Механизм поворота для транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU1344674A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам поворота транснортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности работы механизма поворота.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Механизм поворота для транспортных средств содержит планетарный ряд, состоя- Ш.ИЙ из солнечной шестерни 1, водила 2

Когда момент, передаваемый фрикционными дисками 8 от наружной обоймы фрикционных дисков 6 на внутреннюю обойму фрикционных дисков 9, превысит момент сопротивления выходного вала 10, буксование фрикционных дисков 8 прекратится и выходной вал 10 начнет вращаться.

Для выключения механизма поворота необходимо убрать давление из гидроции растормозить диск 20 вместе с коронной шестерней 4. Кооронная шестерня 4 будет свободно врашаться, и момент от входного вала 5 не будет передаваться

с сателлитами 3 и коронной шестерни 4.Ю линдров 22, тем самым развести колодки 23 Солнечная шестерня 1 установлена на входном валу 5, который.связан с ротором двигателя машины. Водило 2 жестко связано с наружной обоймой фрикционных дисков 6 и

ротором остановочного тормоза, выполнен- с на водило 2 и далее на выходной вал 10.

ного в виде диска 7. Через фрикционныеГидроцилиндры 22 и 13 связаны между

диски 8 наружная обойма фрикционныхсобой гидромагистралью, поэтому при выдисков 6 связана с внутренней обоймойключении механизма поворота в гидроцифрикционных дисков 9. Внутренняя обоймалиндре 13 давление также отсутствует,

фрикционных дисков 9 жестко связана сФрикционные диски 8 сжаты, но только

выходным валом 10. На неподвижном крон-20 за счет действия пружины 12 с усилием.

штейне 11 установлено нажимное устройство фрикционных дисков 8, выполненное в виде пружины 12 и нажимного элемента для под- жатия фрикционных дисков 8, выполненного, например, в виде гидроцилиндра 13. На внутренней обойме фрикционных дисков 9 установлен нажимной диск 14 и шарикоподшипник 15 с возможностью осевого перемещения. На шарикоподшипнике 15 установлена нажимная тарелка 16.

Нажимное устройство остановочного тормоза состоит из неподвижного кронштейна 17 гидравлических цилиндров 18, к штокам которых крепятся тормозные колодки 19.

Дополнительный тормоз коронной шестерни состоит из ротора, выполненного в виде диска 20 и жестко связанного с коронной шестерней 4, и нажимного устройства, которое состоит из неподвижного кронштейна 21, гидравлических цилиндров 22, к штокам которых крепятся тормозные колодки 23. Гидравлический цилиндр 13 свя25

30

35

необходимым, чтобы диски не разошлисЕ) от сотрясений и не проскальзывали друг относительно друга, если машина продолжает двигаться по инерции или при плавном повороте, когда привод на забегающий борт остается включенным и выходной вал 10 вращается.

При необходимости затормозить один борт или при торможении всей машины давление подается в гидроцилиндры 18 нажимного устройства остановочного тормоза, тормозные колодки 19 зажимают диск 7, затормаживают его и наружную обойму фрикционных дисков 6. Одновременно давление подается в гидроцилиндр 13 и он начинает давить на нажимную тарелку 16 и через шарикоподшипник 15 на нажимной диск 14, стремясь их сдвинуть вдоль оси вращения, тем самым зажать фрикционные диски 8 и затормозить внутреннюю обойму фрикционных дисков 9 и выходной вал 10. При этом гидроцилиндры 18 кинезан с приводом гидравлических цилиндров 18 40 матически обеспечены таким усилием, чтобы

и приводом гидравлических цилиндров 22 с помощью гидромагистралей 24.

Механизм поворота работает следующим образом.

При включении механизма поворота давление подается в гидроцилиндры 22 и тормозные колодки 23 зажимают диск 20, останавливая его вместе с коронной шестерней 4. Момент от входного вала 5 через солнечную шестерню 1 и сателлиты 3 начинает передаваться на водило 2 и наружную обойму фрикционных дисков 6. Одновременно давление подается в гидроцилиндр 13 и он начинает давить на нажимную тарелку 16 и через щарикоподшип- ник 15 на нажимной диск 14, стремясь их сдвинутть вдоль оси вращения, и в дополнение к пружинам 12 увеличивает осевое усилие, сжимающее фрикционные диски 8.

45

50

55

тормозной момент, развиваемый тормозными колодками 19, был всегда несколько больще полного тормозного момента, развиваемого фрикционными дисками 8 при поджатии их гидроцилиндром 13.

Такое соотношение тормозных моментов обеспечивает остановку диска 7 в начальный момент торможения, когда усилие на колодках 19 нажимного устройства остановочного тормоза только начинает возрастать. Когда диск 7 остановится, вся оставшаяся еще непогашенной кинематическая энергия будет превращаться в тепло на поверхностях фрикционных дисков 8.

Формула изобретения

Механизм поворота для транспортных средств, содержащий планетарный ряд, включающий в себя водило с сателлитами, связанные с входным валом солнечную и коронную щестерни, остановочный тормоз.

Когда момент, передаваемый фрикционными дисками 8 от наружной обоймы фрикционных дисков 6 на внутреннюю обойму фрикционных дисков 9, превысит момент сопротивления выходного вала 10, буксование фрикционных дисков 8 прекратится и выходной вал 10 начнет вращаться.

Для выключения механизма поворота необходимо убрать давление из гидроцилиндров 22, тем самым развести колодки 23

и растормозить диск 20 вместе с коронной шестерней 4. Кооронная шестерня 4 будет свободно врашаться, и момент от входного вала 5 не будет передаваться

линдров 22, тем самым развести колодки 23

5

0

5

необходимым, чтобы диски не разошлисЕ) от сотрясений и не проскальзывали друг относительно друга, если машина продолжает двигаться по инерции или при плавном повороте, когда привод на забегающий борт остается включенным и выходной вал 10 вращается.

При необходимости затормозить один борт или при торможении всей машины давление подается в гидроцилиндры 18 нажимного устройства остановочного тормоза, тормозные колодки 19 зажимают диск 7, затормаживают его и наружную обойму фрикционных дисков 6. Одновременно давление подается в гидроцилиндр 13 и он начинает давить на нажимную тарелку 16 и через шарикоподшипник 15 на нажимной диск 14, стремясь их сдвинуть вдоль оси вращения, тем самым зажать фрикционные диски 8 и затормозить внутреннюю обойму фрикционных дисков 9 и выходной вал 10. При этом гидроцилиндры 18 кине5

0

5

тормозной момент, развиваемый тормозными колодками 19, был всегда несколько больще полного тормозного момента, развиваемого фрикционными дисками 8 при поджатии их гидроцилиндром 13.

Такое соотношение тормозных моментов обеспечивает остановку диска 7 в начальный момент торможения, когда усилие на колодках 19 нажимного устройства остановочного тормоза только начинает возрастать. Когда диск 7 остановится, вся оставшаяся еще непогашенной кинематическая энергия будет превращаться в тепло на поверхностях фрикционных дисков 8.

Формула изобретения

Механизм поворота для транспортных средств, содержащий планетарный ряд, включающий в себя водило с сателлитами, связанные с входным валом солнечную и коронную щестерни, остановочный тормоз.

1344674.

3

фрикционные диски с внутренней и наруж-нительным тормозом коронной шестерни, наной обоймами, последняя из которых свя-жимное устройство которого кинематически

зана с водилом планетарного ряда и ро-связано с нажимным устройством фриктором остановочного тормоза, нажимное уст-ционных дисков, внутренняя обойма фрикройство фрикционных дисков, нажимное уст-5 Ционных дисков жестко связана с выходройство остановочного тормоза и выходнойным валом, а нажимное устройство оставал, отличающийся тем, что, с целью по-новочного тормоза кинематически связано с

вышения надежности работы механизма по-нажимным устройством фрикционных дисворота, механизм поворота снабжен допол-ков.

Похожие патенты SU1344674A1

название год авторы номер документа
Планетарный механизм поворота гусеничной машины 1989
  • Беганский Станислав Александрович
SU1798237A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Зайцев А.С.
  • Боос Е.А.
  • Мельников Ю.М.
  • Богучарский П.Ф.
RU2086834C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2093453C1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Анисимов В.С.
  • Слепов Б.Н.
RU2083474C1
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Окунев В.И.
  • Коршунов В.К.
  • Данильченко А.В.
  • Трубин В.Е.
  • Мостяев И.О.
  • Иванов Н.П.
RU2038226C1
Механизм привода ведущего колеса автомобиля 1978
  • Жорж Сервантон
  • Мишель Гарнье
SU897103A3
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Ефимов Михаил Игоревич
RU2669492C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1

Реферат патента 1987 года Механизм поворота для транспортных средств

Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма поворота.Механизм поворота для транспортных средств содержит планетарный ряд в виде солнечной шестерни 1, водила 2 с сателлитами 3 и коронной шестерни 4, связанный с входным валом 5. остановочный тормоз, СОСТОЯШ.ИЙ из ротора 7 и нажимного устройства в виде неподвижного кронштейна 17, гидравлических цилиндров 18, к штокам которых крепятся тормозные колодки 19, фиксационные диски 8 с внутренней обоймой 9 и наружной обоймой 6, которая связана с во- дилом планетарного ряда 2 и ротором 7 остановочного тормоза. Нажимное устройство фрикционных дисков 8 выполнено в виде пружины 12 и гидроцилиндра 13. Выходной вал 10 жестко связан с внутренней обоймой 9. Дополнительный тормоз коронной .шестерни 4 состоит из ротора 20 и нажимного устройства в виде неподвижного кронштейна 21, гидроцилиндров 22 и тормозных колодок 23. 1 ил. S (Л /; со 4: Oi

Формула изобретения SU 1 344 674 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344674A1

Злобин М
И
н др
Трансмиссия современных промышленных тракторов
- М.: Машиностроение, 1971, с
Деревянное стыковое устройство 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU163A1

SU 1 344 674 A1

Авторы

Некрасов Александр Олегович

Чичинадзе Автандил Виссарионович

Харкун Борис Иванович

Спиридонов Юрий Андреевич

Даты

1987-10-15Публикация

1986-04-14Подача