ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор по инженерной графике | 1991 |
|
SU1756923A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1992 |
|
RU2068584C1 |
Учебный прибор по инженерной графике | 1990 |
|
SU1725248A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1992 |
|
RU2065205C1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1993 |
|
RU2079894C1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 2005 |
|
RU2282898C1 |
Прибор для демонстрации однополостного гиперболоида | 1987 |
|
SU1444865A1 |
Учебный прибор по инженерной графике | 1987 |
|
SU1527648A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1991 |
|
RU2010344C1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1996 |
|
RU2121165C1 |
Изобретение относится к учебным приборам по геометрии для наглядной демонстрации двух семейств гиперболического параболоида. Сущность изобретения: прибор содержит две пластины, связанные с приводом и дифференциальным механизмом, эластичные нити, имитирующие одно семейство образующих, закрепленные в зажимах пластин, две штанги, установленные концами в подшипниках скольжения и качения, а на валах дифференциального механизма расположен набор ползунов со спицами, имитирующими второе семейство образующих. При повороте валов в разные стороны спицы и нити займут положение скрещивающихся прямых, которые составят асинитоматическую сеть гиперболического параболоида, поворотом валов показывают трансформацию плоскости в косую плоскость. 1 ил.
Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано для наглядной демонстрации двух семейств образующих косой плоскости (гиперболического параболоида).
Наиболее близким по технической сущности является прибор, содержащий два параллельных диска, связанных с приводом, и средством для имитации образующей,пласти- ну, расположенную параллельно дискам, с установленными на ней по окружности зажимами, а средство для имитации образующей выполнено в виде эластичных нитей, соединяющих зажимы пластин с обоими дисками, при этом последние связаны между собой посредством дифференциального механизма.
К недостаткам этого прибора можно отнести то. что его нельзя перестроить для демонстрации двух семейств образующих
косой плоскости и ее трансформации в плоскость.
Целью изобретения является повышение дидактических возможностей.
На чертеже представлена кинематическая схема прибора.
Прибор содержит панель 1, на ее стойках 2 установлены горизонтальные валы 3, имитирующие стрикционную линию косой плоскости, с дифференциальным механизмом 4. На валах 3 жестко закреплены пластины 5 и 6, которые имитируют направляющие косой плоскости и входят во второе семейство прямолинейных образующих. Пласти-ны снабжены зажимами 7, расположенными на равных расстояниях одна от другой так, чтобы набор эластичных нитей 8, имитирующих первое семейство прямолинейных образующих, закрепленных в этих зажимах, располагался параллельно
J
х 1
Ј о
панели 1 (показана только одна эластичная нить). На краях пластин 5 и б установлены подшипники 9 качения и скольжения на равных расстояниях от валов 3, в которых свободно скользят две штанги 10, входящие в первое семейство образующих. На валах 3 свободно установлен набор ползунов со спицами 11, свободные концы которых расположены по разные стороны от штанг 10. Набор ползунов со спицами входит во второе семейство прямолинейных образующих демонстрируемой поверхности.
В исходном положении пластины 5 и 6, штанги 10 находятся в одной плоскости и семейство спиц 11 и эластичных нитей 8 представляют собой плоскую ортогональную сеть. Если повернуть валы 3 в разные стороны, что обеспечивается дифференциальным механизмом 4, то планки 5 и б и спицы 11 встанут в положение скрещивающихся прямых, параллельных плоскости, коФормула изобретения Прибор для демонстрации косой плоскости, содержащий две пластины, связанные с приводом и дифференциальным механизмом, звенья, имитирующие два семейства образующих, одно из которых выполнено в виде ряда параллельных эластичных нитей, закрепленных в зажимах пластин, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, он имеет два вала, имитирующих
SB 4
0
5
0
торая перпендикулярна валам 3. Эластичные нити 8 также займут положение скрещивающихся прямых, параллельных плоскости панели. Таким образом набор спиц 11 и эластичных нитей 8 будет имитировать два семейства прямолинейных образующих, которые составят асимптотическую сеть гиперболического параболоида, поворачивая валы 3, можно демонстрировать в динамике трансформацию плоскости в косую плоскость с различной степенью закрутки.
Использование предлагаемого прибора по сравнению с прототипом существенно расширяет его дидактические возможности, позволяет наглядно демонстрировать два семейства прямолинейных образующих косой плоскости (гиперболического параболоида); в динамике демонстрировать трансформацию гиперболического параболоида в плоскость.
стрикционную линию косой плоскости - гиперболического параболоида, расположенных по разные стороны от дифференциального механизма, обеспечивающего их вращение в противоположные стороны, на валах установлен набор ползунов с имитирующими второе семейство образующих спицами, ортогональными валам, при этом свободные концы спиц расположены по разные стороны от крайних эластичных нитей.
/а//
Прибор для демонстрации однополостного гиперболоида | 1987 |
|
SU1444865A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-11-01—Подача