Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному пневмоприводу, и может быть использовано в системах с низкопотенциальными источниками энергии.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг. 1 показан разрез пневмодвйга- теля; на фиг. 2 -..то же, принципиальная пневмосхема.
Пневматический двигатель содержит корпус 1 гидроемкости 2. Силовые элементы рабочего органа размещены в емкости 2 и выполнены в виде колпака 3 с рабочей полостью 4 и плунжера 5, который связан с корпусом 1. Линии 6, 7 соответственно нагнетания и отвода давления сообщены с полостью 4, с ресивером 8 и с источником избыточного давления газа, компрессором 9.
В корпусе 1 установлены направляющие 11 для колпака 3, объединенные крышей 12 с образованием полости 13 и
аккумулятора 14, сообщенного трубопроводом 15 с линией 7.
Полость 13 сообщена с емкостью 2, с линией 6 (трубопроводом 16) и с аккумулятором 14(патрубком 17). Аккумулятор 14 сообщен с линией 15 посредством патрубка 18. Для управления ходом колпака 3 установлены конечные выключатели, выполненные в виде пневмоцилиндров 19, 20 с поршневыми полостями 21, 22. Цилиндр 19 связан с крышей 12. Цилиндр 20 имеет штоковую полость 23 и связан с плунжером 5. В системе управления установлены также клапаны 23- 30, управляемые вентили 31, 32, вентили 33, 34, сбросные клапаны 35-38. Клапан 28 на- стрбен на давление, большее давления настройки клапана 30,
Пневматический двигатель работает следующим образом.
В исходном положении клапан 24 открыт давлением из полости 22. Приводят в действие компрессор 9, создавая рабочее давление в ресивере 8. Открывают.вентиль 31 и сжатый воздух по линии 6 поступает в
ел
С
vi о
00
ел
4 О
полость 4. За счет этого колпак 31 поднимается относительно корпуса 1 плунжера 5 в крайнее верхнее положение (показано штрихпункткрной), преодолевая полезную нагрузку. Во время первого с начала работы двигателя подъема колпака 3 воздух из полости 13 вентилируется в атмосферу, так как клапан 27 (фиг, 2) открыт давлением из полости 23 цилиндра 20. После подъема колпа- ка 3 срабатывает цилиндр 19 и давлением из полости 21 открываются клапаны 25, 26, 35, 36. В результате сбрасывается давление управления клапаном 24 и он закрывается. Закрыты и клапаны 27, 29, так как из полости 23 давление сбрасывается в атмосферу через клапан 26, В полость 13 нагнетается воздух через клапан 26. Из полости 4 по линии 7 газ под постоянным давлением отводится в патрубок 10 через открытый перед этим вентиль 33, а колпак 3 опускается за счет давления в полости 13. После срабатывания цилиндра.20 под тяжестью колпака 3 давлением из полости 2 открывается клапан 37; за счет чего сбрасывается управляющее давление к клапанам 25, 26, 35, 36, которые закрываются. В то же время открывается клапан 30 и сжатый воздух из полости 13 поступает по патрубку ;1 в аккумулятор 14. Затем открывается клапан 28 и остаточное давление из полости 14 от- .водится по лини 15 в патрубок 10. При открытом вентиле 33 давление из полостей 4 13 утилизируется в компрессоре 9, а при
закрытом вентиле 33 и открытых вентилях 32, 34 давление утилизируется через линию 16 внешним потребителем. При повторном нагнетании газа в п олость 4 и подъеме колпака 3 сбрасывает цилиндр 20, давлением из полости 23 открывается клапан 29 и сжатый воздух из аккумулятора 14 по патрубку 18 перепускается в компрессор 9 через открытый ранее клапан 28. После срабатывания цилиндр 19 давлением из полости 21 открывается клапан 38, за счет чего сбрасывается давление управления клапэном 28, который закрывается.Через клапан 35 давление к, клапану 30 сбрасывается и последний закрывается. После этого колпак 3 совершает очередной холостой ход, и рабочий цикл повторяется.
Формула из обретения Пневматический двигатель, содержащий корпус гидроемкости, размещенный в ней по крайней мере один плавучий рабочий орган, линию нагнетания, сообщенную :с ресивером и с источником избыточного давления газа, линию отвода давления, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения производительности, рабочий орган выполнен в виде колпака, установленного с возможностью перемещения относительно связанного с корпусом плунжера .причем полость над колпаком сообщена b входом источника избыточного давления газа через последовательно включенные управляемые клапаны и аккумулятор.
,м
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмодвигатель | 1990 |
|
SU1798539A1 |
Пневмопривод | 1990 |
|
SU1781450A1 |
Пневмогидропривод | 1990 |
|
SU1798538A1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ В РЕСИВЕРЕ | 2013 |
|
RU2533588C2 |
КОМПРЕССОР | 2013 |
|
RU2525283C1 |
Машина для контактной стыковой сварки | 1985 |
|
SU1299738A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 1996 |
|
RU2087747C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1836577A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2090774C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному пнев- моприводу, и может быть использовано в системах с низкопотенциальными источниками энергии. Целью изобретения является повышение производительности. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом двигателе с плавучим рабочим органом, размещенным в гидроемкости с переменным объемом заполнения жидкостью, рабочий орган выполнен в виде колпака, а образованная над ним полость через последовательно включенные клапаны и аккумулятор сообщена с входом компрессора и через трубопровод с его выходом, благодаря чему обеспечивается утилизация энергии газа при выхлопе и ускоренное перемещение колпака во время .холостого хода. 2 ил.
Я
/
®иг.1
Авторское свидетельство СССР № 1488551, кл..Р 04 В 41 /00, 1986 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-10-05—Подача