Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью Советский патент 1930 года по МПК F16H21/18 

Описание патента на изобретение SU17963A1

В предлагаемом механизме применением расположенных в одной неподвижной перегородке коробки переДачи четырех ведущих валов, снабженн ых на одних бвоих концах кривошипами : роликами, помещенными в выточку, расположенную на ведущем валу диcka, и соединенных другими своими концами при помощи муфт с расположенными в другой неподвижной перегородке другими четырьмя ведомыми валами, -снабженными на противоположных концах кривошипами и спаренными с колено 1 ведомого главного вала,-осуществляется передача, вращени1я с переменной по величине и направлению скоростью. Изменение скорости передачи достигается изменением экцентриситета др|ска по от1)ошению к .ведущему валу,, для ,чего последний у в месте ч соприкосновения,/JC этим диском выполнен в виде гидравлического цилиндра, при чем подача раб(чей. жидкости внутрь цилиндрами отвод таковой с противоположной стороны производятся центробежным насосом, врг| цаемым цепной передачей от ведущего вала, по системе, с6стоящей из труб с золотниковой коробкой, кольцевых канавок в .л/одшипнике, каналрв внутри вала и, труб. С целью изменения направления, в кЬтором передается вpaщeниe, применяются муфты, соединяющие концы

четырех валов, состоящие из насаженных на ведущий вал двух пар кулаков со скосами, охватывае1У ыми с Зазорами соответственными Ьыемками. фрикционных колодок, помейден1 1Ь1х в полом укрепленном на ведомом ва,пу цилиндре. В зазоре между ., кулаками и колодками могут перемещаться -EJ , осевой направлении фигурные части свободносидяЩей на ведущем валу втулки, которме, становясь своим утолщениями против той или иной пары кулаков, позволяют последней работать на колодки. Самое изменение направления вращения, передаваемое муфтами, йроИзродится посредством приспособления, состоящего из рейки, сцепленной с зубчатыми сектора1ми вращающими винты, перемещающие в осевом направлении кольцо, .захватывающее вилками за Кольцевые выточки втулок и МУФ.Т.

Предлагаемое устройство муфты, соединяющей ведущий вал с , ведомьш, состоит в том, что кулаки муфты соприкасаются своими дуговыми очертаниями непосредт ственно с фрикционными колодками, а скосы других кулаков соверЧленно- не соприкасаются с колодками, в виду отсутствия соответЬгвуюц;их утолщений на Сидящей на ведущем валу втулки. Муфта, соединяющая ведущий вал с ведомым, переключается на жесткое сцепление

этих валов посрёдствоМ.приепособления, состоящего изрейки, хцёйленной с зубчаткой на винте, ,йёрёме.1цающем в рсеBQM направлении эилку, захватывающую за кольцевую выто,чку втулки муфты.

Видоизменение муфт, соединяющих концы четырех ,за| лючается в том, ч го они состоят из насаженной на йедрмый вал втулки С пряьш цилиндром, внутри которой помещеныфрикционные колодки, прижимаемые к цилиндру фигурными кулаками ведущем валу и сбедиг йённые междусобрй кольцом, надетым на цапфы, ра9положенные на этих олодках, возмоя но удаленнь1Х отмест соприкосновения колодок с кулаками;

На чертеже фиг. 1 изображает вид механизма, сверху, фиг разрезало линии J5 на, фиг. 1, фиг. 3 -разрез гю линии CD на фиг. 1, фиг. 4 - разрез по линиИ;ЖJV на;,фиг.,1, фиг. 5 ,и 6--поперечный и продольный разрезы вала,с муфтдй, фиг. 7 и 8 поперечный л продол ьны и разрез вала с видоизмененной муфтой, фиг. 8 - деталь вала, фиг. 8 деталь утолщений, фиг. 9 и 10 - поперечный и продольный, разрезы главного вала с муфтой.

Передача .вращения -производится с помощью следующих механизмов: 1) скольких муфт, сцепляемых с валами, вращаемыми в одном направлении, 2). механизма для преобразования вращательного движения в колебательные движения вала пе1Лдачи, соединенного с двигателем и имеющего постоянное число оборотов и 3) Механизма для регулирования колебательного движений. Колёбательные или качательные движения могут; регулироваться по , величине размаха непрерывно и передаются пЬсредством вышеуказаннь1х сцепных муфт на, вал, имеющий переменное, число оборотов. Вследствие того, что качающиеся части находятся в разных фазах колебания, они сменяют друг друга в-передачу вращающего усилия, Цем достигается непрерывное воздействие силы на ведом.ый вал.

Механизм для. передачи вращениязаключается в неподвижной кЬробке ПО (фиг. 1, 2, 3 и 4) с нижней частью, представляющей половину закрь1того цилиндра, две покрыщки которого име1С|т в центрах по разрезному подщипнику. В коробку вставляются обра:зующи пере- . . -. I j /:

ДЭЗ диска 7j в, снабжённые каждвдй тремя выступами Т,-2, 3 и 9,10, П, входящими-Б гнезда,5имеющи ся по окружности нк6робки.| Этими выступами не допускается возможность вращения ди-/ скбв 7, 8 fi их продольного перемещения; /, Пер1е городйи 7, 8; Имеютв центрах по подц1ипИику и по окружности одинаковое Чи.сло подщйпников на равных расстояH J X между собой Йогда диски устанавливаются в ; коррбке, TQ центрй подщипников, расположенных попарно на периферии, н хрдятдя на линиях; центральньге подшипйики дисков к0ро,6ки qoмeщaют :я тдйсе на прямой. Через пс)И1иипники перегородки 8 прохо|1ят по окружности н скрлько валов в, в, 2) бз (фф;. 2), на концах которых заклинены крив0ш(ипы ,f2,A- ЦеНтральный подшипн ьс перегородки 8,, а подшипник коробки служат для коленчатого ведомого вала 4 с одним коленом; при чём все кривощипы и колена равны к ггараллеЛьны между собой.,Их пальцы р, о, л, (фиг. 2) проходят в подщипники,; имеющиеся пО. окружности кол,ьца 2а которое делается разъёмным дЛя воз- можнОсти сборки, имеет в центре подщипнй«,: соединений Ь ободом спицами и охватывающий палец 5 коленчатого вала. Это.кольцо 2с1 заменяет обыкновенные спарники или Дышлр. Четыре валахе, «1, в.2, вз,имеют одинаковое дйижение, а. мертвое по южение каждого кривощипа, и колено, по отношению к други1м кривошипам, преодолевается всЛедстйие связи всех кривошипсэв между обой кольцом 2а. Через подшипники перегородки 7 прохЬдйт п периферии другой валов a,eti,a2,a, KOTOpble со ёдинянэтся с валами в, 61,82,83 посредством склепных муфт m,,m,m-/ . 3) с однос(гО{эонним сцеплением и с воз,можностью Менять направление сцепления, лrta валах а, Cj, 03,03 закрепляются цилиндрц с ободами, а-валы в; ej, 63, 62 кулак 1| или за(репленную на них шайбу. кyлakaми. другом йрн-, цечвьисодящйе 13Тгодщипников валы а, а, 4, «3 имеют крйвощипы Л Гз, на палЬцы KOYopbtx надеты ролики .г, jri,J:2,jr3 (фиг. 4). -Втулки/ J2,. |3, 14,. 15, слу-

жащие ,дЛя передвижения/i вклад 1Ш й муфт rh, ,mi, MZ, rtiz передвйгаются /при помрщчкольца 9, по внутренней повёрх ности KOTopord .устроен ряд вулок 15, 1б,

17,18, входящих в вырёзт передвижных втулрк 12, 13, 14, 15. Кольцо 9урроено разъемным на винта:х 21, 22 с закреплен ными на них Зубчатыми секторами 23, 24, сцепленными с рейкой 25. При пёрестановке рейки 25 вращаютс я секторы 23,24, и.шинты 2, 22, кольцо 9передвигается вдоль валов, а :вилки 15, 16, 17,18 перем1щ ют втулки 12, 13, 14, 15 и передвижные вкладыши муфт 7п, т, m2,,msЧерез центральные подшипники inepejoродки 7 (фиг. Л и 3) и коробки 110 nf pходит ведущий вал б, которьш получает движение от двигателя, а с ведомым валом 4 соединяется между перегороД ками 7 и 8 сцепной муфтой 26 с постоянным сцеплением одного направления и с возможностью превращать односто роннее сцепление в обь1кновенное дёухстороннее. Цилиндрическая часть муфты 26 заклинивается на валу 4, а вал 6 имеет кулаки или кулачную щайбу. Втулка 27 для передвижения вкладышей муфты 26 переставляется посредством вилки 28 (фиг. 3) с гайкой 29, сидящей на винте 30. Для перекдючения муфты 26, на. жесткое .сцепление переставляется рейка 32, проходящая через вырез имеющийся вверхней половине коробки и .сцепленная с зубчаткой 31 на винте 30, который перемещаУт в осевом направлении вилку 28,

захватывающую за кольцевую выточгку втулки 27 ;Муфты 26.

Изменение скорости передачи, достигается изменением. эксцентриситета

дис ка36 по отношению к ваду 6, для чего, последний в месте соприкосновенияс этим диском выполнен в виде гидравлического цилиндра г/ (фиг. 1 и 4) с прршнемч йг, шток 34 которого проходит через сальник, 35 и с:креплен с диском 36, имеющим на плоской поверхности 1«Аль-, цевую выточку 37 для . вхождения роликов д-,,, .Tj, jTgi Чз- Своей внутреннёй: окружностью диск 36 скреплен или составляет одно целое с двумя р,авь)

с ;1мметричными сегментами (один из них, на фиг. 1, .обозначен 38), между которыми вплотну-to находится цилиндр вала б. На .последней, может передвигаться другой диск:, служащий прот 1вЪвесом диску 36 ;с Сегментами 39, 40-и

устроенный , ак диск 36, паза. Диски 36 и е сёои;чи плоскими поверхностями соприкасаются. Передвлжение диска е вдоль-вала не допускается вхождением сегментов 39,- 40 в вырезы, находящиеся на крщях длинных сторон цилиндра. Для сборки диск сделан разъ емным, при чем половины его соединяются в найладку винтами; но головки винтов не выступают на поверхность соприкосновения двух дискоЬ. Диски Зб, е могут передвигаться эксцентрично относительно вала 6, вследствие того,, что диаметр- внутренней окружности диска больше размеров цилиндра г/. Толщина сегментов меньше толщины дисков и сегменты расПоложены внутри .своих дисков 36, е. Е следствие этого, при сопрЦкосновении дисков 36, е междУ собой плоскими ..поверхностями, между- сегмвнтами диска 36, и сегментами 39, 40 диска е образуются по обеим стЬронам прямоугольника пустУе пространства, в которых помещаются зубчатые цилиндрические шестерни 9, г, свободнр надетые, на коротки оси, выступающие из цйлиндра I/. Рейки 51, 53, вдела.нные- в сегменты диска 36, находятся всце плении с шестернями 9,// с одной их ctgpOHbi, а рейки - 52, 54, вделанные в-сегменты диска е,-с другой. При передвижении диска 36 поршнем я, последний Ърсредством реек -51, 53, шестерён 9, реек 52, 54 диска е передвирает этот диск в сторону, .обратную своему дв 1жению, чем уравновешивается центробежная сила при вращении вала ,6. Поршень ё служит для передвижения; и запирания дисков 36, е. Цилиндр г/ служит, как направляющая дисков 36, , и для передачи им касётельнрго усилия. Передвигается поршень в обе стороны центро,бежным насосоМ 42, передвигаемы; посредством цепной передачи от вала 6. Междт. валом 6 и внутренней поверхйостью подшипника г; образуются . кольцевые канавки /, /i, заполненные маслом. В канавки выходят каналы (показаны на фиг. 1 пунктиром), проходящие внутри вала 6. РТИ каналы посредством труб 43, 44 входят в цилиндрическое углубление по обе стороны поршня я а, другие концы каналов соедийяются через кольцевые канавки f, , трубами 45, 46 (показаны линиями) с золотниковой коробкой 47. золотник а среднем положении закрывает входнбге отверстия труб 45,4, то масло заполняющее цилиндр

и все трубопроводы не может пер ливаться, и ,насос не работает. Если же передвинуть золотник, то масло : под давлением подается, по трубам 45 или 46 в./кольцевые канавки/,/1 и буксы t по. каналам вращающегося вала б, а по -трубам 43, 44 подается под поршень 0. С другой стороны поридкя маслЬ уходит по -трубам 45, 46, каналам вала б, кольцевым канавкам /, /1 ,и трубопроводам 45, 46 в приёмник центробежного Hacota. I .ч

Муфты, Соединяющие концы валов, (фиг. 5 б) имеют форму короткого цилКнДра 64 с втулкой 61, которой он насаживается и закрепл;яется на ведомом валу 62, проходящем в, подшипнике 63. Другой ведущий вал 65,, проходящий в подшипнике 66, имеет .конец 67, мен зщего диаметра который вхоДит- в.цилиндрическое углубление/в ла 62;и поддерживает оси валов на одной прямой Вал 65 имеет по окружности, прилегающей к валу 62 два одинаковых кулака 68 , и 69, ,с .которыми он составляет одно целое. Кулак 68 очерчен дугой окруж;ности, эксцентричной по ртношению к центру ;вала. Кулак 69, эксцентриситет,;равный эксцентриситету кулака 68 и противоположно направленный oj центра вала. В точках, наиболее удаленных ох центра вила, кулаки переходят, в окружность вала 65 не закруглейиями, а (Острыми срезами, образующими на окружности вала 65 два скоса 10 и 11, похожих на зубды храпового колеса. кулак . и прилегающая к нему часть окружности вала 65 охватываются фрикционными колодками 112 и113,,имеющимл для охвата соответствующий вырез. Эти

/ колодки 112 и 1.13 расположены симметрично, соприкасаяс1з своей круглой поверхностью с внутренними стенками . цилиндра 64. В муфте применяется приспосо ление, служащее для уменьще,н:ия тречия, появлярдщегосгя при движении фрикционных колодок 112 и ,113 относительно цилиндра---от действия центробе кных сил, прижимающих колодки к цилиндру, которое состоит в том, что в колодки вделываются сбединенные кольцом 16 цапфы15, 14, расположен ные на этих колодках в пунктах, возMO kHO удаленных от мест соприкосновения колОдок с кулаками 68 и 69.

ол6дки удерживаются от сильного/прижимания к илиндру 64 скосами 1 Од 11, а центробежная;сила уравновеш ается, благодаря соединению колОдОй кольЦО1у1 16. . .

Устройство муфты по фиг. 7 и 8 впротивоположность таков„ой rio ,фиг. 5 , и 6 допускает .возможность измене |ия направления, в котором-передается вращение. Цилиндр 73, закрепленный на ведомом ёалу 71 отличается от цилиндра муф|ты (фиг. 5, 6) тем, что имеет конусообразное дно. На ведущем валу 74 нахоятся дв,е пары кулаков 76, 77 и 78, 79 для. передачи вращения в том или другом направлении. Все четыре кулака расположены в одной плоскости с цилиндром 73. Два кулака 76 и 79 представляют одинаковые части круглого эксцентрика, два другие кулака 77 и 78 представляют такие же ыасти другого круглого эксцентрика с эксцентриситетом, равным и противоположным первому эксцентрику. Кулаки 76,77; 78,- 79 со скосами а, в,- Сп d Охватываются nepieдвижными утолщениями л к, п, т для Кулаков и yтoлщeнийJ и «i, 61, с, di для скосов, служащими дл-я изменения направления сцепления валов. Утойщения aj, г, к di охватываются фрикционной колодкой 80, а утолщения Si, п, т, Cj охватываются фри циЬнной колодкой 81. Утолщения Я, г, к, и §1, тг, 2, q представляют собой две металлические плac ;инки изогнутые по профилю кулакОв и скосов и прикрепленные каКим-лйбо способом, например, припаиванием или привариванием к плоской поверхности втулки 82, свободнр охватывающей вал 74,1 которай может переставляться назад и вперед при движении вала посредством вилки, входящей в вЫточку втулки 82. Утол- . щения GI, г, cil т длиннее других утолх щений приблизительно на ширину кулака (измеряя по оси ) и, кроме того, имеют выемку, которая начинается от втулки 82 и не доходит до конца на ширину ,кулака.. На фиг. 8 изображен вал 74 с кулаками, а на фиг, 8 дано изображен 1е соответствующих фйгурн 1х частей втулки 82 с утолщениями тип соответственно для кулаков 77 и 79. Для уменьшенная трения От действия на ко,лодки 80 И 81 Центробежных 1:ил, в этой муфте на валу 74 укрепляется, при помощи

вух спиц s кольцо г/, имеющие две цапфы X, -Xi для роликов р и о. РоЛикИ ; р входят в вырезы йолодок 80, Ш, при чем части 85, 86 вырезов Очерчены дугой иЗ того же центра, что и профили кул4ков 76, 79, а части 87,8S вырезов из денра общего с профилями кулаков-77,78. Когда вращение передается колодкам через скосы, ролики /, о находятся в точках соединения частей 85, 87 и 86, 88, не допуская {(олодки 80, 81 сильно .прижиматься к цилиндру 73. В начальньш момент когда кулаками производй+.ся дав.чение в сторону сцепления, возмо йен небольщой мертвый ход вала, 74.относительно вала 71, вследствие этого существует зазор между поверхностями тренИЯ колодок и цилиндра. Ролики р о примёняются для тоф, чтобы во время мертвого хода вала 74 ослабить фрикционное / вращательное воздейетвие на колодки, что могло бы до некоторой степени ослабить силу самоторможения. У видоизмененной муфты (фиг. 9 и iO) для превращения одностороннего .сцепления ведущего 93 и ведомого 92 валов в обыкновенное двухстороннее, кулаки 97,. ТОО, не имеют утолщений в виду тогО)

что сцепление против часовой стре/1кц должно быть постоянным; посему и между колодками л .S и скосами пг, j: нет утолщений, а имеются постоянные зазоры 95, 99. Кулаки 96, 98, снабжены утолщениями, вкладыщи с,в без выемки, а хосы п,/у имеют утолщения с, d, устроенные; с выемкой. Втулка к для удобства сборки делается разъемной из двух полрвинСцепление ведущего вала 93 свалдмЭ2 происходитпротив часовой стрелйи, ибо йе-жду кулаками 97, ТОО и колодкамй нет больщих зазоров, которые имеются скосами т, от и колодками, а расЦепление происходит по часовой стрелке, ибо скосы п, у вращают колодки посредство утолщений с, d в то.врем, как кулаки 96 98 не могут действовать на колодки. Передвигая втулку ri по-направлению кулаков на , равное приблизр тельно величине утолц ний,

достигаем того, что кулаки 96, 98.порредством утолщений а, в сообщаются с колодками, а скосы п, V разобщаются, ибо-утолщения надвигаются на них своими тонкими частями. Сцепление валов в этом случае будет двухстороннее, ибо

все скосы имеют достаточно . больщие зазоры с колодками, а кулаки таковых не имеют.

Сцепление кривошипов г, Г, г,, Гд с валами в, в, во, вз (фиг 4) при переднем ходе тепловоза или автомобиля про- . исходит по часовой стрелке (фиг. 2 .и 4),

ведущий вал 6 при этом вращается в том же направлении. Постоянное одностороннее сцепление ведомого 4 с ведущим валом 6 происходит против часовой стрелки (фиг. 3). Если вал б вращается и диск 36 имеет нулевой

ксцентриситет, то кривощипы г, TI, Гз,

неподвижны, но если эксцентриситет увеличивается, то эти кривощипы качаются, при чем размах качания определяется эксцентриситетом диска 36. Размах каждого кривощипа начинается с нулевой

скоростью, ускоряясь, дохрдит доопределенной величины, после чего кривощип замедляет ход и кончает нулевой скоростью. Кривошипы, вследствие своего расположения по окружности, находясь в различных фазах колебания, имеют различные скорости в каждый данный момент, при этом через тот кривошип, , который имеет наибольшую скорость в i сторону сцепления, передается движение от ведующего вала 6 к коленчатому ведомому валу 4, соединенному с ведущими осями машины или рабочим валом станка. Если, положим, кривошип имеет наибольшую скорость в сторону сцепления вала ui с валом е, то движение передается от ведущего вала 6 посредством диска 36, ролика х кривощипа TJ, вала ai вала вд, сцепленного муфтой тл с валом GI, кривошипа Cj и дышлового кольца 2а к коленчатому ведомоу валу 4, который ,вращается в одном направлении с .ведущим. Все же другие кривошипы будут двигаться вхолостую вследствие того, что они имеют скорость, меньщую скорости вала 4. Но вследствие того, что нривощипы находятся в различных фазах колебания, наибольшую скорость будут иметь кривошипы в сторону своего сцепления. Положим, к|)ивошип TI находится в сцеплении и, расположенный близко к середине своего размаха, имеет максимальную скорость. Затем ход .его-замедляется, а в это время другой кривошип г ,идет с скорением. Прежде чем кривошиг г дойдет до крайнего своего положения.

скорости их .сравняются, и в этот момент движение иереда.ется через обакривошима г, Tj, а также через два вала d, Oi муфты от, mjj валы в, в и кривошипы с, Сц но как только скорость кривошипа г

увеяичится, а ск,орость кривошипа г уменьшится, то кривошип г, перейдет на :|(6лостое положение, замедляя ход и возвращая отчасти работу, затраченную двигателем на его ускорение, в то время как сменивший его кривошип г 6yflej ,иметь рабочий ход. 3aref следующий кривошип Xg заменит этот и т. д. Таким образом, ведущий вал передает движе-. ние к ведомому валу поочередно черезразличныё кривошипы. Если имеются четыре кривошипа, то смена наступает через, каждые //4 оборота, если восемь кривошипов,., то каждые /s, часть оборота. Такая смена кривош шо.в, благодаря которой происходит непрерь1внре воздействие вала на ведомый, будет происходить ;пр,и всяком экс ;ентриситете диска, вследствие того, что при всяком эксцентриситет.е кривошипы будут находиться в различнь1х фазах колебания. Следовательно, возможна не только пе;редача силы непрер.йвно, но и регулирсзванне скорости. Чем меньше эксцентриситет диска 36, тем большее усиЬие передаётся кривошипом. Если вышеописанным образом, переставляя рейцу 25, переменить направленне сЦепления валов, а, а, С2, «3 и в, в1, ву, вз, то ведомый вал 4 вращается в обратную сторону. Ведомый вал через сцепную муфту 26 имеет сцёпЛенйе с ведущим валом по направ|1ению против часовой стрелки. Вследсрие-этого

вал б не-может иметь скорость меньше скорости вала ведомого, но большую скорость может иметь. Вал ведомый не может ймет,ь ско,ррсть больше скорости вёду1Дего, но может иметь меньшую скорость, или может вращаться ц обратную

сторону. Когда сцепление валов б и 4 превращается в двухстороннее, происходит нёпосред твенно соединение ведущего валас ведомьУм. Наименьшее передаточное отношение, которое может передаваться посредством кривошипов, больше ilj вследствие того, что наибольший эксцентриситет диска 36 меньше экс;центрйситета кривошипов г, , г. При непосредственном же включении neg,eдаточное отношение равно.. совёр1 ае,тся следующим образом. Когдадис 36 имеед , эксцентриситет , наибольший, то скорость ведомого вала будет составлять пр иблизительно 75-85% скорости ведущего вала. Путем перегрузки двигателя увел1 чивают обороты ведущего вагл % на 0-25 так, 4to6bi ведомый вал имел число оборотов нормальное Для двигателя. После этого рключают пйдачу топлива двигателю при чем двигатель быстро уменьшает число оборотов, но вследствие вышеуказанного одностороннего сцепления ведомого вала с ведущим, рн не может получить оборотов .меньше, чем ведомый вал. Когда скорости Дву; валов -сравняются, ;ТО путем передвижения рейки 32 одностороннее Цёпление прерра1фется в двухстороннее, после чего включают, подачу: топлива, и ведущий вал непосредственно начинает передеага;ть ведомый вал с передаточным отношением равным 1. При этом отношении, если дис1 б Hei ыл в 1нулевом положении то кривошИЛЬ качаются вхрлостую, но диск мржет быть Переведен в нулевое полс1жен1 е, Перехдд на передаточное отноше {ее;боЛее 1 с0верц,|ается следующим образом: уменьшаетайнагрузка двигателя до холостой величинь / вследствие чего уменьшается дав/уние,; оказьгваемое ведущим валом посредс, кулаков нр муфту 26 ко;горая перёставляется в прежнее,полЬжение.Сцепление валов 4 и 6 опять устанавливается рдностороннёе, диск ,36 переводится на- пррдельньш эксцентриситет, и включается нормальная подача топлива двигателю. Вследствие тогр, что в этот момент двйгатель работает вхолостую, он быстро ,увеличивает ;число оборотов, и передаточное отношение между ведущим и ведомым валами повыщается дЬ отношения, определяемого, эк центриситето1У| диска, после чего и ачинаетйя сцеп.лёние Посредством кривоцлипов ведущего вала с ведомым. Сцепная муфта 26:-служит не только для непосредственного включения валов 4и б, нР также/1для, того, 4to6bi. при .езде под уклон при выключении топлива : вал двигателя не останавливался, что было бъЦ если бы не имелось муфты 26 с рдносторрнним сцеплением, и0Р|ведуцдйй рал имеет с ведомым валом без муфть 26 вообще одностороннее сцепление. начале движения автомобиля или тепловоза, двигатель вращается вkйлocтyю принулевом эксцентриситете диска Зб затем посредством переставления золотника стержнеМр (фиг.1) открывается окно трубы 46, в силу чего масло оказывает давление на порт шен,з но так как окно трубы/46 1ртйрьЬ постепенно, то и давление это усиливается постепенно, производя цлавно передвижение диска 36, йачиуая с.нулевой скоростью. Но так как скоррсть ве дрмого вала зависит от эксцентриситета диска, а ускорение его зависит от cko рори изменен|ий эксцентриситета, о, значит, дриплай 4ом выдвигании диска 36 с нулевого положения должно последовать плавное ускорение ведомого . После того, как достигнута нужная скорость, золотник переставляется в средйее полсэжение, при поршень , та1:(же диск 36, запирается. Если по профилю пути нужно уменьшить эксцент{ нтсиет та это производятпосредством перёдвйганйя золотника стержнем Д. При замедлении лода машины во время остановки диск Зб , переводят в нулевое положение для того, чтобь можно было производить взйтие с места на холостом ходу. /Если же центробежный, насос- враш,ается не от вала двигаталя,1 а, напр)имер, электромр-, . тором, то в этйМ нет Необходимости, так диск может быть переведен ни нулевое положение и во время стоянки. Предмет пат,ента. у. Механизмдля передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью, характеризующийся приачёнейием валов,«, а, а, «з и в, в, вд, вз, ломеи;енных, в подшипниках, расположенных в перегородках /7 и 8 непод, вищной коробки 110, из коих валы а, «1, Лз и ai снабжены на одних концах К1эивошипами r,,-ri, r-i и г - о роликами х, х-, ,.jr2 ичгз, помещенными в лобовую кольцевую выточку 37 диска 36, расцрложенйого на ведущем,валу 6; с экс1 ен триситетом, изменяемым помощью гидравлического приспособления, с целью изменения скорости передачи, и оеди, HjejHbi другими своими конца1«1иу при пойощи муфт т, OTI, 7722 И т, переда- ющих вращение лишь в -сСдном напра-Чвлении, с ВОЗМОЖНЫМ1 изменением Takoвого, - с упомянутыми валами в, ej, 62 и вз, снабженными на противоположнь1х концах кривошипами, с; с, Сз и Сз. спаренными посредством подвижной рамки крестовины 2а с коленом 5 ведомого вала 4, соединенного с ведущим валом 6 при ПОМОЩИ -муфты 26, производящей сцепление валов 4 и 6, в случае опе|эежения первым второго при прямом ходе передачи, каковая муфта 26 быть переключена на жесткое сцеплеНие (фиг. 1, 2, 3 и 4). 2. Форма выполнения-оз(;арактеризр- , ванного в п. 1 механизма, от/1ичающаяся тем, что Гидравлическое п}5йсг1рсобленй:е для изменения эксцентриситета -диска 36 |ia . ведущем валу 6 состоит из вала 6,/. выполненного в месте сопрчкоснрвения с диском 36 в виде гидравли- еСкого цилиндра у, цодача рабочей жидкости вйутрь которого по туили иную сторону прршня Z и отвод таковой с противоположной стот роны производятся приводимым цепной передачей от вала 6 центробежным насо- сом 42 по системе,,состоящей из труб 45 и 46 t золотниковой коробкой:47, кольцевых канавок / W/i в подшипникеf, каналов внутри вала 6 и труб 43 и 44; упомянутый же поршень s цилищдра у соединен щтоком 34 с диском 36, ркользяЩим своим диаметральным пазом по поверхности цилиндра у, как по направляющим,, и снабженным противовесбм в виде диска е, перемещаемого посредством зубчатых реек. 51 и 53 на диске/36, зубчатых колес q и /, свободно сидящих на цапфах на цилиндра j, зубчатых реек 52 и 54 на диске е (фиг. 1 и 4). 3. Форма выполнения охарактериз ованного в п. 1 механизма,, отличающаяся тем, что муфта т (а также муфты тпь тпо и OTS) состоит из насаженных на ведущий вал 74 двух пар кулаков 76, 77 и 78, 79 со скосами а,, с и «, в, охватываемых с зазорами соответственными выемками помещенных в полом укрепленном на ведомом валу 71 цилиндре 73 фрикционных .колодок 80 и 81, в какоBbix зазорах может перемещаться в осевом направлении свобод,но сидящая на валу 74 втулка 82 с расположе 1ными на ней в двух радиальных сеченияхутолщениями «1, л Сь т чИ di, к, «I, m, которые, будучи установлены против соответствующей пары кулаков, позволяют последней работать на колодки 80 и 81, снабженные канавками, очертания л коих выполнены в частях 85 и 86 ду,гами, описанными из же центра, что и очертания кулаков 76 и 79, и в частях 87, и 88 - дугами, описанными ,из центра, общего с очертаниями кулаков 77 и 78, в каковых канавках помещаются цапфы д и Xi кольца г/, укрепленного на спицах s на валу 74 (фиг. 7, 8, 8а и,8б).

4.Форма, выполнения охарактеризованного в п. 1 механизма, отличакэщаяся тем, что приспособление для изменения направления передаваемого муфтами т, mi, m-i итпз вращения состоит из рейки 25, сцепленной с зубчатыми Лекторами 23 и 24 на винтах 21 и 22, переме(1;ающи в осевом направл нии кольцо 9, захватывающее вилками 15, 16, 17 иЛ8 за кольцевые выточки втулок 12, 13, 14 и 1 м/фт m,/7«i, т и т. (фиг. 3).

5.форма выполнения охаракт1еризованного в п. 1 механизма, отличающаяся тем, что кулаки 97 и 100 муфты 26, представляющей видоизменение охарактеризованной в п. 3 муфты т, соприкасаются своими -дуговыми очертаниями непосредственно с фрикционными крлодками, и, кроме того, втулка к не имеет утрлщений пол нения зазоров между скЪсами кулаков 96, 98 и соответственными вьфмками фрикционных коподок (фиг. 9 и 10). :

6. Форма выполнения охарактеризованного п. 1 механизму, отличающаясятем, что приспособление для переключения муфты 26 на,жесткоё с4лепление ведущего 6 и ведомого 4 валов состоит из рейки 32, сцепленной с зубчаткой 31 на винте 30, перемещающем в осевом, направлении вилку. 28j захва Ь1вающую. за кольцевую выточку втулки 27 муфты 26

(фиг. ).

7.1. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 механизма, отлич ающееся тем, что муфта т (а также муфть mjiМ ) состоит из пары насажецных на :ведущий вал 65 кулаков 6 и, 69 со скосами 10 и 11,-охватываемых соответственными выемками пом ещенных в пблом укрепленном на ведомом б2 цилиндре 64 фрикциЬнных колодок 112 и 113, соединенных между соб.ою с помощью кольца 16, надетого на. цапфы 14 и 15, укрепленн1э |е -на упомянутых колрдках 112 и 113. в: пунктах, возможно удаленИь1Х от выемок /для кулаков 68 и 69, при чем изменение напраёлен1 я вращения, передаваемого с помощью муфты охарактеризованной в

нает-оящем пункте конструкции, должна производиться каким-либо общеизвесТ ным приспособлением, расположенным за Г реде7|ами охарактеризованного в; п. 1 механизма (фиг. 5 i ,6).

А Фиг.1 1

„, з1 j nj L rUU6. фиг 3. 5332в 1 .д. ,, .27

фиг.2..

.С,

Сг фиг. А. -, 6 а.5, 573 Я Г. 7. -i / .87 ФИГ. 8. -79 ё6( :..ЩР --Су у ЗС фиг. 9. С

Похожие патенты SU17963A1

название год авторы номер документа
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Переменная передача 1936
  • Илюкович М.В.
SU49698A1
Механизм для необратимой передачи вращения от ведущего вала к ведомому 1949
  • Переверзев С.И.
SU119756A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
Силовая передача транспортного средства 1976
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Перерво Петр Романович
SU918122A1
КОМПАКТНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПРОИЗВОЛЬНЫХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ БЕЗ РАЗРЫВА ПОТОКА МОЩНОСТИ 2013
  • Григорьев Александр Сергеевич
  • Григорьев Сергей Всеволодович
RU2542838C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 17 963 A1

Реферат патента 1930 года Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью

Формула изобретения SU 17 963 A1

SU 17 963 A1

Авторы

Канатец И.П.

Даты

1930-09-30Публикация

1926-07-28Подача