Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей.
Известна силовая передача транг спортного средства, содержащая центробежную муфту сцепления барабанного типа, ведущий элемент, который связан с коленчатым валом двигателя, коробку передач, входной вал, который кинематически связан с ведо1Иым элементом муфты, и механизм-блокировтги в режшле торможения лш гателя и пуска двигателн буксирсмм..
Недостатком известной силовой передачи транспортного средства явля- . ется сложность конструкции механизмов блокировки.
Цель изобретения - упрощение конг струкции.
Поставленная цель достигается, тем, что механизм блокировки выполнен в виде закрепленных на ведомо элементе центробежной муфты сцепления упоров, количество которых равно.количеству фрикционных колодок и установленных с возможностью контакта каждого из упоров с торцом соответствующей колодки, при этом величина линии контакта меньше величины хода
конца фрикционной колодки при хо- S лостом ходе двигателя.
На фиг. 1 показана схема силовой g. передачи транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Силовая передача содержит вал 1 двигателя, жестко связанный с диском 2, на который .с помощью пальцев 0 3 установлены фрикционные колодки 4, стягиваемые пружинами 5. Ведомые концы 6 колодок 4 имеют торцовые выступы 7, KOTOi jje контактируют с упорами 8, ИМ&1ЯДИМИ скосы 9. Упоры 8 жестко связаны с диском 10 барабана 11. Крутящий момерт с диска 10 передается на коробку передач 12.
При работе двигателя с холостыми оборотами фрикционные «колодки 4 под действием центробежной силы преодо20левают усилие пружин 5 и их ведомые концы 6 поворачивёиотся вокруг пальцев 3. При торцовые выступы 7 не взаимодействуют с упорами 8, а колодки 4 не взаимодействуют с барабаном 11. При увеличении оборотов вала 1 колодки 4 контактируют с барабаном 11 и передают крутящий момент к коробке передач 12.
При иеработающем двигателе вал 30 1 неподвижен и торцовые выступы 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ МАШИН С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU167437A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2229631C2 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU926403A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2436689C1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU929909A1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1976-04-17—Подача