Игра Советский патент 1988 года по МПК A63H33/26 

Описание патента на изобретение SU1431791A1

Похожие патенты SU1431791A1

название год авторы номер документа
Игра 1985
  • Кругляк Леонид Исаакович
SU1344380A1
ЭЛЕКТРОИНДУКЦИОННАЯ ИГРА "ЛОЦМАН" 1991
  • Леонтьев Виктор Дмитриевич
RU2088294C1
Игровое устройство 1979
  • Маляев Леонид Иванович
  • Боровиков Юрий Леонидович
  • Годун Владимир Сафронович
  • Войтов Георгий Александрович
  • Федоров Виктор Николаевич
SU825126A1
БЕЗКИВКОВАЯ ЗИМНЯЯ УДОЧКА С МАГНИТНОЙ БАЛАНСИРОВКОЙ И МОДУЛЕМ СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2018
  • Тихонов Вячеслав Михайлович
RU2687147C1
СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОКЛЕВКИ 2010
  • Крестьянинов Александр Викторович
RU2437283C1
Электронная игра 1985
  • Джапаридзе Иракли Тамазиевич
  • Сванидзе Ираклий Григорьевич
SU1309994A1
МАГНИТНАЯ ИГРА 2020
  • Ежов Денис Николаевич
  • Ежов Антон Николаевич
  • Ежов Николай Петрович
RU2748336C1
Электронная игра Сокуна М.Г. 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1553159A1
Учебно-демонстративный прибор по противовоздушной обороне 1932
  • Смогилев С.Е.
  • Упит И.К.
SU31240A1
Игра в воздушный бой 1976
  • Зезуль Римма Федоровна
  • Тамаровский Анатолий Петрович
  • Попович Владимир Анисимович
  • Шемякина Валентина Александровна
  • Микаелян Вилким Александрович
  • Ушканов Валентин Николаевич
  • Городецкий Валентин Михайлович
SU656630A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 431 791 A1

Реферат патента 1988 года Игра

Изобретение относится к магнитным электрифицированным игрушкам и обеспечивает повышение занимательности игры. Игра содержит два макета космических кораблей с нитями для их посадки на макеты посадочных площадок. Макеты содержат средства для отталкивания их от посадочных площадок при недостаточной точности действий игроков. Имеются средства для подсчета и индикации удачных насадок и узел определения победителя, первым произ- заданное число точных посадок. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 431 791 A1

4

СО

СО

i юпрс тепие (л носится к магнитным или лк кгричсч ким игрушкам и может быть ис- i(i;ii,)ti;in() в комнатных играх с небольшими лпижушимися игральными предметами, а i;iK/K(. для создания препятствий движению -), it ieMTOi) игрушек, способствующих повы- ИНЧ1ИК) занимательности игры.

Це- |ью изобретения является повышение ,внимательности игры.

На фиг. I изображена игра, продольный разрез на оси симметрии; на фиг. 2 и 3 - схема Е заимного расположения магнитов ;л носительно магнитной оси пластины при достижении и недостижении цели игры; на фиг. 4 нринпипиальная схема предлагае- Ьюй игры.

; Игра (фиг. I) содержит корпус I и два Аналогично выполнепных игровых узла. Каж- |1ЫЙ игровой узел содержит постоянный маг- Иит 2, пластину 3 из магнитомягкого материала, установленные в корпусе 1, груз 4, юлвешенный на нити 5, с укрепленным на ||ем постоянным магнитом 6, намагниченным |)дноименно по отношению к постоянному магниту 2, который установлен в корпусе 1. Магнит 2, установленный в корпусе 1, рыполнен с отверстием 7, охватывающим {обой магнитную ось пластины 3, при этом магнитные оси пластины 3 из ферромагпит- Hoi o материала и постоянного магнита 2, укрепленных в корпусе 1, совпадают.

Игра содержит также низковольтный источник 8 постоянного питания, контакты 9 ||1 10 которого соединены с контактами 12 13 микропереключателя 14.

Грузы 4 выполнены в виде макета косми- еского корабля, а плош.адки корпуса 1,

ilia которых размеш.ены элементы 2, 3, 14,

1 виде .макета посадочной плош.адки.

Игра (фиг. 4) содержит также мультивибраторы звуковой 15 и световой 16 сигнализации, источники световых 17 и звуковых 18 сигналов, которые определяют канал ин- .цикации приоритета в отношении счетчика, раньше окончившего счет импульсов, и под- йлючены к выходам мультивибраторов 15 и 16 соответственно, а также два канала счета импульсов, дешифрации и индикации. Первый канал включает последовательно подключенные счетчик 19 импульсов, дешифратор 20, выходы которого через резисторы 2 и транзисторные усилители 22 соединены с соответств.ующими световыми индикаторами 23 удачных попыток посадки.

Второй канал выполнен аналогично пер- юму и содержит счетчик 24, деижфратор 25 и световые индикаторы 26.

Размыкающий контакт микропереключателя 14 подключен в каждом канале к первому входу триггера 27, соединенного с входом счетчика 19 (24) и первому входу триггера 28, выход которого связан с вторым входом триггера 27. Второй вход триггера 28 подключен к замыкающему контакту микропереключателя 14.

Входы сброса счетчиков 19 и 24 подключены к блоку, включающему кнопку «Сброс 29 и последовательно соединенные схемы И-НЕ 30 и 31. Кнопка 32 служит для подачи

питания от батареи химических элементов (не показана). Выходы переноса счетчиков 19 и 24 подключены через ключи (элементы И-НЕ 33, ИЛИ 34, и И 35) и последовательно соединенные с ними транзисторные усилители 36 к соответствующим световым сигнализаторам 17 определения победителя. Выходы переноса счетчиков 19 и 24 связаны также с входами мультивибратора 16, соединенного через усилитель 37 со звуковым сигнализатором 18.

5Управляющие входы ключей (элементов

И-НЕ 33) подключены к выходу мультивибратора 15.

Мультивибраторы 5 и 16 выполнены по стандартной схеме с использованием элементов ИЛИ-НЕ 38, ИЛИ 39 и И-НЕ П.

0Игрой по.чьзуются следующим образом.

Задача играющих состоит в том, чтобы

произвести посадку макета космического

корабля на посадочную площадку. Функции

космических кораблей выполняют макеты,

5 подвешенные на.нитях 5, и постоянные магниты 6, укрепленные на кораблях. Функции посадочной площадки выполняют корпус 1 игры с нарисованными посадочными кругами. Лампочки 23 размеп1ены на наклонной поверхности посадочной площадки. Играю0 щий постепенно опускает .макет космического корабля, следя за тем, чтобы постоянный магнит 6, укрепленный на конце макета 4 корабля, совместился с пластиной 3 из магнитомягкого материала, установленной в корпусе 1 посадочной площадки. При опус5 кании макета 4 космического корабля на него воздействует сила притяжения земли, сила магнитного взаимодействия между пластиной 3 из магнитомягкого материала, постоянным магнитом 6, укрепленным на макете космического корабля, а также сила

0

взаимодействия между постоянным магнитом 2, укрепленным на корпусе 1 посадочной площадки, и постоянным магнитом 6, укрепленным на макете 4 космического корабля. Совокупность этих сил по мере приближения

5 макета к корпусу (посадочной площадке) приводит к возникновению усилий, постоянно изменяющихся в зависимости от значения расстояния между макетом и корпусом 1 (посадочной площадкой).

Так, в начальный период опускания, ког0 да на макет 4 корабля воздействует, в основном, сила притяжения Земли, его движение происходит по вертикали. После того, как груз 4 приближается к поверхности постоянного магнита 2, установленного в корпусе 1 (причем постоянный магнит корабля намаг5 ничен одноименно по отношению к постоянному магниту корпуса), между постоянными магнитами 2 и 6 возникает взаимодействие отталкивания. Если ось постоянного магнита 6, установленного на макете, совпадает с осью магнита 2, установленного в корпусе 1, то результирующая сила, воздействующая на груз 4, будет равна разности между силой притяжения Земли, сложенной с силой взаимодействия постоянного магнита с пластиной 3, и вертикальной составляющей силы отталкивания между одноименными постоянными магнитами 2 и 6. Значение горизонтальной составляющей силы отталкивания между упомянутыми магнитами О, так как силы Р отталкивания расположены симметрично относительно оси магнита 2. Значение вертикальной составляющей этой силы обратно пропорционально сумме квадратов или кубов расстояний между элементарными полюсами магнита 2, укрепленного в корпусе, и полюсами магнита 6, укрепленного на грузе 4, деленной на число элементарных полюсов магнита 2.

С увеличением диаметра отверстия 7 в постоянном магните 3 уменьщается значение вертикальной составляющей. Подобрав в процессе изготовления игры такое значение диаметра, при котором значение вертикальной составляющей силы отталкивания междумагнитами 2 и б будет меньше силы притяжения между магнитом 6 и пластиной 3 при совпадении осей магнитов и больше упомянутой силы при несовпадении осей магнитов 2 и 6, тем самым обеспечивают притяжение в случае совпадения осей магнитов 2 и 6 и отталкивание в случае несовпадения этих осей (фиг. 2 и 3). При совпадении осей магнитов 2 и 6 замыкаются между собой контакты микропереключателя 14 и с выходных клемм мультивибраторов 15 и 16 подается питание к цепи источников звуковых 18 и световых 17 сигналов.

Если оси магнитов 2 и б в процессе прицеливания не совпадают, то сила отталкивания между ними смещена относительно оси магнита 2, что соответствует неправильному «прицеливанию играющего. В результате горизонтальная составляющая силы отталкивания между постоянными магнитами 2 и б, представляющая собой равнодействующую взаимодействия этих постоянных магнитов, направлена под углом к вертикальной оси и не равна нулю, так как эти силы сходятся в точке, не лежащей на оси постоянного магнита 2, укрепленного в корпусе 1. Поэтому постоянный магнит б, укрепленный на грузе 4, будет перемещаться, отталкиваясь от постоянного магнита 2, укрепленного в корпусе 1, в направлении к той точке, в которой равнодействующая стремится к нулю (фиг. 3). Такое перемещение груза 4 приводит к отклонению нити 5 от вертикального положения и появлению горизонтальной силы, направленной под углом к- вертикали и равной произведению силы веса на угол отклонения нити от вертикального положения. Так как горизонтальная составляющая этой силы веса не равна горизонтальной составляющей равнодействующей сил взаимодействия постоянных магнитов, то груз 4 начнет раскачиваться, что приведет к выходу его за пределы силового

поля постоянного магнита 2, причем число состояний, при которых груз 4 не притянут к пластине 3, будет равно бесконечности. В этом случае играющему необходимо будет предпринять повторную попытку совмещения постоянного магнита 6 с пластиной 3. В начале игры играющие включают питание устройства. При этом вырабатывается сигнал сброса устройства по включению питания с помощью формирователя сброса, выполненного на элементах 29-31. Сигнал

5 сброса устанавливает счетчики 19 и 24 каналов в исходное состояние. При замыкании кнопки одного из счетчиков (контакты микропереключателя 14) срабатывают триггеры 27 и 28 противодребезга и с единичного плеча этого триггера единичный потенциал

0 поступает на вход счетчика 19 (24) и дешифрируется дешифратором 20 (25), при этом сигнал с выхода дешифратора 20 (25) поступает на соответствующий транзистор 22 и возникает ток в цепи источника 23 свето5 зых сигналов.

При повторном замыкании контактов кнопки микропереключателя 14 в счетчик 19 (24) импульсов поступит следующий импульс. Состояние этого счетчика дешифруется дешифратором 20 (25). Сигнал с дешиф0 ратора 20 (25) поступает на элемент 23 индикации, при этом гаснет предыдущий источник световых сигналов и загорается следующий источник световых сигналов. Процесс счета импульсов будет продолжаться до состояния «1001 счетчиков. При этом

5 на выходе счетчика 19 (24) появляется сигнал (переполнения) переноса, который поступает на вход схемы управления генераторами звуковой и световой индикации. В случае, если сработал перенос только в одном из счетчиков 19 (24), запускается генератор (мультивибратор) 16 звуковой инди-, кации, который выдает импульсы частотой 1 кГц на элемент 18 звуковой сигнализации, запускается генератор (мультивибратор) 15 световой индикации, который выдает импульс сы 10 Гц и начинает мерцать лампа 17 того канала, который раньше выдал сигнал переноса.

В случае, если переносы появились одновременно в обоих каналах, то на элементе И-НЕ 11 вырабатывается сигнал блокировки

Q запуска генераторов звуковой и световой сигнализации, и игра продолжается дальше до того момента, когда появится раньше один из переносов в каналах счета.

Для продолжения игры необходимо нажать кнопку «Сброс 29, по которой выра5 батывается сигнал сброса счетчиков 19 (24), . гаснет световая сигнализация, прекращается звуковая сигнализация, устройство ставится в положение, готовое для продолжения

S

/4

/ 72 /J

ЮОО

2

7 о (.

Фиг.г

9иг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1431791A1

Игра 1985
  • Кругляк Леонид Исаакович
SU1344380A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 431 791 A1

Авторы

Кругляк Леонид Исаакович

Рабинович Леонид Иосифович

Даты

1988-10-23Публикация

1986-04-14Подача