Изобретение относится к пожарной технике и может быть использовано в машинах для тушения пожара нагретой водой.
Целью изобретения является повышение надежности работы машины.
На чертеже представлена принципиальная схема автоцистерны.
Автоцистерна для тушения пожара нагретой водой состоит из автомобильного шасси 1 с установленным в нем двигателем 2 внутреннего сгорания, к которому через трансмиссию 3 подключен центробежный водяной насос 4, и который в свою очередь через трубопроводы 5 с вентилями 6 присоединен к цистерне 7. Цистерна 7 также установлена на шасси 1 и снабжена термоизоляцией 8, датчиком 9 температуры, волноломами 10 с выходным отверстием 11, снабженным автоматическим клапаном 12 и трубопроводом 13 с муфтой 14 и выходным отверстием 15 с муфтой 16. Двигатель внутреннего сгорания снабжен системой 17 выхлопа отработанных газов с муфтой 18 соединения, заключенной в теплообменное
устройство 19с теплоизоляцией 8, Теплообменное устройство 19 соединено теплоизо- лированными трубами 20 с цистерной 7. Устройство снабжено также блоком 21 регулирования нагрева воды, через автоматический переключатель 22 подключенный к электрической сети. Для нагрева воды с помощью муфты 14 волноломы 10 соединяют со стационарной системой обогрева пожарного депо. Нагретый газо-паро-водяной теплоноситель проходит через волноломы 10 и нагревает их. Перед выездом по вызову муфты 14, 16 отсоединяют от стационарной системы обогрева пожарного депо, и входную муфту 14 присоединяют к муфте 18 системы 17 выхлопа отработанных газов двигателя 2 внутреннего сгорания.
Предложенная автоцистерна для тушения пожара горячей водой обеспечивает нагрев воды в цистерне на боевом дежурстве за счет теплоносителя стационарной системы обогрева пожарного депо, а в пути следования и на объекте работы не дает остыть воде в цистерне за счет тепла выхлопных
(Л
С
VJ
Ю
О
ю
газов двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет постоянно поддерживать температуру воды в цистерне в пределах 90- 100 С, т.е. автоцистерна для тушения пожара всегда готова для тушения пожара горячей водой с температурой 90-100°С, причем исключается зависимость тушения пожара от наличия на месте пожара запасов воды или источников водоснабжения. Ф о р м у л а и зоб р ет е н и я Автоцистерна для тушения пожара нагретой водой, содержащая установленные на шасси двигатель внутреннего сгорания, цистерну с термоизоляцией и волноломами,
насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, соединенный с цистерной, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, волноломы выполнены в виде соединенных между собой пустотелых радиаторов с входными и выходными отверстиями, которые снабжены арматурой для подключения волноломов в стационарном положении к стационарной системе
обогрева, а в пути следования и на объекте работ для подключения входного отверстия к выхлопной трубе двигателя внутреннего сгорания и сообщения выходного отверстия с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДОГРЕВА НАСОСА ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЙ | 2008 |
|
RU2372123C1 |
ПОЖАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ВОДОПЕННОГО ТУШЕНИЯ С СИСТЕМОЙ ХРАНЕНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ ПЕНООБРАЗОВАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2522981C1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВОДЫ В ПОЖАРНОЙ АВТОЦИСТЕРНЕ | 2003 |
|
RU2245729C1 |
АВТОЦИСТЕРНА С ПОДОГРЕВОМ ВОДЫ | 1996 |
|
RU2109536C1 |
Автомобиль пожарный | 2019 |
|
RU2723771C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ВОДЫ | 1990 |
|
RU2028553C1 |
Мобильная модульная установка для тушения крупных пожаров на резервуарах и оборудовании с нефтепродуктами | 2024 |
|
RU2815122C1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Устройство на самоходном шасси для поливки автомобильных дорог | 1960 |
|
SU137128A1 |
Комплексная установка для тушения пожара | 2018 |
|
RU2685026C1 |
Использование: в пожарной технике для тушения пожара нагретой водой. Сущность изобретения: автоцистерна состоит из установленных на шасси двигателя внутреннего сгорания, цистерны с термоизоляцией и волноломами, соединенного с цистерной водяного насоса с приводом от двигателя внутреннего сгорания, а волноломы выполнены в виде соединенных между собой пустотелых радиаторов и снабжены входным и выходным отверстиями, которые в режиме боевого дежурства соединены со стационарной системой выхлопа отработанных тазов двигателя внутреннего сгорания, а выхлопное отверстие открыто в окружающую среду. 1 ил.
Иванов А.Ф | |||
Пожарная техника, ч.2, М.: Стройиздат, 1988, с.47. |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-08-13—Подача