УСТРОЙСТВО НА САМОХОДНОМ ШАССИ ДЛЯ ПОЛИВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Заяв.чено 5 сентября 1960 г. за № 678385/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете jMiiHncTpoB СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений .Nb 7 за 1961 г. Основное авт. св. № 123554 на имя В. Г. Штиркер
Основное авт. св. № 123554 касается устройства на самоходном шасси для поливки ледяных дорог и включает цистерну, заполняемую посредством вакуума, сливной аппарат, поворотный лоток и трубопровод, соединяющий цистерну с атмосферой и проходящий через полость выхлопной трубы.
В целях товыщения производительности при поливке ледяных дорог, путем сокращения количества холостых ездок, предлагаемое устройство снабжено дополнительно прицепом в виде установленной на полозья цистерны, заполняемой посредством ва-куума через основную цистерну, с Которой она соединена посредством двухшарнирного калача, обеспечивающего, При этом, герметичность всей системы на поворотах и неровностях дорог.
Для возможного использования при тушении пожаров в труднопроходимых местах предлагаемое устройство может быть снабжено напорным насосом, смонтированным на шасси повышенной проходимости, например ЗИЛ-151 или ЗИЛ-157.
На фиг. 1 изображена конструкция устройства на самоходном шасси с автоцистерной (без прицепной цистерны); на фит. 2 - прицеппая цистерна к самоходному шасси.
Конструкция устройства состоит из цилиндрических цистерн / и 2 с конусными торцовыми стенками, вакуум-насоса, приемного и сливного устройств, устройств по обогреву узлов от замерзания и по обогреву внутренних стенок цистерн от обледенен(ия.
Двухтактный вакуум-насос 3, приводимый в действие от коробки отбора мощности самохода, создает в цистернах разрежение путем присоединения к насосу шланга 4 и присоединения цистерны к приj o 137128- 2 цепной цистерне посредством двухшарнирного приемного устройства (калача) 5, обеспечивающего герметичность при поворотах и неровностях дороги.
Подача воды в приемное устройство 5 автоцистерны осуществляется через заборный шланг 6 и при работе с црицецной цистерной - особым шлангом. В этом случае забор воды для всего устройства производится через приценную цистерну.
Сливное устройство 7 автоцистерны состоит из патрубка, клапана и рычага, соединенного с приводом, установленным в кабине самохода и ИЗ лотка .для слива воды 8.
В сливном устройстве этрнцепной цистерны вместо клапана установлена задвижка Лудло, шарнирно соединенная с водосливным лотком 9.
Устройство по обогреву замерзающих узлов состоит из трубопровода 10, подводящего выхлопные газы от глушителя 11 двигателя самохода для Периодического обогрева заборного шланга и приемного устройства и из трубопроводов 12 и 13 для постоянного обогрева смотрового стекла 14 и клапана сливного устройства автоцистерны.
При интенсивном обледенении внутренних стенок цистерн оттаивание производится во время стоянок цри помощи печей 15, отапливаемых твердым топливом и соединенных с дымовыми трубами 16, вмонтированных во внутрь цистерны.
Автоцистерна используется для первоначальной поливки трассы и вторично с прицепной цистерной после того, как политая колея станет достаточно лрочной для ее прохождения.
Предмет изобретения
1.Устройство на самоходном шасси для поливки автомобильных дорог по авт. св. N° 123554, отличающееся тем, что, в целях повыщения производительности его цутем сокращения холостых ездок, оно снабжено црицепом, выполненным в виде установленной на цолозья цистерны, заполняемой посредством вакуума через основную цистерну, с которой она соединена посредством двухшарнирного калача, обеспечивающего герметичность всей системы на поворотах и неровностях дороги.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможного использования его для тушения пожаров в труднопроходимых лесных районах, оно снабжено на-порным насосом и монтировано на автомащине высокой проходимости, например ЗИЛ-151 или ЗИЛ-157.
ю п
i
Фиг. 1
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПЕЦАВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ЖИДКИХ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ | 2010 |
|
RU2446962C2 |
Поезд для орошения горной массы забоя в карьере | 1990 |
|
SU1796737A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОРЦИОННОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МОЛОКА | 2020 |
|
RU2751084C1 |
Ассенизационная машина | 1979 |
|
SU783426A1 |
Устройство на самоходном шасси для поливки ледяных дорог | 1958 |
|
SU123554A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПЫЛИ | 1991 |
|
RU2048636C1 |
Транспортное средство для наливных грузов | 1983 |
|
SU1148810A1 |
Автоцистерна для жидкости | 1989 |
|
SU1696340A1 |
Ассенизационная машина | 1984 |
|
SU1165753A1 |
Устройство для пастеризации молока в цистернах молоковозов | 1989 |
|
SU1756222A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-09-05—Подача