Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки.
Известен противосолнечный щиток смотрового стекла автомобиля по авторскому свидетельству СССР 270518, кл. В 60 J 3/02, публ. 1970 г., содержащий поворотную упругую панель, снабженную отбортовкой для размещения оси, и фиксатор угла поворота панели, выполненной в виде болта с регулировочной гайкой, расположенного перпендикулярно отбортовке и установленного в отверстии втулки, охватывающей ось, которая выполнена в виде опорных выступов отбортовки, расположенных один относительно другого с зазором, в котором размещен болт, проходящий через втулку, выполненную разрезной, и связанный с поворотным рычагом, шарнирно закрепленным на кузове автомобиля; поворотный рычаг расположен в плоскости смотрового стекла или перпендикулярно к нему.
Недостатком этой конструкции является относительно большое число деталей крепления, необходимых для фиксации элементов щитка, а также необходимость ручной фиксации щитка после каждого поворота его в нужное положение.
Известен противосолнечный щиток для автомобиля по патенту СССР 677642, кл. В 60 J 3/02, публ. 1979г., содержащий экран, шарнирно установленный на кронштейне, состоящем из крепежной и осевой частей, на последнюю из которых надета поворотная секционная втулка, связанная с экраном через крепежную пластину с выемкой между секциями и зафиксированная на осевой части кронштейна за счет сил трения. По крайней мере одна секция расположена с радиальным смещением относительно оси кронштейна, а осевая часть кронштейна выполнена с выемкой для обеспечения радиального смещения упомянутой секции относительно оси шарнирного соединения. Центральная секция расположена с радиальным смещением относительно оси кронштейна.
Недостатком такого щитка является низкая надежность фиксации экрана от поворота, недолговечность работы устройства из-за большого трения, а отсюда и быстрого износа контактирующих деталей.
Известен противосолнечный козырек транспортного средства по авторскому свидетельству СССР 613929, кл. В 60 J 3/02, публ. 1978г., принятый заявителем за прототип и содержащий щиток в виде каркаса с энергопоглощающей обивкой, шарнирно закрепленный на изогнутом кронштейне, установленном одним концом в опорном гнезде кузова, и стопорное устройство, имеющее резьбовой элемент, установленный во втулке, закрепленной на каркасе параллельно щитку, на свободном конце изогнутого кронштейна выполнен резьбовой элемент и опорный выступ, между этим выступом и торцом втулки установлена пружина, а стопорное устройство расположено под энергопоглощающей обивкой.
Недостатком данного козырька является малая надежность и долговечность в работе из-за наличия цилиндрической пружины, которая быстро выходит из строя, остающаяся опасность травмы водителя из-за наличия открытых частей узла крепления щитка к кузову автомобиля и поворота щитка.
Технической задачей изобретения является создание удобного, надежного и долговечного противосолнечного козырька, травмобезопасного и технологичного в изготовлении, дающего возможность использовать его при любых углах поворота и, по крайней мере, с двумя фиксированными положениями.
Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении козырек снабжен корпусом, который предназначен для размещения в нем поворотно-фиксирующего механизма, причем ось поворота щитка одним концом размещена в корпусе и закреплена в нем посредством пружины, а другим концом установлена в кронштейне крепления щитка к кузову автомобиля подвижно посредством шарового шарнира, причем на оси поворота щитка выполнены две лыски, а в корпусе выполнены упоры, энергопоглощающий слой щитка выполнен из полужесткого пенополиуретана, а наружная часть сварного шва облицовки щитка выполнена заподлицо со щитком.
Кроме того, корпус поворотно-фиксирующего механизма размещен внутри энергопоглощающего слоя щитка и закреплен на каркасе, лыски выполнены на оси поворота щитка вдоль горизонтальной ее части, например, параллельно друг другу, а упоры выполнены внутри корпуса по два с каждой стороны на расстоянии от основания корпуса не менее толщины пружины, причем пружина выполнена плоской и установлена вдоль оси поворота щитка с возможностью взаимодействия с осью и лысками и ограничена упорами.
Кроме того, корпус поворотно-фиксирующего механизма выполнен, например, из пластмассы.
Кроме того, корпус поворотно-фиксирующего механизма выполнен заодно с каркасом щитка.
На фиг.1 изображен противосолнечный козырек в сборе, общий вид;
на фиг.2 - узел I на фиг.1;
на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2;
на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1;
на фиг.5 - ось с шаровым шарниром и лысками;
на фиг.6 - сечение В-В на фиг.5.
Противосолнечный козырек состоит из щитка 1, кронштейна 2 крепления щитка 1 к кузову автомобиля, оси 3 поворота щитка. Ось 3 одним концом установлена в кронштейне 2 подвижно посредством шарового шарнира 4, а другим концом установлена в щитке 1. Внутри щитка 1 размещен каркас 5. Кроме этого, щиток 1 содержит энергопоглощающий слой 6 и облицовку 7. Причем энергопоглощающий слой 6 выполнен из полужесткого пенополиуретана, а облицовка 7 - из пленки ПВХ. Облицовка 7 выполнена из двух половин и закреплена на щитке 1, а именно на энергопоглощающем слое 6, посредством высокочастотной сварки. При этом сварной шов 8 в основном располагается внутри щитка 1, а наружная часть 9 сварного шва выполнена заподлицо, т.е. встык.
Внутри энергопоглощающего слоя 6 размещен корпус 10 поворотно-фиксирующего механизма и жестко закреплен на каркасе 5. Он предназначен для размещения оси 3 поворота щитка и закрепления ее посредством плоской пружины 11. На оси 3 поворота щитка вдоль горизонтальной ее части выполнены две лыски 12. Лыски 12 могут быть выполнены как параллельно друг другу, так и нет. Плоская пружина 11 установлена вдоль оси 3 в корпусе 10 посредством упоров 13, расположенных по два с каждой стороны на расстоянии от основания корпуса 10, равном не менее толщины пружины 11. При повороте щитка 1 пружина 11 взаимодействует с осью 3 поворота щитка, в том числе и с лысками 12, фиксируя тем самым щиток 1, например, в определенных двух положениях, и удерживая его в промежуточных положениях. Корпус 10 может быть выполнен, например, из пластмассы и заодно целое с каркасом 5 щитка 1.
Противосолнечный козырек работает следующим образом.
Исходное положение - щиток 1 прижат к потолку кузова автомобиля, это одно фиксированное положение. Второе фиксированное положение - щиток 1 располагается параллельно лобовому стеклу автомобиля. При первом фиксированном положении пружина 11 взаимодействует с одной лыской 12 на оси 3 поворота щитка, при втором фиксированном положении - с другой лыской 12 на оси 3 поворота щитка. Промежуточным положением может быть любое положение между этими двумя фиксированными положениями в зависимости от направления солнечных лучей и света фар встречных автомобилей, в этот момент пружина 11 взаимодействует с цилиндрической частью оси 3. Плоская пружина 11 постоянно удерживает ось 3 поворота щитка в поджатом состоянии независимо от положения щитка 1 относительно оси 3, и ее усилие возрастает в период взаимодействия с цилиндрической частью оси 3 поворота щитка. Тем самым обеспечивается надежное удержание щитка 1 не только в двух фиксированных положениях, но и в любом промежуточном положении.
Использование предлагаемого технического решения позволяет создать удобный в использовании, надежный и долговечный противосолнечный козырек за счет применения плоской пружины, травмобезопасный и технологичный в изготовлении за счет использования в качестве энергопоглощающего слоя полужесткого пенополиуретана и встроенного в него корпуса поворотно-фиксирующего механизма с осью поворота щитка, кроме того, получен гигиеничный козырек за счет использования в качестве облицовки пленки ПВХ, а конструкция оси, выполненная с лысками, и плоская пружина дают возможность устанавливать и удерживать щиток козырька в любом удобном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕТОЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК | 2006 |
|
RU2312774C1 |
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК | 2000 |
|
RU2185293C2 |
Противосолнечный козырек транспортного средства | 1976 |
|
SU613929A1 |
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2639931C1 |
УСТРОЙСТВО СВЕТОЗАЩИТЫ КАБИНЫ ЛЕТЧИКА | 2011 |
|
RU2469874C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК | 2008 |
|
RU2378133C1 |
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК СБОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2350481C1 |
Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства | 1989 |
|
SU1678683A1 |
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650309C1 |
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК | 2007 |
|
RU2350482C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. Козырек имеет корпус, который предназначен для размещения в нем поворотно-фиксирующего механизма. Ось поворота щитка одним концом размещена в корпусе и закреплена в нем посредством пружины, а другим концом установлена в кронштейне крепления щитка к кузову автомобиля подвижно посредством шарового шарнира. На оси поворота щитка выполнены две лыски, а в корпусе - упоры, энергопоглощающий слой щитка выполнен из полужесткого пенополиуретана, а наружная часть сварного шва облицовки щитка выполнена заподлицо со щитком. Корпус поворотно-фиксирующего механизма выполнен заодно с каркасом щитка. Технической задачей изобретения является создание удобного, надежного и долговечного противосолнечного козырька, травмобезопасного и технологичного в изготовлении. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
Противосолнечный козырек транспортного средства | 1976 |
|
SU613929A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ, СТЫК ДЛЯ БЫСТРОГО СОЕДИНЕНИЯ НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ВОЛЮМЕТРИЧЕСКОГО ПОТОКА ЖИДКОСТИ | 1995 |
|
RU2154192C2 |
DE 3900829 A1, 28.09.1989 | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
DE 3704751 A1, 25.08.1988 | |||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ, ИСПОЛЬЗУЯ КОМБИНАЦИЮ АППАРАТНЫХ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ | 2013 |
|
RU2614583C2 |
DE 3519024 A, 27.11.1986 | |||
КАНТОВАТЕЛЬ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU291854A1 |
DE 3717094 A1, 08.12.1988 | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Гидравлический домкрат с пневмогидравлическим насосом | 1947 |
|
SU76174A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕКУРИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАХОРКИ | 2011 |
|
RU2450709C1 |
Авторы
Даты
2002-10-10—Публикация
2000-08-09—Подача