Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам поворота транснортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы механизма поворота.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Механизм поворота для транспортных средств содержит планетарный ряд, состоя- Ш.ИЙ из солнечной шестерни 1, водила 2
Когда момент, передаваемый фрикционными дисками 8 от наружной обоймы фрикционных дисков 6 на внутреннюю обойму фрикционных дисков 9, превысит момент сопротивления выходного вала 10, буксование фрикционных дисков 8 прекратится и выходной вал 10 начнет вращаться.
Для выключения механизма поворота необходимо убрать давление из гидроции растормозить диск 20 вместе с коронной шестерней 4. Кооронная шестерня 4 будет свободно врашаться, и момент от входного вала 5 не будет передаваться
с сателлитами 3 и коронной шестерни 4.Ю линдров 22, тем самым развести колодки 23 Солнечная шестерня 1 установлена на входном валу 5, который.связан с ротором двигателя машины. Водило 2 жестко связано с наружной обоймой фрикционных дисков 6 и
ротором остановочного тормоза, выполнен- с на водило 2 и далее на выходной вал 10.
ного в виде диска 7. Через фрикционныеГидроцилиндры 22 и 13 связаны между
диски 8 наружная обойма фрикционныхсобой гидромагистралью, поэтому при выдисков 6 связана с внутренней обоймойключении механизма поворота в гидроцифрикционных дисков 9. Внутренняя обоймалиндре 13 давление также отсутствует,
фрикционных дисков 9 жестко связана сФрикционные диски 8 сжаты, но только
выходным валом 10. На неподвижном крон-20 за счет действия пружины 12 с усилием.
штейне 11 установлено нажимное устройство фрикционных дисков 8, выполненное в виде пружины 12 и нажимного элемента для под- жатия фрикционных дисков 8, выполненного, например, в виде гидроцилиндра 13. На внутренней обойме фрикционных дисков 9 установлен нажимной диск 14 и шарикоподшипник 15 с возможностью осевого перемещения. На шарикоподшипнике 15 установлена нажимная тарелка 16.
Нажимное устройство остановочного тормоза состоит из неподвижного кронштейна 17 гидравлических цилиндров 18, к штокам которых крепятся тормозные колодки 19.
Дополнительный тормоз коронной шестерни состоит из ротора, выполненного в виде диска 20 и жестко связанного с коронной шестерней 4, и нажимного устройства, которое состоит из неподвижного кронштейна 21, гидравлических цилиндров 22, к штокам которых крепятся тормозные колодки 23. Гидравлический цилиндр 13 свя25
30
35
необходимым, чтобы диски не разошлисЕ) от сотрясений и не проскальзывали друг относительно друга, если машина продолжает двигаться по инерции или при плавном повороте, когда привод на забегающий борт остается включенным и выходной вал 10 вращается.
При необходимости затормозить один борт или при торможении всей машины давление подается в гидроцилиндры 18 нажимного устройства остановочного тормоза, тормозные колодки 19 зажимают диск 7, затормаживают его и наружную обойму фрикционных дисков 6. Одновременно давление подается в гидроцилиндр 13 и он начинает давить на нажимную тарелку 16 и через шарикоподшипник 15 на нажимной диск 14, стремясь их сдвинуть вдоль оси вращения, тем самым зажать фрикционные диски 8 и затормозить внутреннюю обойму фрикционных дисков 9 и выходной вал 10. При этом гидроцилиндры 18 кинезан с приводом гидравлических цилиндров 18 40 матически обеспечены таким усилием, чтобы
и приводом гидравлических цилиндров 22 с помощью гидромагистралей 24.
Механизм поворота работает следующим образом.
При включении механизма поворота давление подается в гидроцилиндры 22 и тормозные колодки 23 зажимают диск 20, останавливая его вместе с коронной шестерней 4. Момент от входного вала 5 через солнечную шестерню 1 и сателлиты 3 начинает передаваться на водило 2 и наружную обойму фрикционных дисков 6. Одновременно давление подается в гидроцилиндр 13 и он начинает давить на нажимную тарелку 16 и через щарикоподшип- ник 15 на нажимной диск 14, стремясь их сдвинутть вдоль оси вращения, и в дополнение к пружинам 12 увеличивает осевое усилие, сжимающее фрикционные диски 8.
45
50
55
тормозной момент, развиваемый тормозными колодками 19, был всегда несколько больще полного тормозного момента, развиваемого фрикционными дисками 8 при поджатии их гидроцилиндром 13.
Такое соотношение тормозных моментов обеспечивает остановку диска 7 в начальный момент торможения, когда усилие на колодках 19 нажимного устройства остановочного тормоза только начинает возрастать. Когда диск 7 остановится, вся оставшаяся еще непогашенной кинематическая энергия будет превращаться в тепло на поверхностях фрикционных дисков 8.
Формула изобретения
Механизм поворота для транспортных средств, содержащий планетарный ряд, включающий в себя водило с сателлитами, связанные с входным валом солнечную и коронную щестерни, остановочный тормоз.
Когда момент, передаваемый фрикционными дисками 8 от наружной обоймы фрикционных дисков 6 на внутреннюю обойму фрикционных дисков 9, превысит момент сопротивления выходного вала 10, буксование фрикционных дисков 8 прекратится и выходной вал 10 начнет вращаться.
Для выключения механизма поворота необходимо убрать давление из гидроцилиндров 22, тем самым развести колодки 23
и растормозить диск 20 вместе с коронной шестерней 4. Кооронная шестерня 4 будет свободно врашаться, и момент от входного вала 5 не будет передаваться
линдров 22, тем самым развести колодки 23
5
0
5
необходимым, чтобы диски не разошлисЕ) от сотрясений и не проскальзывали друг относительно друга, если машина продолжает двигаться по инерции или при плавном повороте, когда привод на забегающий борт остается включенным и выходной вал 10 вращается.
При необходимости затормозить один борт или при торможении всей машины давление подается в гидроцилиндры 18 нажимного устройства остановочного тормоза, тормозные колодки 19 зажимают диск 7, затормаживают его и наружную обойму фрикционных дисков 6. Одновременно давление подается в гидроцилиндр 13 и он начинает давить на нажимную тарелку 16 и через шарикоподшипник 15 на нажимной диск 14, стремясь их сдвинуть вдоль оси вращения, тем самым зажать фрикционные диски 8 и затормозить внутреннюю обойму фрикционных дисков 9 и выходной вал 10. При этом гидроцилиндры 18 кине5
0
5
тормозной момент, развиваемый тормозными колодками 19, был всегда несколько больще полного тормозного момента, развиваемого фрикционными дисками 8 при поджатии их гидроцилиндром 13.
Такое соотношение тормозных моментов обеспечивает остановку диска 7 в начальный момент торможения, когда усилие на колодках 19 нажимного устройства остановочного тормоза только начинает возрастать. Когда диск 7 остановится, вся оставшаяся еще непогашенной кинематическая энергия будет превращаться в тепло на поверхностях фрикционных дисков 8.
Формула изобретения
Механизм поворота для транспортных средств, содержащий планетарный ряд, включающий в себя водило с сателлитами, связанные с входным валом солнечную и коронную щестерни, остановочный тормоз.
1344674.
3
фрикционные диски с внутренней и наруж-нительным тормозом коронной шестерни, наной обоймами, последняя из которых свя-жимное устройство которого кинематически
зана с водилом планетарного ряда и ро-связано с нажимным устройством фриктором остановочного тормоза, нажимное уст-ционных дисков, внутренняя обойма фрикройство фрикционных дисков, нажимное уст-5 Ционных дисков жестко связана с выходройство остановочного тормоза и выходнойным валом, а нажимное устройство оставал, отличающийся тем, что, с целью по-новочного тормоза кинематически связано с
вышения надежности работы механизма по-нажимным устройством фрикционных дисворота, механизм поворота снабжен допол-ков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарный механизм поворота гусеничной машины | 1989 |
|
SU1798237A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
Механизм привода ведущего колеса автомобиля | 1978 |
|
SU897103A3 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2669492C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма поворота.Механизм поворота для транспортных средств содержит планетарный ряд в виде солнечной шестерни 1, водила 2 с сателлитами 3 и коронной шестерни 4, связанный с входным валом 5. остановочный тормоз, СОСТОЯШ.ИЙ из ротора 7 и нажимного устройства в виде неподвижного кронштейна 17, гидравлических цилиндров 18, к штокам которых крепятся тормозные колодки 19, фиксационные диски 8 с внутренней обоймой 9 и наружной обоймой 6, которая связана с во- дилом планетарного ряда 2 и ротором 7 остановочного тормоза. Нажимное устройство фрикционных дисков 8 выполнено в виде пружины 12 и гидроцилиндра 13. Выходной вал 10 жестко связан с внутренней обоймой 9. Дополнительный тормоз коронной .шестерни 4 состоит из ротора 20 и нажимного устройства в виде неподвижного кронштейна 21, гидроцилиндров 22 и тормозных колодок 23. 1 ил. S (Л /; со 4: Oi
Злобин М | |||
И | |||
н др | |||
Трансмиссия современных промышленных тракторов | |||
- М.: Машиностроение, 1971, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-04-14—Подача