Изобретение относится к технике вентиляции, а именно к конструкции клапана для воздуховода.
Целью M3o6peteHHfl является повышение надежности.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен клапан для воздуховода (частично), вид спереди; на фиг.2 - то жв вид сбоку; на фиг.З и 4 - схематически соответственно сборка I - вертикальное исходное положение заслонки, сборка II - горизонтальное исходное положение заслонки.
Клапан для воздуховода содержит корпус 1, установленную в нем на горизонтальной оси 2 поворотную заслонку 3 с замком 4 и ограничителем 5 и приводной механизм 6с тягой 7 и концевым роликом 8 натяге 7.
Клапан дополнительно содержит дву- плечий рычаг 9 и направляющее устройство 10 с размещенными в нем роликами 1.1, ук- . репленными на тяге 7. ,
Рычаг 9 закреплен на оси 2 при помощи отверстий 12 и штыря 13 с возможностью
расположения относительно заслонки 3 и двух взаимно перпендикулярных положениях. Плечи рычага 9 размещены под прямым углом.
Приводной механизм 6 выполнен в виде электромагнита, соединенного своим якорем 14 с тягой 7..
Замок заслонки изготовлен в виде скоб 4 на каждом плече рычага 9, взаимодействующих попеременно с концевым роликом 8 на тяге 7.
Заслонка 3 выполнена с грузом 15 в виде накладок, закрепленных на одном ее конце.
Клапан для воздуха работает следующим образом.
В исходном положении заслонка 3 располагается на оси 2 вертикально ( сборка) или горизонтально (сборка II). Электромагнит 6 обесточен. Тяга 7, опираясь концевым роликом 8 на стенки и днр скобы 4, удерживает заслонки 3 от поворота.
При подаче напряжения на электромагнит 6 путем нажатия на кнопку дистанционного управления или нажатия на кнопку
ел
С
4J
Ю 00 О
8
местного управления тяга 7 перемещается посредством роликов 11 по направляющим 10 до полного выхода концевого ролика 8 за пределы стенок скобы 4. После этого заслонка 3 с осью 2 и рычагом 9 поворачивается в опорах корпуса 1 под действием момента от веса груза 15 и под влиянием потока воздуха, первое плеча рычага упирается в ограничитель 5 (на фиг.2 показано штрихпунктиром), а второе плечо рычага заступает на место первого плеча. Электромагнит обесточивается, тяга 7 под собственным весом опускается, концевой ролик входит в зацепление со скобой второго плеча рычага, тем самым заслонка удерживается от поворота и раскачивания в конечном положении.
В случае отключения электроэнергии и не срабатывания электромагнита тяга 7. может быть выведена из зацепления со скобой 4 вручную при помощи ручки 16. Для возврата заслонки 3 в исходное положение сначала выводят тягу 7 из зацепления со скобой 4 путем нажатия на кнопку местного управления электромагнитом 6 или при помощи ручки 16, а затем поворачивают рычаг 9 в. обратном направлении в первоначальное положение его плеч. После выключения электромагнита 6 тяга 5 опускается и, опираясь концевым роликом 8 на стенки и дно скобы 4 снова первого плеча рычага, удерживает заслонку в исходном положении.
Сборка I осуществляется следующим образом.
Штырь 13 вынимают из отверстия 12, выполненных на ступице рычага 9 и на конце оси 2, после этого рычаг поворачивают вокруг оси 2 на угол 90° до совмещения других отверстий на ступице рычага с отверстием на оси 2 и снова вставляют штырь.
Такая установка двуплечего рычага обеспечивает возможность расположить заслонку в корпусе в требуемое положение без изменения конструкции клапана, встраивать клапан в горизонтальные воздуховоды с различным расположением заслонки, а
также в стеновые проемы, связанные с воздуховодом.
С помощью замка, изготовленного в виде скоб на каждом плече рычага, в зацеплении с тягой обеспечивается
гарантированное заданное положение заслонки, что позволяет повысить эффективность работы вентиляционной системы.
За счет направляющего устройства с размещенными в нем роликами действие
момента от веса груза на заслонке на якорь электромагнита исключено полностью, так как нагрузка через ролики передается на направляющее устройство, а якорь при перемещении преодолевает трение качения,
что позволяет снизить тяговое усилие, повы сить надежность срабатывания приводного механизма.
25
Формула изобрете ни я
Клапан для воздуховода, содержащий корпус, установленную в нем на горизонтальной оси поворотную заслонку с замком и ограничителем и приводной механизм с
тягой, отличающийся тем, что клапан дополнительно содержит двуплечий рычаг, направляющее устройство с размещенными а нем роликами, при этом рычаг закреплен на оси с возможностью расположения относительно заслонки в двух взаимно перпендикулярных положениях, плечи рычага размещены под прямым углом, приводной механизм выполнен в виде электромагнита, соединенного с тягой, ролики укреплены на
тяге, а замок заслонки изготовлен в виде скоб на каждом плече рычага, взаимодействующих попеременно с концевым роликом натяге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2098587C1 |
ЗАМОК ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ | 2003 |
|
RU2247204C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353859C1 |
УСТРОЙСТВО ДЫМОУДАЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2111802C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 2000 |
|
RU2174581C1 |
ОГНЕЗАДЕРЖИВАЮЩИЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2195984C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ УСТАНОВКИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ | 1997 |
|
RU2116094C1 |
Кольцевой кантователь | 1990 |
|
SU1761420A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ВОЗДУХОВОДОВ | 2004 |
|
RU2273504C1 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
Сущность изобретения: в корпусе установлена на горизонтальной оси поворотная заслонка с замком и ограничителем. Ролики размещены в направляющем устройстве. Двуплечий рычаг закреплен на оси с возможностью расположения относительно заслонки в двух взаимно перпендикулярных положениях. Плечи рычага размещены под прямым углом. Приводной механизм выполнен в виде электромагнита, соединенного с тягой. Ролики укреплены на тяге. Замок заслонки изготовлен в виде скоб на каждом плече рычага, взаимодействующих попеременно с концевым роликом на тяге. 4 ил.
Устройство для перекрытия проема вытяжной шахты | 1986 |
|
SU1370385A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-12-04—Подача