегатов | 1991 |
|
SU1809167A1 |
ЦИФРОВОЙ РЕГУЛЯТОР ДЛЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1992 |
|
RU2071635C1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1814043A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПЕРИОДИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ТЕСТИРОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА ДЛЯ ОБЛУЧЕНИЯ РАСТЕНИЙ | 2008 |
|
RU2368875C1 |
Система автоматического пожаротушения и сигнализации | 1985 |
|
SU1284564A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ | 2008 |
|
RU2378984C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕРКИ БОРТОВЫХ СИСТЕМ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2205441C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ | 2005 |
|
RU2344532C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОЛЩИНЫ СЛОЯ ПЕНЫ И УРОВНЯ ПУЛЬПЫ В КАМЕРАХ ФЛОТОМАШИН | 2001 |
|
RU2197328C2 |
Изобретение относится к элетромаши- н остроению и связано с регистрацией параметров электрических машин. Оно может быть использовано в электротехнической промышленности, использующей как локальные, так и цифровые машины верхнего уровня, Для повышения точности регистрации параметров с N датчиков электрической машины каждый канал устройства по числу датчиков снабжен последовательно соединенными нормирующим усилителем 8, подключенным к выходу датчика 7, преобразователемток-напряжениеЭ, масштабным усилителем 10, преобразователем напряжение-ток 11, пороговым элементом 12, коммутатором 13, аналого-цифровым преобразователем 14, выход которого подключен K.2N входу вычислителя 1, и последовательно соединенными релейным элементом 15, подключенным ко второму выходу масштабного усилителя 10, блоком гальванической развязки 16, блоком Сформирования управляющего импульса, выход которого подключен к соответствующему входу вычислителя. 1 ил. ел с
Фор мула изобретения Устройство для регистрации параметров электрических машин, содержащее датчики, установленные на электрической машине, дисплей, печатающее устройство, блок ввода с перфоленты, графопостроитель и вычислитель, три выхода которого соответственно подсоединены к дисплею, печатающему устройству, графопостроителю, а вход соединен с выходом блока ввода с перфоленты, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регистрации параметров, в каждый канал устройства по числу датчиков введены последовательно
соединенные нормирующий усилитель, вход которого подключен к выходу датчика, преобразователь ток-напряжение, масштабный усилитель, преобразователь напряжение-ток, пороговый элемент, коммутатор, аналого-цифровой преобразователь, выход которого подключен к входу вычислителя, а также последовательно соединенные релейный элемент, подключенный по входу к второму выходу масштабного усилителя, блок гальванической развязки, блок формирования управляющего импульса, выход которого подключен к соответствующему входу вычислителя.
Лейтман М.В | |||
Автоматическое измерение выходных параметров электродвигателей | |||
М.: Энергоиздат, 1983 | |||
Гольдберг О.Д | |||
Испытания электрических машин | |||
М.: Высшая школа, 1990, с.21- 22. |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-06-05—Подача