Веломобиль для аттракционов Советский патент 1993 года по МПК A63G25/00 

Описание патента на изобретение SU1796235A1

Изобретение относится к области аттракционной техники и является транспортным средством для движения по специальному пути.

Известен веломобиль. для аттракциона с мускульным приводом от одного или двух человек, содержащая раму, два колеса, расположенные на одной линии вдоль продольной оси веломашины, два педальных привода, тормозную систему, два места для посадки, расположенные по обе стороны продольной оси веломашины, четыре пары поддерживающих роликов, установленных на опорных штангах, а также тент для защиты от воздействия солнечных лучей и привязные ремни (проспект фирмы ME НО Япония, 1980 г.).

Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации путем обеспечения независимости работы приводов.

На фиг. 1 изображен общий вид веломо- биля; на фиг.2 - кинематическая схема; на фиг.З -сечение А-А на фиг, 1.

Веломобиль для аттракциона содержит раму 1,2 колеса, расположенные вдоль продольной оси веломобиля, ведомое 2 и ведущее (заднее) 3, два привода А, выполняющие роль и тормозной системы при вращении педалей назад, два места для сидения 5, расположенные по обе стороны от продоль;

ной оси, четыре пары поддерживающих роликов 6, расположенных на опорных штангах 7, тент 8 для защиты от солнечных лучей и привязные ремни 9.

Привод 4 имеет каретку 10, состоящую из шарикоподшипникового узла 11 и кривошипной системы 12 с педалями 13 и звездочкой 14, промежуточную ось 15 со звездочками 16 и 17, втулку тормозную 18 с основной звездочкой 19, дополнительной 20 и корпусом 21, смонтированным посредством кронштейна 22 на раме 1 и звездочку 23, установленную на валу 24 заднего колеса 3.

Передача движения осуществляется посредством цепей 25, 26, 27.

Веломобиль работает следующим образом.

Посетители занимают места для сиде- ния 5, закрепляют привязные ремни 9, опускают ноги на педали 13. При вращении педалей вперед движение от педалей через звездочку 14 каретки 10, звездочки 16 и 17 промежуточной оси 15, звездочки 19, 20 и корпус 21 тормозной втулки 18 посредством цепей 25,26,27 передаётся на вал 24 заднего (ведущего) колеса 3, тем самым приводят в действие веломобиль.

Торможение осуществляется вращением педалей назад, при этом движение от педалей 13 передается через звездочки 14,

w

Ё

VI

Ю О

ю ы ел

16, 17, 19 на тормозную втулку 18. При этом корпус 21с жестко сидящей на нем звездочкой 20, цепь 27, вал 24 и заднее колесо. 3 оказываются зафиксированными, происходит торможение веломобиля.

Предлагаемая конструкция позволит

Снизить нерациональные затраты мускульной энергии при движении веломобиля как при езде, так и при торможении;

повысить надежность привода и вело- мобиля в целом;

осуществлять движение веломобиля с помощью как обоих, так и одного привода;

обеспечить движение веломобиля в течение некоторого времени по инерции без работы приводов;

повысить эффективность торможения;

исключить вероятность тревмирования.

Работая по принципу обгонной муфты, втулка тормозная обеспечивает передачу вращения от ведущей звездочки каретки на ведущее колесо только в одном направлении.

При вращении ведущей звездочки каретки в противном направлении тормозная втулка обеспечивает торможение ведущего

колеса, а при вращении ведущего колеса движущегося веломобиля и при неработающем приводе втулка тормозная обеспечивает отсутствие вращения ведущей звездочки

каретки.

Таким образом веломобиль может перемещаться при работе обоих приводов, при работе одного из приводов, по инерции без участия приводов, причем вращение педэлей неработающего привода при движении веломобиля отсутствует,

В конструкции прототипа оба привода зависимо спарены. Вращение ведущих звездочек передается посредством цепей

на ведущее колесо веломашины,

При неработающем одном из приводов, и работающем втором, вращение ведущего колеса все равно передается на ведущую звездочку неработающего привода, вызывая вращение педалей.

В случае, когда веломашина катится по инерции, без приложения энергии извне, вращение от ведущего колеса передается на ведущие звездочки обоих приводов, также

вызывая вращение педалей обоих приводов.

Похожие патенты SU1796235A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕЛОМАШИНА 2021
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2758626C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
ТРАНСМИССИЯ ВЕЛОМАШИНЫ 2000
  • Медведев В.П.
RU2199465C2
БЕЗМОТОРНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА МУСКУЛЬНОЙ СИЛЕ ЧЕЛОВЕКА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ОБРАЩЁННЫЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ ТЕЛА ПРИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ЛЕГКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДЛЯ ТУРИЗМА, СПОРТА 2015
  • Чихалин Илья Джонович
RU2613134C2
Транспортное средство 1986
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU1425127A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 1993
  • Малахов Алексей Владимирович
RU2066653C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Михайлов Александр Алимович
RU2410279C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086452C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 1992
  • Медовщиков Юрий Владимирович
RU2022865C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 235 A1

Реферат патента 1993 года Веломобиль для аттракционов

Изобретение относится к веломобилям для аттракционов, Сущность изобретения заключается в том, что на корпусе каждой из тормозных втулок жестко смонтирована дополнительная звездочка.3 ил.

Формула изобретения SU 1 796 235 A1

Формула изобретения Веломобиль для аттракционов, содержащий установленные на раме ведомое и ведущее колеса с двумя приводами, включающие ведущие звездочки каретки и симмет- рично расположенные относительно продольной оси цепные передачи с основными звездочками и тормозными втулками, расположенные симметрично относительно продольной оси два сиденья и расположен-

ные на опорных штангах тент и привязные ремни, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности и удобства в экс- плутации, на корпусе каждой из тормозных втулок жестко смонтирована дополнительная звездочка С цепной передачей, связанной с основной звездочкой ведущего колеса, при этом основная звёздочка тормозной втулки связана цепной передачей с ведущей звездочкой кареткой привода.

/

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796235A1

Проспект фирмы НМЕ НО, Япония, 1980.

SU 1 796 235 A1

Авторы

Демиденко Евгений Георгиевич

Мирошниченко Лидия Владимировна

Даты

1993-02-23Публикация

1990-08-07Подача