Изобретение относится к оборудованию для строительства, ремонта и восстановления дорожных и подобных покрытий, в частности к машинам для фрезерования бетонных покрытий.
Целью изобретения является повышение качества обработанной поверхности.
На фиг. 1 схематически изображен фрезеровщик бетона, общий вид; на фиг. 2 - передняя тележка с устройством для поворота колес, первый вариант выполнения; на фиг. 3 - фрезеровщик бетона, передняя тележка, вид сверху; на фиг. 4 - передняя тележка (в увеличенном масштабе) с устройством поворота колес, второй вариант выполнения; на фиг. 5 - передняя тележка, вид сверху.
Фрезеровщик бетона имеет самоходное шасси 1 (фиг. 1), которое включает раму 2 и подраму 3, соединенные шарниром 4. На раме 2 смонтированы общий привод 5 и рулевое управление 6. На подраме 3 смон- тированы режущий инструмент - цилиндрическая фреза 7 и средство для контроля вреза инструмента, выполненного в виде винтовой пары 8 с нониусом. Свободный конец подрамы 3 подвешен к раме 2 посред- ством силовых цилиндров 9. Фреза 7 кинематически связана с общим приводом 5 через карданный вал 10.
Рама 2 опирается на переднюю тележку 11 и ведущую заднюю тележку 12. Задняя тележка 12 закреплена на раме 2 по- средством щарнира 13. Передняя тележка 11 (фиг . 1) состоит из двух балансирных секций 14 и 15, расположенных тандемно. Каждая балансирная секция 14, 15 имеет раму 16 (фиг. 3) сварной конструкции прямоугольной формы. На поперечинах 17 рамы 16 укреплена пара колес 18 посредством вилок 19. Вилка 19 имеет вертикальную ось 20, шарнирно укрепленную в отверстии по- перечинь 17. Колеса 18 расположены в секциях 14, 15 одно за другим по продольной оси, т. е. тандемно. Рамы 16 секций 14 и 15 соединены двумя коромыслами 21, расположенными по обе их стороны. Концы коромысел 21 шарнирно закреплены в продольных балках 22 рам 16.
Шарниры 23 размещены в середине каждой балки 22, своей серединой каждое коромысло закреплено на раме 2 посредством шарнира 24. Каждая балансирная секция 14, 15 несет устройство для синхронного поворота колес 16. Это устройство выполнено в виде четырехзвенного механизма, включающего два кривошипа 25, расположенных параллельно и жестко закрепленных концами на осях 20 вилок 19, и шатун 26 Четырехзвенные механизмы соединены продольной тягой 27. Тяга 27 концами шарнирно соединена с шатунами 26 в их середине.
5
О
5
0
5
0
5
Тяга 27 кинематически связана с рулевым управлением 6 через тягу 28. Кроме того, на передней балансирной тележке смонтирован силовой цилиндр 29. Гильза цилиндра 29 шарнирно закреплена на раме 16, а его шток шарнирно закреплен на вилке 19. Силовой цилиндр 29 может быть установлен на любой из балансирных секций 14 и 15.
Устройство для синхронного поворота колес может быть выполнено в виде двух силовых цилиндров 30 (фиг. 4 и 5), каждый из которых установлен на одной из балансирных секций 14 и 15.
Силовые цилиндры 30 смонтированы аналогично цилиндру 29 и гидравлически последовательно связаны между собой и с гидроприводом (не показан), при этом продольная тяга 27 отсутствует.
Фрезеровщик бетона работает следующим образом.
Запускают общий двигатель 6 привода 5 и сообщают фрезе 7 вращение. Винтовой парой 8 с нониусом настраивают положение фрезы 7 по вертикали на заданную глубину вреза. Фрезеровщику сообщают рабочий ход При наезде передней тележки 11 на неровную поверхность, например бугор, переднее колесо 18 первой балансирной секции 14 поднимается на величину, равную высоте бугора. При этом ось щарнира 23 поднимается на половину этой величины, поскольку рама 16 поворачивается вокруг второго колеса, а шарнир 23 расположен в ее середине. Ось щарнира 24 поднимается уже на четверть высоты бугора, так как этот шарнир 24 расположен в середине коро.мысла 21, которое поворачивается вокруг шарнира 24 второй балансирной секции 15. Шарнир 24 размещен на переднем конце рамы 2 фрезеровщика, следовательно, и передний конец рамы 2 отклонится на четверть высоты бугора.
Таким образом, отклонение переднего колеса 18 передней тележки 11, в основном «гасится конструкцией самой передней тележки 11 и на остальные элементы (колесная база и межцентровое расстояние от оси передней тележки 11 до оси фрезы 7), приходится очень малая часть начального отклонения. В результате ось фрезы 7 практически не отклоняется по высоте. Этим достигается высокое качество обработанной поверхности.
Поворот мащины осуществляют следующим образом.
От рулевого управления 6 подают команду на тягу 28, которая перемещает продольную тягу 27 в осевом направлении. Последняя перемещает в том же направлении ща- туны 26, которые поворачивают в нужном на правлении кривошипы 25, жестко закрепленные на осях 20 вилок 19, они поворачивают
вилки 19 вместе с колесами 18. Для облегчения усилий продольной тяги 27 служит силовой цилиндр 29, на который подают команду одновременно с командой на продольную тягу 27.
При повороте колес шток цилиндра 29 тянет вилку 19 и поворачивает ее вместе с колесом 18 в нужном направлении.
При втором варианте выполнения устройства для поворота колес от рулевого управления 6 подают команду на силовые цилиндры 30. Штоки цилиндров 30 поворачивают вилки 19 и осуществляют поворот колес 16 в нужном направлении.
Формула изобретения
Машина для фрезерования бетона, со- держашая самоходное шасси с рамой, передней и задней балансирными тележками.
подраму с режущим инструментом и приводом, средство для контроля вреза инструмента, рулевое управление и связанный с ним четырехзвенный механизм с кривошипами для поворота колес передней тележки, смонтированных тандемно в установленных вертикально с возможностью поворота вилках, на концах осей которых жестко закреплены кривошивы четырехзвенного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повы- шения качества обработанной поверхности, передняя тележка выполнена, по крайней мере, из двух расположенных тандемно балансирных секций, каждая из которых имеет раму с парой колес, а средние части рам секций шарнирно соединены коромыслом, средина которого шарнирно связана с рамой щасси, причем четырехзвенные механизмы каждой секции соединены продольной тягой, шарнирно закрепленной концами за срединные участки шатунов.
Г
20 27
15
cpus. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2122059C1 |
Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов | 1982 |
|
SU1040028A1 |
БАЛАНСИРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2089462C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Землеройная машина | 1981 |
|
SU1008371A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU998202A1 |
Машина для разделки трещин в дорожном покрытии | 1991 |
|
SU1796736A1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Изобретение относится к области оборудования для строительства, ремонта и восстановления дорожных покрытий методом фрезерования. Цель изобретения - повышение качества обработанной поверхности. Фрезеровш,ик бетона имеет самоходное шасси 1 с рамой 2 и подрамой 3, соединенным шарниром 4. На подраме 3 смонтирована цилиндрическая фреза 7. Рама 2 опирается на переднюю тележку 11 и ведущую заднюю тележку 12. Передняя тележка 11 состоит из двух балансирных секций, расположенных тандемно, каждая из которых имеет раму с нарой колес. Средние части рам секций шарнирно соединены коромыслом, середина которого шарнирно связана с рамой шасси. Четырехзвенные ме-- ханизмы каждой секции соединены продольной тягой, шарнирно закрепленной концами за срединные участки шатунов. 5 ил С 28 2 11 to со со to Oi СП 13 12
23
22
26
(риг.З
(pus.f
(pUB. 5
Патент США № 4333685, кл | |||
АВТОМАТ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1920 |
|
SU299A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-01-11—Подача