Силовая передача транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/02 B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU918122A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей.

Известна силовая передача транг спортного средства, содержащая центробежную муфту сцепления барабанного типа, ведущий элемент, который связан с коленчатым валом двигателя, коробку передач, входной вал, который кинематически связан с ведо1Иым элементом муфты, и механизм-блокировтги в режшле торможения лш гателя и пуска двигателн буксирсмм..

Недостатком известной силовой передачи транспортного средства явля- . ется сложность конструкции механизмов блокировки.

Цель изобретения - упрощение конг струкции.

Поставленная цель достигается, тем, что механизм блокировки выполнен в виде закрепленных на ведомо элементе центробежной муфты сцепления упоров, количество которых равно.количеству фрикционных колодок и установленных с возможностью контакта каждого из упоров с торцом соответствующей колодки, при этом величина линии контакта меньше величины хода

конца фрикционной колодки при хо- S лостом ходе двигателя.

На фиг. 1 показана схема силовой g. передачи транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Силовая передача содержит вал 1 двигателя, жестко связанный с диском 2, на который .с помощью пальцев 0 3 установлены фрикционные колодки 4, стягиваемые пружинами 5. Ведомые концы 6 колодок 4 имеют торцовые выступы 7, KOTOi jje контактируют с упорами 8, ИМ&1ЯДИМИ скосы 9. Упоры 8 жестко связаны с диском 10 барабана 11. Крутящий момерт с диска 10 передается на коробку передач 12.

При работе двигателя с холостыми оборотами фрикционные «колодки 4 под действием центробежной силы преодо20левают усилие пружин 5 и их ведомые концы 6 поворачивёиотся вокруг пальцев 3. При торцовые выступы 7 не взаимодействуют с упорами 8, а колодки 4 не взаимодействуют с барабаном 11. При увеличении оборотов вала 1 колодки 4 контактируют с барабаном 11 и передают крутящий момент к коробке передач 12.

При иеработающем двигателе вал 30 1 неподвижен и торцовые выступы 7

Похожие патенты SU918122A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ МАШИН С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1965
SU167437A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
RU2031268C1
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 2002
  • Баталов В.Я.
  • Бессонов А.Н.
  • Липатова Л.И.
  • Чибисова М.В.
  • Платонов Н.Л.
  • Щербаков Е.Н.
RU2229631C2
Фрикционная муфта 1980
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Дымов Николай Владимирович
SU926403A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Панкин Александр Сергеевич
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2436689C1
Фрикционная муфта 1980
  • Торгунаков Владимир Гаврилович
SU929909A1
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) 2004
RU2292270C2

Иллюстрации к изобретению SU 918 122 A1

Реферат патента 1982 года Силовая передача транспортного средства

Формула изобретения SU 918 122 A1

SU 918 122 A1

Авторы

Кондрашкин Александр Семенович

Умняшкин Владимир Алексеевич

Мазалов Николай Дмитриевич

Перерво Петр Романович

Даты

1982-04-07Публикация

1976-04-17Подача