(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игра | 1985 |
|
SU1344380A1 |
ЭЛЕКТРОИНДУКЦИОННАЯ ИГРА "ЛОЦМАН" | 1991 |
|
RU2088294C1 |
Игровое устройство | 1979 |
|
SU825126A1 |
БЕЗКИВКОВАЯ ЗИМНЯЯ УДОЧКА С МАГНИТНОЙ БАЛАНСИРОВКОЙ И МОДУЛЕМ СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2687147C1 |
СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОКЛЕВКИ | 2010 |
|
RU2437283C1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1309994A1 |
МАГНИТНАЯ ИГРА | 2020 |
|
RU2748336C1 |
Электронная игра Сокуна М.Г. | 1988 |
|
SU1553159A1 |
Учебно-демонстративный прибор по противовоздушной обороне | 1932 |
|
SU31240A1 |
Игра в воздушный бой | 1976 |
|
SU656630A1 |
Изобретение относится к магнитным электрифицированным игрушкам и обеспечивает повышение занимательности игры. Игра содержит два макета космических кораблей с нитями для их посадки на макеты посадочных площадок. Макеты содержат средства для отталкивания их от посадочных площадок при недостаточной точности действий игроков. Имеются средства для подсчета и индикации удачных насадок и узел определения победителя, первым произ- заданное число точных посадок. 4 ил.
4
СО
СО
i юпрс тепие (л носится к магнитным или лк кгричсч ким игрушкам и может быть ис- i(i;ii,)ti;in() в комнатных играх с небольшими лпижушимися игральными предметами, а i;iK/K(. для создания препятствий движению -), it ieMTOi) игрушек, способствующих повы- ИНЧ1ИК) занимательности игры.
Це- |ью изобретения является повышение ,внимательности игры.
На фиг. I изображена игра, продольный разрез на оси симметрии; на фиг. 2 и 3 - схема Е заимного расположения магнитов ;л носительно магнитной оси пластины при достижении и недостижении цели игры; на фиг. 4 нринпипиальная схема предлагае- Ьюй игры.
; Игра (фиг. I) содержит корпус I и два Аналогично выполнепных игровых узла. Каж- |1ЫЙ игровой узел содержит постоянный маг- Иит 2, пластину 3 из магнитомягкого материала, установленные в корпусе 1, груз 4, юлвешенный на нити 5, с укрепленным на ||ем постоянным магнитом 6, намагниченным |)дноименно по отношению к постоянному магниту 2, который установлен в корпусе 1. Магнит 2, установленный в корпусе 1, рыполнен с отверстием 7, охватывающим {обой магнитную ось пластины 3, при этом магнитные оси пластины 3 из ферромагпит- Hoi o материала и постоянного магнита 2, укрепленных в корпусе 1, совпадают.
Игра содержит также низковольтный источник 8 постоянного питания, контакты 9 ||1 10 которого соединены с контактами 12 13 микропереключателя 14.
Грузы 4 выполнены в виде макета косми- еского корабля, а плош.адки корпуса 1,
ilia которых размеш.ены элементы 2, 3, 14,
1 виде .макета посадочной плош.адки.
Игра (фиг. 4) содержит также мультивибраторы звуковой 15 и световой 16 сигнализации, источники световых 17 и звуковых 18 сигналов, которые определяют канал ин- .цикации приоритета в отношении счетчика, раньше окончившего счет импульсов, и под- йлючены к выходам мультивибраторов 15 и 16 соответственно, а также два канала счета импульсов, дешифрации и индикации. Первый канал включает последовательно подключенные счетчик 19 импульсов, дешифратор 20, выходы которого через резисторы 2 и транзисторные усилители 22 соединены с соответств.ующими световыми индикаторами 23 удачных попыток посадки.
Второй канал выполнен аналогично пер- юму и содержит счетчик 24, деижфратор 25 и световые индикаторы 26.
Размыкающий контакт микропереключателя 14 подключен в каждом канале к первому входу триггера 27, соединенного с входом счетчика 19 (24) и первому входу триггера 28, выход которого связан с вторым входом триггера 27. Второй вход триггера 28 подключен к замыкающему контакту микропереключателя 14.
Входы сброса счетчиков 19 и 24 подключены к блоку, включающему кнопку «Сброс 29 и последовательно соединенные схемы И-НЕ 30 и 31. Кнопка 32 служит для подачи
питания от батареи химических элементов (не показана). Выходы переноса счетчиков 19 и 24 подключены через ключи (элементы И-НЕ 33, ИЛИ 34, и И 35) и последовательно соединенные с ними транзисторные усилители 36 к соответствующим световым сигнализаторам 17 определения победителя. Выходы переноса счетчиков 19 и 24 связаны также с входами мультивибратора 16, соединенного через усилитель 37 со звуковым сигнализатором 18.
5Управляющие входы ключей (элементов
И-НЕ 33) подключены к выходу мультивибратора 15.
Мультивибраторы 5 и 16 выполнены по стандартной схеме с использованием элементов ИЛИ-НЕ 38, ИЛИ 39 и И-НЕ П.
0Игрой по.чьзуются следующим образом.
Задача играющих состоит в том, чтобы
произвести посадку макета космического
корабля на посадочную площадку. Функции
космических кораблей выполняют макеты,
5 подвешенные на.нитях 5, и постоянные магниты 6, укрепленные на кораблях. Функции посадочной площадки выполняют корпус 1 игры с нарисованными посадочными кругами. Лампочки 23 размеп1ены на наклонной поверхности посадочной площадки. Играю0 щий постепенно опускает .макет космического корабля, следя за тем, чтобы постоянный магнит 6, укрепленный на конце макета 4 корабля, совместился с пластиной 3 из магнитомягкого материала, установленной в корпусе 1 посадочной площадки. При опус5 кании макета 4 космического корабля на него воздействует сила притяжения земли, сила магнитного взаимодействия между пластиной 3 из магнитомягкого материала, постоянным магнитом 6, укрепленным на макете космического корабля, а также сила
0
взаимодействия между постоянным магнитом 2, укрепленным на корпусе 1 посадочной площадки, и постоянным магнитом 6, укрепленным на макете 4 космического корабля. Совокупность этих сил по мере приближения
5 макета к корпусу (посадочной площадке) приводит к возникновению усилий, постоянно изменяющихся в зависимости от значения расстояния между макетом и корпусом 1 (посадочной площадкой).
Так, в начальный период опускания, ког0 да на макет 4 корабля воздействует, в основном, сила притяжения Земли, его движение происходит по вертикали. После того, как груз 4 приближается к поверхности постоянного магнита 2, установленного в корпусе 1 (причем постоянный магнит корабля намаг5 ничен одноименно по отношению к постоянному магниту корпуса), между постоянными магнитами 2 и 6 возникает взаимодействие отталкивания. Если ось постоянного магнита 6, установленного на макете, совпадает с осью магнита 2, установленного в корпусе 1, то результирующая сила, воздействующая на груз 4, будет равна разности между силой притяжения Земли, сложенной с силой взаимодействия постоянного магнита с пластиной 3, и вертикальной составляющей силы отталкивания между одноименными постоянными магнитами 2 и 6. Значение горизонтальной составляющей силы отталкивания между упомянутыми магнитами О, так как силы Р отталкивания расположены симметрично относительно оси магнита 2. Значение вертикальной составляющей этой силы обратно пропорционально сумме квадратов или кубов расстояний между элементарными полюсами магнита 2, укрепленного в корпусе, и полюсами магнита 6, укрепленного на грузе 4, деленной на число элементарных полюсов магнита 2.
С увеличением диаметра отверстия 7 в постоянном магните 3 уменьщается значение вертикальной составляющей. Подобрав в процессе изготовления игры такое значение диаметра, при котором значение вертикальной составляющей силы отталкивания междумагнитами 2 и б будет меньше силы притяжения между магнитом 6 и пластиной 3 при совпадении осей магнитов и больше упомянутой силы при несовпадении осей магнитов 2 и 6, тем самым обеспечивают притяжение в случае совпадения осей магнитов 2 и 6 и отталкивание в случае несовпадения этих осей (фиг. 2 и 3). При совпадении осей магнитов 2 и 6 замыкаются между собой контакты микропереключателя 14 и с выходных клемм мультивибраторов 15 и 16 подается питание к цепи источников звуковых 18 и световых 17 сигналов.
Если оси магнитов 2 и б в процессе прицеливания не совпадают, то сила отталкивания между ними смещена относительно оси магнита 2, что соответствует неправильному «прицеливанию играющего. В результате горизонтальная составляющая силы отталкивания между постоянными магнитами 2 и б, представляющая собой равнодействующую взаимодействия этих постоянных магнитов, направлена под углом к вертикальной оси и не равна нулю, так как эти силы сходятся в точке, не лежащей на оси постоянного магнита 2, укрепленного в корпусе 1. Поэтому постоянный магнит б, укрепленный на грузе 4, будет перемещаться, отталкиваясь от постоянного магнита 2, укрепленного в корпусе 1, в направлении к той точке, в которой равнодействующая стремится к нулю (фиг. 3). Такое перемещение груза 4 приводит к отклонению нити 5 от вертикального положения и появлению горизонтальной силы, направленной под углом к- вертикали и равной произведению силы веса на угол отклонения нити от вертикального положения. Так как горизонтальная составляющая этой силы веса не равна горизонтальной составляющей равнодействующей сил взаимодействия постоянных магнитов, то груз 4 начнет раскачиваться, что приведет к выходу его за пределы силового
поля постоянного магнита 2, причем число состояний, при которых груз 4 не притянут к пластине 3, будет равно бесконечности. В этом случае играющему необходимо будет предпринять повторную попытку совмещения постоянного магнита 6 с пластиной 3. В начале игры играющие включают питание устройства. При этом вырабатывается сигнал сброса устройства по включению питания с помощью формирователя сброса, выполненного на элементах 29-31. Сигнал
5 сброса устанавливает счетчики 19 и 24 каналов в исходное состояние. При замыкании кнопки одного из счетчиков (контакты микропереключателя 14) срабатывают триггеры 27 и 28 противодребезга и с единичного плеча этого триггера единичный потенциал
0 поступает на вход счетчика 19 (24) и дешифрируется дешифратором 20 (25), при этом сигнал с выхода дешифратора 20 (25) поступает на соответствующий транзистор 22 и возникает ток в цепи источника 23 свето5 зых сигналов.
При повторном замыкании контактов кнопки микропереключателя 14 в счетчик 19 (24) импульсов поступит следующий импульс. Состояние этого счетчика дешифруется дешифратором 20 (25). Сигнал с дешиф0 ратора 20 (25) поступает на элемент 23 индикации, при этом гаснет предыдущий источник световых сигналов и загорается следующий источник световых сигналов. Процесс счета импульсов будет продолжаться до состояния «1001 счетчиков. При этом
5 на выходе счетчика 19 (24) появляется сигнал (переполнения) переноса, который поступает на вход схемы управления генераторами звуковой и световой индикации. В случае, если сработал перенос только в одном из счетчиков 19 (24), запускается генератор (мультивибратор) 16 звуковой инди-, кации, который выдает импульсы частотой 1 кГц на элемент 18 звуковой сигнализации, запускается генератор (мультивибратор) 15 световой индикации, который выдает импульс сы 10 Гц и начинает мерцать лампа 17 того канала, который раньше выдал сигнал переноса.
В случае, если переносы появились одновременно в обоих каналах, то на элементе И-НЕ 11 вырабатывается сигнал блокировки
Q запуска генераторов звуковой и световой сигнализации, и игра продолжается дальше до того момента, когда появится раньше один из переносов в каналах счета.
Для продолжения игры необходимо нажать кнопку «Сброс 29, по которой выра5 батывается сигнал сброса счетчиков 19 (24), . гаснет световая сигнализация, прекращается звуковая сигнализация, устройство ставится в положение, готовое для продолжения
S
/4
/ 72 /J
ЮОО
2
7 о (.
Фиг.г
9иг.З
Игра | 1985 |
|
SU1344380A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-04-14—Подача