К ленте 15 прикреплены пассивные макеты транспортных средств 20, выполненные из электропроводного гибкого материала. Под каждым макетом пассивного транспортного средства 20 с обратной стороны ленты 15 прикреплена дополнительная гибкая пластина 21, изготовленная из электропроводного гибкого материала и электрически связанная с верхним макетом пассивного транспортного средства 20, например, посредством электропроводной заклепки 22, концы которой дополнительно, для повышения надежности и электропроводности, припаяны к пластинам 20 и 21.
К рулю 23 велосипеда 4 на выносном гибком кронштейне 24 прикреплен макет активного транспортного средства 25 для взаимодействия с пассивными макетами 20, размещенными на бесконечной гибкой ленте 15 . . . .
Макет активного транспортного средства 25 выполнен по форме легкового автомобиля и имеет с иижйёй части выемку 26, где установлена контактная втулка 27 соединенная пайкой с электропроводом 28 игрового устройства. ;;
В контактной втулке 27 размещен подпружиненный шарик 29, взаимодействующий при наезде с злектроприводными макетами пассивных транспортных средств
20. : . ... ;.-.. ..: . Под лентой 15 и макетом активного транспортного средства Й5 между поддерживающим 16 и приводным 17 роликами размещен электрический контакт, выполненный, в виде прямоугольной профильной пластины 30 с загнутыми концами 31, прикрепленными к корпусу 10 игрового устройства с помощью крепежных элементов 32, к одному из которых прикреплен электрический провод 33.
Для лучшего взаимодействия с лентой 15 профильная пластина 30 электрического контакта в передней части имеет наклонный участок 34, выполненный под углом
Игровое устройство 8 снабжено блоком световой и звуковой сигнализации 35, который имеет сигнальные разноцветные лампочки 36 и головку 37 динамики.
Блок световой и звуковой сигнализации 35 снабжен своим автономным источником питания - батарейкой (на чертеже не показано).
Работает велотренажер следующим образом:
Заднее колесо 3 велосипеда 4 за ось 2 подвешивается на опоре 1, как показано на фиг, 1, при этом передняя часть велосипеда 4 вместе с навешенным на нее игровым устройством 8 свободно опирается на площадку или пол помещения.
При вращении педалей велосипеда 4 мгновенная угловая скорость вращения заднего колеса 3 передается на бесконечную гибкую ленту 15 посредством механической передачи, включающей в себя прижимной ролик 5, гибкий вал 6 и фрикционный ролик 19, взаимодействующий с приводным роли0 ком 17, приводящий в движение бесконечную гибкую ленту 15. При движении бесконечной гибкой ленты 15с пассивными макетами транспортных средств 20 перед водителем создается иллюзия бегущей лен5 ты шоссе, по которой навстречу активному транспортному средству 25 движутся встречные транспортные средства. Водитель с помощью макета активного транспортного средства 25, прикрепленного к рулю
0 23 велосипеда 4, поворачивает руль 23 в ту или иную сторону, относительно неподвижной рамы велосипеда 4, а следовательно и корпуса 10 игрового устройства 8, стараясь объехать встречные пассивные макеты
5 транспортных средств 20 без нарушения правил дорожного движения.
При наезде.макета активного транспортного средства 25 на пассивные макеты 20, размещенные, на бесконечной гибкой ленте
0 15, замыкается электрическая цепь включающая с одной стороны в себя шарик 29, втулку 27, элетропровод 28, идущий от активного транспортного средства 25 к блоку световой и звуковой сигнализации 35 и с
5 другой стороны электропроводный макет пассивного транспортного средства 20, электропроводную заклепку 22, дополнительную гибкую пластину 21 на электрический контакт 30, расположенный под лентой
0 15, и, далее, электропроводном 33 к блоку световой и звуковой сигнализации 35.
При замыкании вышеупомянутой электрической цепи включается в работу блок световой и звуковой сигнализации 35, сиг5 нализируя нарушение правил дорожного движения. .
Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения складывается из повышения надежности элект0 рической связи взаимодействия макета активного транспортного средства с пассивными макетами и блоков световой и звуковой сигнализации, что также увеличивает ресурс безотказной работы устройства.
5 Формула изобретения
1. Велотренажер, преимущественно для детей, содержащий опору для установки оси заднего колеса велосипеда, прижимной ролик для взаимодействия с этим колесом, кинематически связанный гибким валом с
приводным роликом бесконечной гибкой ленты, установленной в корпусе игрового устройства и несущей пассивные макеты транспортных средств, выполненные из электропроводного гибкого материала, установленный на руле велосипеда гибкий кронштейн с макетом активного транспортного средства с электроконтактом и блоки световой и звуковой-сигнализации, электрически связанные с макетами транспортных средств, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, под верхней ветвью ленты в области перемещения макета активного транспортного средства размещен электрический контакт в виде пластины, связанной с блоком световой и звуковой сигнализации, при этом каждый
5
макет пассивного транспортного средства выполнен из электрически связанных между собой двух пластин, размещенных с про- тивоположных сторон ленты с возможностью взаимодействия с электрическим контактом при наезде активного макета.
2. Велотренажер по п. 1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что пластина электрического контакта выполнена с наклонным участком со стороны набегания ленты и отгибами на боковых сторонах для крепления к корпусу и крепления электропровода.
3. Велотренажер по п. 1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что пластины пассивного макета связаны между собой электропроводной заклепкой или пайкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Велотренажер | 1988 |
|
SU1567229A1 |
Велотренажер | 1990 |
|
SU1716952A3 |
Игра | 1986 |
|
SU1431791A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА | 2010 |
|
RU2479254C2 |
Велотренажер | 1985 |
|
SU1294361A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2013 |
|
RU2543134C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ВЕЛОСИПЕДИСТА НА ВЕЛОТРЕНАЖЕРЕ | 2018 |
|
RU2687773C1 |
УСТРОЙСТВО ШИРОКОДИАПАЗОННОЕ ДЛЯ СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА НА МОТИВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ | 2009 |
|
RU2402269C1 |
Высокоманёвренное транспортное средство для стрельбы по целям световыми лучами | 2019 |
|
RU2724624C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2684825C2 |
V
1797927
Ј-Ј Фиг. 3
#ч
t& ifii&ifiPtsVF&VFtsvn&e jSVP jSiabi
| | | F s s fa hJfiY$b VSSS/1///S//S 1У/}/7//УЛ
/I . .ТТa--9 а к а . / /
У У УУ1
v
./--/
i26I6il
30
зо
т
Т
Фиг. 8.
УК-Ж
3-3
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-01-09—Подача