Пневматический двигатель Советский патент 1993 года по МПК F04B41/00 

Описание патента на изобретение SU1798540A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному пневмоприводу, и может быть использовано в системах с низкопотенциальными источниками энергии.

Цель изобретения - повышение производительности.

На фиг. 1 показан разрез пневмодвйга- теля; на фиг. 2 -..то же, принципиальная пневмосхема.

Пневматический двигатель содержит корпус 1 гидроемкости 2. Силовые элементы рабочего органа размещены в емкости 2 и выполнены в виде колпака 3 с рабочей полостью 4 и плунжера 5, который связан с корпусом 1. Линии 6, 7 соответственно нагнетания и отвода давления сообщены с полостью 4, с ресивером 8 и с источником избыточного давления газа, компрессором 9.

В корпусе 1 установлены направляющие 11 для колпака 3, объединенные крышей 12 с образованием полости 13 и

аккумулятора 14, сообщенного трубопроводом 15 с линией 7.

Полость 13 сообщена с емкостью 2, с линией 6 (трубопроводом 16) и с аккумулятором 14(патрубком 17). Аккумулятор 14 сообщен с линией 15 посредством патрубка 18. Для управления ходом колпака 3 установлены конечные выключатели, выполненные в виде пневмоцилиндров 19, 20 с поршневыми полостями 21, 22. Цилиндр 19 связан с крышей 12. Цилиндр 20 имеет штоковую полость 23 и связан с плунжером 5. В системе управления установлены также клапаны 23- 30, управляемые вентили 31, 32, вентили 33, 34, сбросные клапаны 35-38. Клапан 28 на- стрбен на давление, большее давления настройки клапана 30,

Пневматический двигатель работает следующим образом.

В исходном положении клапан 24 открыт давлением из полости 22. Приводят в действие компрессор 9, создавая рабочее давление в ресивере 8. Открывают.вентиль 31 и сжатый воздух по линии 6 поступает в

ел

С

vi о

00

ел

4 О

полость 4. За счет этого колпак 31 поднимается относительно корпуса 1 плунжера 5 в крайнее верхнее положение (показано штрихпункткрной), преодолевая полезную нагрузку. Во время первого с начала работы двигателя подъема колпака 3 воздух из полости 13 вентилируется в атмосферу, так как клапан 27 (фиг, 2) открыт давлением из полости 23 цилиндра 20. После подъема колпа- ка 3 срабатывает цилиндр 19 и давлением из полости 21 открываются клапаны 25, 26, 35, 36. В результате сбрасывается давление управления клапаном 24 и он закрывается. Закрыты и клапаны 27, 29, так как из полости 23 давление сбрасывается в атмосферу через клапан 26, В полость 13 нагнетается воздух через клапан 26. Из полости 4 по линии 7 газ под постоянным давлением отводится в патрубок 10 через открытый перед этим вентиль 33, а колпак 3 опускается за счет давления в полости 13. После срабатывания цилиндра.20 под тяжестью колпака 3 давлением из полости 2 открывается клапан 37; за счет чего сбрасывается управляющее давление к клапанам 25, 26, 35, 36, которые закрываются. В то же время открывается клапан 30 и сжатый воздух из полости 13 поступает по патрубку ;1 в аккумулятор 14. Затем открывается клапан 28 и остаточное давление из полости 14 от- .водится по лини 15 в патрубок 10. При открытом вентиле 33 давление из полостей 4 13 утилизируется в компрессоре 9, а при

закрытом вентиле 33 и открытых вентилях 32, 34 давление утилизируется через линию 16 внешним потребителем. При повторном нагнетании газа в п олость 4 и подъеме колпака 3 сбрасывает цилиндр 20, давлением из полости 23 открывается клапан 29 и сжатый воздух из аккумулятора 14 по патрубку 18 перепускается в компрессор 9 через открытый ранее клапан 28. После срабатывания цилиндр 19 давлением из полости 21 открывается клапан 38, за счет чего сбрасывается давление управления клапэном 28, который закрывается.Через клапан 35 давление к, клапану 30 сбрасывается и последний закрывается. После этого колпак 3 совершает очередной холостой ход, и рабочий цикл повторяется.

Формула из обретения Пневматический двигатель, содержащий корпус гидроемкости, размещенный в ней по крайней мере один плавучий рабочий орган, линию нагнетания, сообщенную :с ресивером и с источником избыточного давления газа, линию отвода давления, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения производительности, рабочий орган выполнен в виде колпака, установленного с возможностью перемещения относительно связанного с корпусом плунжера .причем полость над колпаком сообщена b входом источника избыточного давления газа через последовательно включенные управляемые клапаны и аккумулятор.

л

Похожие патенты SU1798540A1

название год авторы номер документа
Пневмодвигатель 1990
  • Белобородов Юрий Викторович
SU1798539A1
Пневмопривод 1990
  • Белобородов Юрий Викторович
SU1781450A1
Пневмогидропривод 1990
  • Белобородов Юрий Викторович
SU1798538A1
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Абдразяков Олег Наилевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2489201C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ В РЕСИВЕРЕ 2013
  • Матросов Леонид Константинович
RU2533588C2
КОМПРЕССОР 2013
  • Матросов Леонид Константинович
RU2525283C1
Машина для контактной стыковой сварки 1985
  • Гостомельский Ян Михайлович
  • Тишура Владимир Иванович
  • Головачев Виктор Николаевич
  • Феофанов Вадим Федорович
  • Сытнюк Петр Андреевич
  • Шевченко Владимир Степанович
  • Замаев Валентин Иванович
SU1299738A1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ 1996
  • Кузнецов Леонид Григорьевич
  • Колб Михаил Антонович
  • Тропченко Ювеналий Васильевич
  • Киселев Виталий Кронидович
  • Борохович Владимир Львович
  • Ефремов Андрей Алексеевич
  • Печенкин Александр Андреевич
  • Вединяпин Николай Гаврилович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Каширов Сергей Степанович
  • Седых Александр Дмитриевич
  • Прусс Леонид Васильевич
RU2087747C1
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1990
  • Юрген Лоренц
  • Юрген Энснер
  • Нунцио Дъальфонсе
SU1836577A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1992
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2090774C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 798 540 A1

Реферат патента 1993 года Пневматический двигатель

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному пнев- моприводу, и может быть использовано в системах с низкопотенциальными источниками энергии. Целью изобретения является повышение производительности. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом двигателе с плавучим рабочим органом, размещенным в гидроемкости с переменным объемом заполнения жидкостью, рабочий орган выполнен в виде колпака, а образованная над ним полость через последовательно включенные клапаны и аккумулятор сообщена с входом компрессора и через трубопровод с его выходом, благодаря чему обеспечивается утилизация энергии газа при выхлопе и ускоренное перемещение колпака во время .холостого хода. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 798 540 A1

Я

/

®иг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1798540A1

Авторское свидетельство СССР № 1488551, кл..Р 04 В 41 /00, 1986

SU 1 798 540 A1

Авторы

Белобородов Юрий Викторович

Даты

1993-02-28Публикация

1990-10-05Подача