77
22 2S IS 38
I /.
ю
с
На чертеже показана схема стенда для испытания гидромеханической передачи транспортного средства.
Стенд для испытания гидромеханической передачи содержит приводной двига- тель 1, испытываемую, гидромеханическую передачу 2, технологическую механическую передачу 3, раздаточный редуктор 4 и замыкающий редуктор 5. Входной вал 6 редуктора 4 кинематически связан с валом 7 двигателя 1. Основной выходной вал 7 редуктора 4 кинематически связан с входным валом 8 гидромеханической передачи 2. Выходной вал 9 передачи 2 кинематически связан с выходным валом 10 передачи 3. Входной вал 12 редуктора 5 кинематически связан с входным валом 13 передачи 3. Стенд снабжен насосом 14, вал которого кинематически связан с основным выходным валом 15 редуктора 5, регулируемым гидромотором 16, вал которого кинематически связан с другим основным валом 17 редуктора 4. Стенд снабжен гидролиниями 1;8 и 19 высокого и низкого давления и гидравлическим выпрямителем 20, .Входы 21 и 22 выпрямителя 20 сообщены с рабочими полостями насоса 1.4, а выходы 22 и 23 - с гидролинией .18, :
Выпрямитель 20 выполнен.из обратных клапанов . Входы клапанов 24 и 25 сообщены с гидролинией 19, а выходы - с рабочими полостями насоса 14 и с входами клапанов 26 и 27, выходы, которых сообщены с гидролинией 18.
Редукторы 4 и 5 снабжены дополнительными валами 28-31, кинематически связанными с их входными валами. Стенд снабжен дополнительными насосами 32 и 33 и дополнительным регулируемым гидромотором 34, валы которых кинематически связаны с валами 28,29 и 30, а рабочие полости сообщены с рабочими полостями насоса 14 и гидромотора 16 соответственно.
Стенд снабжен маховиком 35;; имеющим регулируемую массу, выполненную из наборных дисков. Маховик 35 кинематически связан с валом 9 передачи 2.
Стенд снабжен тормозным механизмом 36 выполненным с возможность регулировки тормозного момента. Вал механизма 36 связан с валом 31 редуктора 5.
Стенд снабжен элёктроуправляемым регулируемым гидроклапаном 37 давления. Вход его сообщен с выходами 22 и 23 выпрямителя 20, а выход - с .гидролинией 19, сообщенной с подпиточным насосом 38 и клапаном давления подпитки 11.
Стенд для испытания, гидромеханической передачи транспортного средства действует следующим образом.
После запуска двигателя 1, если ни одна из передач гидромеханической передачи 2 не включена то ее выходной вал 9 не вращается. После включения какой-либо из передач гидромеханической передачи 2 и аналогичной передачи механической передачи 3 (технологическая передача 3 выполнена аналогично механической части .испытываемой передачи 2), поток мощности
от двигателя 1 передается через редуктор 4, передачи2 иЗ и редуктор 5 на насосы 14,32 и 33. Рабочая жидкость от насосов гидровыпрямителя 20 поступает всегда в гидролинию 18 вне зависимости от направления
вращения валов насосов. Из гидролинии 18 жидкость поступает в рабочие полости гидромоторов 16 и 34, крутящий момент на их . валах, пропорциональный давлению и рабочему объему гидромоторов, которой может
регулироваться. Этот крутящий момент че- : рез редуктор 4 передается на вал двигателя
.- 1, помогая его вращению, в результате чего снижается установочная мощность двигатель 1. Применение такой системы позволя-.
ет изменять нагрузку на передачу 2 не только переключением передач (т.е. иметь фиксированных нагрузок, определяемых передаточными отношениями зубчатых, зацеплений), но и все промежуточные нагрузки, включая максимальные нагрузки при малой частоте вращения вала 9 или на стоповом режиме.
Кроме того, возможно создание инерционной нагрузки, имитирующей массу транспортного средства, путем включения в работу маховика 35,.
При испытаниях передач на стоповом режиме возможно использование тормозного механизма 36.
Для исследования влияния динамических нагрузок на работу передачи 2 возможно создание пульсирующего давления путем периодического включения и выклю- чения гидроклапана 37.
Реализация перечисленных технический решений позволяет существенно расширить эксплуатационные возможности стенда.. . . . Фор мула изобретения
0 1. Стенд для испытания гидромеханической передачи транспортного средства, содержащий приводной двигатель, испытываемую гидромеханическую передачу, технологическую механическую переда5 чу, раздаточный редуктор, входной вал которого кинематически связан с валом приводного двигателя, один из его основных выходных валов кинематически связан .с входным валом испытываемой гидромеха- нической передачи, выходной вал которой
кинематически связан с выходным валом технологической механической передачи,, и замыкающий редуктор, входным валом кинематически связанный с входным валом технологической механической передачи, о т ли чающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей стенда, он-снабжен основным насосом, вал которого кинематически связан с основным выходным валом замыкающего редук- тора, основным регулируемым гидромотором, вал которого кинематически связан с другим основным выходным валом раздаточного редуктора, гидролиниями высокого и низкого давления, подключенными к рабочим полостям регулируемого гидромотора, ЗА гидравлическим выпрямителем, выполненным из четырех обратных клапанов, входы первого и второго из которых сообщены с гидролинией низкого давления, а выходы - с рабочими полостями основного насоса и с входами третьего и четвертого обратных клапанов, выходы которых сообщены с гидролинией высокого давления.
2. Стенд по пп. 1 и 2, от л и ч а ю щи й- ,:с я тем, что замыкающий и раздаточный редукторы снабжены дополнительными валами, кинематически связанными с их входными валами, а стенд снабжен дополнительными насосами и регулируемыми гидромоторами, валы которых кинематически связаны с дополнительными валами соответственно замыкающего и раздаточного редукторов, а рабочие полости сообщены соответственно с рабочими полостями основных насосов и регулируемых гидромоторов. .; .
3. Стенд пр пп.1 и 2, о т л и ч а ю щи й- с я тем, что он снабжен маховиком с регулируемой массой, кинематически связанным с выходным валом испытываемой гидромеханической передачи.
4. Стенд по пп, 1-3, от л и ч а- ющийся тем. что .он снабжен тормозным механизмом, вал которого связан с одним из дополнительных валов замыкающего редуктора.
5. Стенд по пп.1-4, от л и чающийся тем, что он снабжен электроуправляемым гидроклапаном давления, вход которого сообщен с выходами гидравлического выпрямителя, а выход - с гидролинией низкого давления.. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин | 1990 |
|
SU1787224A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины | 1986 |
|
SU1357297A1 |
Стенд для испытания гидроагрегатов | 1990 |
|
SU1787223A3 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Стенд для испытания передач с гибкой связью | 1985 |
|
SU1305550A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
Использование: в испытательной технике. Сущность изобретения: стенд содержит 2 двигатель 1, испытываемую гидромеханическую передачу 2, технологическую механическую передачу 3, раздаточный и замыкающий редукторы 4 и 5. Стенд снабжен насосом 14, регулируемым гидромотором 16, гидролиниями 18 и 19 высокого и низкого давления и гидравлическим выпрямителем 20. Выпрямитель 20 выполнен из обратных клапанов 24-27. Редукторы 4 и 5 снабжены дополнительными валами 28-31. а также насосами 32 и 3 и гидромотором 34. Стенд снабжен маховиком 32, тормозным механизмом 33 и гидроклапаном 34 давления. Насосы 14, 32 и 33 соединены с замыкающим редуктором 5, а гидромоторы 16 и 34 - с раздаточным редуктором 4 з.п. ф-лы, 1 ил,
Стендовые ускоренные ресурсные испытания гидротрансформаторов промышленных тракторов | |||
Отраслевая методика | |||
Челябинск: НПО НАТИ, 1986, с.20, рис | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-10-23—Подача