Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к планетарным механизмам поворота гусеничных мзшин, например тракторов.
Целью изобретения является уменьше- ние габаритов и повышение технологичности конструкции лланетарно го механизма поворота.
На фиг. 1 показан продольный разрез планетарного механизма поворота гусенич- ной машины; на фиг. 2- разрез А-А нафиг.1.
Планетарный механизм поворота содержит установленные в корпусе 1 трансмиссии гусеничной машины планетарные редукторы 2, каждый из которых состоит из связанной с входным валом коронной шестерни 3, водила 4, связанного с выходным валом 5 и оснащенного сателлитами 6, снабженными двумя зубчатыми венцами 7 и 8.
Зубчатый венец 7 сателлитов 6 взаимо- действует с коронной шестерней 3 и солнечной шестерней 9, а зубчатый венец 8 с солнечной шестерней 10. Вышеупомянутые солнечные шестерни 9 и 10 свободно установлены на выходном валу 5 и связаны с солнечными тормозами управления 11 и 12 посредством трубчатых валов 13 и 14, расположенных конц ентрично друг относительно друга и. выходного вала 5, снабженного остановочным тормозом 15. Тормозы 11, 12 и 15 выполнены дисковыми, оснащены подвижными нажимными дисками 16 с рычагами управления 17, тормозными дисками 18 и тормозными барабанами
19. размещенными на выходном валу 5 и трубчатых валах 13 и 14, установленных кон- центрично.друг другу. Вышеупомянутые тормозы 11,12 и 15 расположены в сборном корпусе, состоящем из.одинаковых обойм
20. оснащенных двумя отверстиями, оси ко- торых параллельны, и разделенных перегородками 21, выполненными в виде одинаковых листов. Перегородки 21 исполняют функции опорных дисков тормозов и зафиксированы.относительно обойм 20 бол- тами 22, посредством которых пакет обойм 20 и перегородок 21 закреплен на поперечной стенке корпуса 1 трансмиссии гусеничной машины.
Планетарный механизм поворота .рабо- тает следующим образом.
При прямолинейном движении гусеничной машины поток мощности от двигателя передается через коронную шестерню 3 и сателлиты 6 водилу 4, связанному с выход- - ным валом 5 и через него гусеничному движителю машины. При этом одна из солнечных шестерён в зависимости от в.ы- , бранной скорости движения машины заторможена с помощью собтветствующего
солнечного тормоза 11 или 12, Остаточный тормоз 15 выключен.
При повороте машины солнечные тормозы одного из бортов включаются посредством рычагов 17 управления. Происходит разрыв потока мощности и одна из гусениц (гусеница отстающего борта, тормоза которого выключены) останавливается. К гусенице второго борта (забегающего) поток мощности продолжает подводиться, поскольку там солнечный тормоз остается включенным. В случае необходимости более крутого поворота гусеничной машины на отстающем борту включается остановочный тормоз 15.
При необходимости движения с постоянным (фиксированным) радиусом поворота на разных бортах гусеничной машины включаются разные солнечные тормозы, например, на одном борту тормоз 11, на другом тормоз 12 и наоборот. Вследствие этого, поскольку передаточные числа приводов движителей бортов машины будут разными, гусеницы будут вращаться с разными скоро-. стями и машина будет двигаться с постоянным радиусом поворота в сторону гусеницы, движущейся с меньшей скоростью.
Включение и выключение дисковых тормозов 11,12 и 15 осуществляется поворотом нажимных дисков 16 посредством рычагов 17. При этом нажимные диски 16, взаимодействуя с размещенными между ними шариками, перемещаются вдоль продольной оси валов 5 и прижимают тормозные диски 18 к перегородкам 21, выполняющим функции опорных дисков, Тормозы при этом включаются, а при повороте нажимных дисков 16 в обратную сторону последние отходят от тормозных дисков 18 и тормозы выключаются.
Планетарный механизм поворота гусеничной машины обеспечивает уменьшение габаритов узла и повышает технологичность его конструкции.
Формула.-изобретения
Планетарный механизм поворота гусеничной машины, содержащий установленные в корпусе трансмиссии двухступенчатые планетарные редукторы, каждый из которых содержит коронную и солнечные шестерни, взаимодействующие с установленными на врдиле двухвенцовыми сателлитами, тормоза управления и остановочные тормоза, входной и выходной валы, о т- л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышеничя технологичности конструкции, входные валы планетарных редукторов связаны с коронными шестернями, выходные - с водилами и оетановбчными тормозами, тормоза управления посредством концентрично размещенных валов - с двухвенцовыми сател-. лигами, при этом все тормозы выполнены дисковыми, собранными в пакет и расположенными в сборном корпусе, состоящем из одинаковых оснащенных двумя отверстиями, оси которых параллельны, обойм, разделенных перегородками, зафиксированными относительно обойм болтами, посредством которых пакет тормозов закреплен на поперечной стенке корпуса трансмиссии, при этом перегородки, выполненные в виде одинаковых листов, являются опорными дисками тормозов управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2299146C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297926C1 |
Механизм поворота для транспортных средств | 1986 |
|
SU1344674A1 |
Электромеханический двухпоточный привод транспортной машины с бортовым способом поворота | 2018 |
|
RU2726881C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297925C1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763002C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2298505C2 |
Использование: в транспортных средствах, а именно в планетарных механизмах поворота гусеничных машин. Сущность изобретения: планетарные редукторы 2 устаGTgJL yiS новлены вдоль продольной оси машины, .каждый сателлит 6 снабжен дополнительным зубчатым венцом 8, сопрягаемым с дополнительной солнечной шестерней 10, вал 14 которой расположен концентрично валу 13 основной солнечной шестерни 9 и снабжен тормозом 11. все тормозы 11, 12, 15 выполнены дисковыми, собраны в пакет и расположены в сборном корпусе, состоящем из одинаковых обойм 20, разделенных перегородками 21, зафиксированными относительно обойм 20 болтами 22, посредством которых пакет тормозов закреплен на поперечной стенке корпуса 1 трансмиссии, при этом перегородки 21 являются опорными дисками. 2 ил. /7 /7fS L (Л
Антонов А.С | |||
Гусеничные тягачи | |||
Ч | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М.: Воениздат, 1960, с, 357, рис | |||
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU233A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1989-10-09—Подача