Машина для разделки трещин в дорожном покрытии Советский патент 1993 года по МПК E01C23/09 

Описание патента на изобретение SU1796736A1

Изобретение относится к строительству, в частности, к машинам для разделки трещин в дорожном покрытии и может быть использовано при ремонте дорог и аэродромов.

Известна машина для разделки трещин в дорожном покрытии, содержащая приводную тележку, на раме которой поворотно прикреплен открытый снизу кожух, в котором установлена фреза.

Недостатком известной конструкции является отсутствие возможности поворота фрезы относительно рамы в горизонтальной плоскости, что вызывает усложнение точности наведения фрезы на трещину дорожного полотна из-за несоответствия траекторий фрезы и ведущих колёс и, как следствие, ухудшение качества работы.

Наиболее близкой является машина для разделки трещин в дорожном покрытии, содержащая тележку, связанную с приводом ее перемещения, установленную на раме

тележки с возможностью поворота от привода вокруг вертикальной оси дополнительного перемещения колес и фрезы в вертикальной плоскости, включающий в себя шэрнирно соединенную с дополнительной рамой тягу регулируемой длины.

Недостатком известной конструкции является невозможность обеспечения слежения фрезой за конфигурацией трещины, имеющей случайные очертания, что ухудшает качество выполняемой работы.

Цель - повышение эффективности за счет увеличения производительности и качества работ.

Данная цель достигается тем, что машина для нарезания пазов в дорожном покрытии, содержащая тележку, связанную с приводом ее перемещения, установленную на раме тележки с возможностью поворота от привода вокруг вертикального вала дополнительную раму с закрепленной на ней фрезой, и механизм относительного переЁ

ч ю о

XJ С (

мещения колес и фрезы в вертикальной плоскости, включающий в себя шарнирно соединенную с дополнительной рамой тягу регулируемой длины, дополнительная рама выполнена в виде поперечины с прикрепленными к ней стойками, на одной из которых закреплена фреза, при этом механизм относительного перемещения колес и фрезы снабжен шарнирно закрепленными на другой стойке дополнительной рамы и шарнирно соединены с тягой регулируемой длины рычагом, на котором смонтировано по меньшей мере одно переднее колесо тележки, причем вал поворота дополнительной рамы прикреплен к последней, связан с упомянутым приводом поворота, а ось вала совпадает с вертикальной осью симметрии фрезы, при этом привод перемещения машины смонтирован на переднем колесе.

На фиг.1 изображена машина для разделки трещин в дорожном покрытии, вид спереди; на фиг.. 2-то же, вид сбоку.

Машина для разделки трещин в дорожном покрытии содержит раму 1, на которой смонтировано сиденье 2 водителя с пультом рулевого управления 3. В передней части рамы 1 размещена дополнительная рама, выполненная в виде поперечины 4 со стойками 5, которая установлена на раме 1 с помощью прикрепленного к поперечине вертикального вала 6, связанного с рулевым управлением. На одной из стоек 5 закреплена фреза 7, связанная с приводом 8 ее вращения. Вертикальная ось симметрии фрезы 7 совпадает с осью вала 6 поворота дополнительной рамы. На другой стойке 5 шарнирно закреплён рычаг 9, на котором смонтировано по меньшей мере одно переднее колесо 10. Рычаг 9 может быть выполнен, например, в виде вилки, охватывающей

фрезу 7 (на чертежах не показано). В этом случае колеса 10 будут располагаться с двух сторон фрезы 7. Рычаг 9 шарнирно соединен с дополнительной рамой с помощью

регулируемой .тяги 11, выполненной, например, в виде гидроцилиндра. Привод 12 перемещения машины смонтирован на переднём ее колесе 10.

Машина работает следующим образом.

Для перевода машины в транспортное положение увеличивают длину регулируемой тяги 11, поворачивают рычаг 9 на стойке 5, переднее колесо 10 опускается ниже режущей кромки фрезы 7.

Для перевода машины в рабочее положение, обратным ходом гидроцилиндра регулируемой тяги 11 производят поворот рычага 9 в обратную сторону. При этом режущая кромка фрезы 7 опускается ниже переднего колеса 10.

Включают привод 12 перемещения машины и привод 8 вращения фрезы 7. С помощью рулевого управления 3 поворотом дополнительной рамы, водитель направляет фрезу 7 на трещину дорожного полотна. Дальнейшее движение вдоль трещины обеспечивает автоматическое слежение за траекторией движения, поскольку одновременно с поворотом фрезы 7 происходит поворот ведущего переднего колеса 10.

Таким образом, траектория движения машины совпадает с траекторией движения фрезы 7 по конфигурации трещины в дорожном покрытии. Соосное расположение фрезы 7 и переднего колеса 1.0 и их максимальное взаимное сближение содействуют наибольшему совпадению траекторий, что повышает производительность и

качество работ.

Похожие патенты SU1796736A1

название год авторы номер документа
Машина для фрезерования бетона 1985
  • Шварцер Иосиф Исаакович
  • Павлов Александр Васильевич
  • Епишин Владимир Федорович
  • Мальков Михаил Николаевич
  • Меньшов Виктор Павлович
SU1293265A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
Асфальтоукладчик 1986
  • Кизряков Александр Николаевич
  • Кабанов Вячеслав Викторович
  • Нелипа Виталий Павлович
SU1413172A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Мазаева Т.И.
RU2129262C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2008
  • Великанов Алексей Викторович
  • Германович Александр Семенович
RU2365524C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика 1991
  • Кравченко Станислав Федорович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1789406A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 736 A1

Реферат патента 1993 года Машина для разделки трещин в дорожном покрытии

Использование: строительство, разделка трещин в дорожном покрытии. Сущность изобретения: машина для разделки трещин в дорожном покрытии содержит связанную с приводом вращения тележку с рамой и колёсами, дополнительную раму с поворотными валом и фрезой, механизм вертикального перемещения колес и фрезы. Последний содержит тягу с шарниром. Ее дополнительная рама выполнена в виде поперечины и стоек. На одной стойке закреплена фреза, а на другой - рычаг с шарниром, на котором размещено по крайней мере одно переднее колесо с приводом вращения. Рычаг через шарнир соединен с тягой, а поворотный вал соосен с вертикальной осью симметрии фрезы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 796 736 A1

Формула изобретения Машина для разделки трещин в дорожном покрытии, содержащая связанную с приводом вращения тележку с рамой и колесами, дополнительную раму с поворотным валом и фрезой, механизм вертикального перемещения колес и фрезы, содержащий тягу с шарниром, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности за счет увеличения производительности и качества работы, машина снабжена рычагом с шарниром, дополнительная рама выполнена в виде поперечины и стоек, на одной из которых прикреплена фреза, а к другой - рычаг с шарниром, на котором размещено по крайней мере одно переднее колесо с приводом вращения, при этом рычаг через шарнир соединен с тягой и поворотный зал соосен с вертикальной осью симметрии фрезы.

/

V

N N

V

0t/e.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796736A1

Патент США № 4175788, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Патент США № 3747981, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 796 736 A1

Авторы

Козлов Борис Сергеевич

Лещенко Виктор Прокофьевич

Чурьянов Юрий Иванович

Даты

1993-02-23Публикация

1991-06-26Подача