Изобретение относится к строительству, в частности, к машинам для разделки трещин в дорожном покрытии и может быть использовано при ремонте дорог и аэродромов.
Известна машина для разделки трещин в дорожном покрытии, содержащая приводную тележку, на раме которой поворотно прикреплен открытый снизу кожух, в котором установлена фреза.
Недостатком известной конструкции является отсутствие возможности поворота фрезы относительно рамы в горизонтальной плоскости, что вызывает усложнение точности наведения фрезы на трещину дорожного полотна из-за несоответствия траекторий фрезы и ведущих колёс и, как следствие, ухудшение качества работы.
Наиболее близкой является машина для разделки трещин в дорожном покрытии, содержащая тележку, связанную с приводом ее перемещения, установленную на раме
тележки с возможностью поворота от привода вокруг вертикальной оси дополнительного перемещения колес и фрезы в вертикальной плоскости, включающий в себя шэрнирно соединенную с дополнительной рамой тягу регулируемой длины.
Недостатком известной конструкции является невозможность обеспечения слежения фрезой за конфигурацией трещины, имеющей случайные очертания, что ухудшает качество выполняемой работы.
Цель - повышение эффективности за счет увеличения производительности и качества работ.
Данная цель достигается тем, что машина для нарезания пазов в дорожном покрытии, содержащая тележку, связанную с приводом ее перемещения, установленную на раме тележки с возможностью поворота от привода вокруг вертикального вала дополнительную раму с закрепленной на ней фрезой, и механизм относительного переЁ
ч ю о
XJ С (
мещения колес и фрезы в вертикальной плоскости, включающий в себя шарнирно соединенную с дополнительной рамой тягу регулируемой длины, дополнительная рама выполнена в виде поперечины с прикрепленными к ней стойками, на одной из которых закреплена фреза, при этом механизм относительного перемещения колес и фрезы снабжен шарнирно закрепленными на другой стойке дополнительной рамы и шарнирно соединены с тягой регулируемой длины рычагом, на котором смонтировано по меньшей мере одно переднее колесо тележки, причем вал поворота дополнительной рамы прикреплен к последней, связан с упомянутым приводом поворота, а ось вала совпадает с вертикальной осью симметрии фрезы, при этом привод перемещения машины смонтирован на переднем колесе.
На фиг.1 изображена машина для разделки трещин в дорожном покрытии, вид спереди; на фиг.. 2-то же, вид сбоку.
Машина для разделки трещин в дорожном покрытии содержит раму 1, на которой смонтировано сиденье 2 водителя с пультом рулевого управления 3. В передней части рамы 1 размещена дополнительная рама, выполненная в виде поперечины 4 со стойками 5, которая установлена на раме 1 с помощью прикрепленного к поперечине вертикального вала 6, связанного с рулевым управлением. На одной из стоек 5 закреплена фреза 7, связанная с приводом 8 ее вращения. Вертикальная ось симметрии фрезы 7 совпадает с осью вала 6 поворота дополнительной рамы. На другой стойке 5 шарнирно закреплён рычаг 9, на котором смонтировано по меньшей мере одно переднее колесо 10. Рычаг 9 может быть выполнен, например, в виде вилки, охватывающей
фрезу 7 (на чертежах не показано). В этом случае колеса 10 будут располагаться с двух сторон фрезы 7. Рычаг 9 шарнирно соединен с дополнительной рамой с помощью
регулируемой .тяги 11, выполненной, например, в виде гидроцилиндра. Привод 12 перемещения машины смонтирован на переднём ее колесе 10.
Машина работает следующим образом.
Для перевода машины в транспортное положение увеличивают длину регулируемой тяги 11, поворачивают рычаг 9 на стойке 5, переднее колесо 10 опускается ниже режущей кромки фрезы 7.
Для перевода машины в рабочее положение, обратным ходом гидроцилиндра регулируемой тяги 11 производят поворот рычага 9 в обратную сторону. При этом режущая кромка фрезы 7 опускается ниже переднего колеса 10.
Включают привод 12 перемещения машины и привод 8 вращения фрезы 7. С помощью рулевого управления 3 поворотом дополнительной рамы, водитель направляет фрезу 7 на трещину дорожного полотна. Дальнейшее движение вдоль трещины обеспечивает автоматическое слежение за траекторией движения, поскольку одновременно с поворотом фрезы 7 происходит поворот ведущего переднего колеса 10.
Таким образом, траектория движения машины совпадает с траекторией движения фрезы 7 по конфигурации трещины в дорожном покрытии. Соосное расположение фрезы 7 и переднего колеса 1.0 и их максимальное взаимное сближение содействуют наибольшему совпадению траекторий, что повышает производительность и
качество работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для фрезерования бетона | 1985 |
|
SU1293265A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
Асфальтоукладчик | 1986 |
|
SU1413172A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2008 |
|
RU2365524C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика | 1991 |
|
SU1789406A1 |
Использование: строительство, разделка трещин в дорожном покрытии. Сущность изобретения: машина для разделки трещин в дорожном покрытии содержит связанную с приводом вращения тележку с рамой и колёсами, дополнительную раму с поворотными валом и фрезой, механизм вертикального перемещения колес и фрезы. Последний содержит тягу с шарниром. Ее дополнительная рама выполнена в виде поперечины и стоек. На одной стойке закреплена фреза, а на другой - рычаг с шарниром, на котором размещено по крайней мере одно переднее колесо с приводом вращения. Рычаг через шарнир соединен с тягой, а поворотный вал соосен с вертикальной осью симметрии фрезы. 2 ил.
Формула изобретения Машина для разделки трещин в дорожном покрытии, содержащая связанную с приводом вращения тележку с рамой и колесами, дополнительную раму с поворотным валом и фрезой, механизм вертикального перемещения колес и фрезы, содержащий тягу с шарниром, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности за счет увеличения производительности и качества работы, машина снабжена рычагом с шарниром, дополнительная рама выполнена в виде поперечины и стоек, на одной из которых прикреплена фреза, а к другой - рычаг с шарниром, на котором размещено по крайней мере одно переднее колесо с приводом вращения, при этом рычаг через шарнир соединен с тягой и поворотный зал соосен с вертикальной осью симметрии фрезы.
/
V
N N
V
0t/e.1
Патент США № 4175788, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Патент США № 3747981, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-06-26—Подача