Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам с быстровра- щающимися роторами.
Цель изобретения - повышение надежности и увеличение ресурса.
На фиг. 1 показан лепестковый подшипниковый узел скольжения; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 с системой питания,
Лепестковый подшипниковый узел скольжения содержит несущую втулку 1 с равномерно расположенными по окружности со стороны внутренней цилиндрической поверхности упругими лепестками 2 и цапфу вала 3, Каждый упругий лепесток 2 снабжен радиальной опорой скольжения, шип 4 которой жестко соединен с несущей втулкой 1, а вкладыш 5 скольжение жестко смонтирован в упругом лепестке 2. Ось вращения каждой опоры скольжения лепестка 2 расположена в центральной продольной плоскости 6 упругого лепестка в радиальном направлении (по радиусу подшипникового узла).
Лепестковый подшипниковый узел скольжения (фиг. 2) при размещении упругих лепестков с перекрытием может быть снабжен системой питания в виде последовательно соединенных компрессора 7, дросселя 8, коммутатора 9 и коллектора 10. Для этого шипы 4 опор скольжения выполнены с сообщающимися с коллектором 10 центральными отверстиями 11. Участки упругих лепестков 12, перекрывающие смежные лепестки с радиальными опорами скольжения, выполнены в зоне расположения радиальных опор скольжения с отверстиями 13, соосными с указанными центральными отверстиями в шипах 4 опор скольжений.
Коллектор 10 (фиг. 2) выполнен в виде расположенной в несущей втулке 1 замкнутой кольцеобразной камеры.
Лепестковый подшипниковый узел скольжения работает следующим образом.
Перед началом вращения цапфы вала 3 от компрессора 7 через дроссель 8, коммусо С
VJ
Ю 00
ел
к
татор 9, коллектор 10 и отверстия 11 и 13 подают рабочую среду под давлением в зону образования газодинамической пленки. Приводят цапфу вала 3 во вращение. Между упругими лепестками 2 и цапфой возникает несущая планка рабочей среды. ;
В режиме сухого трения статическое давление рабочей среды уменьшает момент сил сухого трения, износ поверхностей трения лепестков 2, что увеличивает ресурс лепесткового подшипникового узла скольжения. Подшипниковый узел скольжения обеспечивает самоустановку упругих лепестков.
Форму л а изобретен ия 1. Лепестковый подшипниковый узел скольжения, содержащий несущую втулку с равномерно расположенными по окружности со стороны внутренней цилиндрической поверхности упругими лепестками и цапфу вала, от л и чаю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса, он снабжен радиальными опорами скольжения, количество которых равно количеству упругих лепестков, оси вращения
упомянутых опор расположены в центральных продольных плоскостях упругих лепестков в радиальном направлении, шипы этих опор жестко соединены с несущей втулкой, а их вкладыши скольжения жестко смонтированы в упругих лепестках.
2. Узел по п. 1, о т л и чаю щ и и с я тем, что, с целью повышения несущей способности при размещении упругих лепестков с
перекрытием, он снабжен последовательнб соединенными Компрессором, дросселем, коммутатором и коллектором, при этом шипы опор скольжения выполнены с сообщающимися с коллектором центральными
отверстиями, а участки упругих лепестков, перекрывающие смежные лепестки с радиальными опорами скольжения, выполнены в зоне расположения радиальных опор скольжения с отверстиями, соосными с упомянутыми центральными отверстиями в шипах опор скольжения :
3. Узел по п. 2, отличающийся тем, что коллектор выполнен в виде расположенной в несущей втулке замкнутой кольцеоб- разной камеры
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1997 |
|
RU2137954C1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2489615C1 |
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU776573A3 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2605658C2 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2346193C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2437005C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2309304C1 |
Упругая подшипниковая опора | 1990 |
|
SU1749566A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Использование: для механизмов с быс- тровращающимися роторами в машиностроении. Сущность изобретения: каждый упругий лепесток размещают на цилиндрической опоре скольжения. Шип опоры жестко соединен с несущей втулкой, а вкладыш скольжения - на упругом лепестке. При расположении упругих лепестков с перекрытием в опоре используют подачу сжатого газа через шип опоры скольжения, выполненный с центральным отверстием. Участок перекрывающего лепестка в зоне расположения этого типа выполнен также с отверстием. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Брагин А | |||
Н | |||
и др | |||
Лепестковые газовые подшипники турбомашин | |||
М.: Наука, 1984, С.96. |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-10-22—Подача