Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам с круглым в планехрылом.
Целью изобретения является упрощение конструкций..
На фигЛ изображен общий вид летательного аппарата; на фиг.2 - вид летательного аппарата в плане; на фиг.З - положение подвижного насадка на рамке максимальной вертикальной тяги силовой установки;/ на фиг.4 - положение подвйжногб насадка на режиме максимальной горизонтальной тяги. ;. ; . ; . :-. : ; ;; . ; ; . :. .
Летательный аппарат содержит круглое в плане крыло 1, воздушно-реактивные двигатели 2 силовой уст&новкй, каждый из которых установлен ни пилоне 3 со стойками 4, силовой привод 5, ползун 6, закрепленный на Гтрбразном подвижном насадке 7, проходящем через отверстие в обшивке крыла .1, цилиндрический конец которого соединён с концами газовода 8, на другом конце которого установлен Турбовентиля- тор 9. Газоводы 8 соединены между собой
каналами 10 с перепускными заслонками 11. На Г-образном насадке 7 закреплен кронштейн 12, соединейный тягой с силовым приводом 5. Летательный аппарат снабжен опорами 13 шасси, люком 14, трапом 15, иллюминаторами 16, баками стоп- лйёом17, кабиной 18. пилота.
УстрЬйство работает- следующим обр а- зом.: :.;/.: . :; .. . -, . - -... :На взлетно-посадочном режиме работы силовой установки входы Г образных наса- доК 7 соединены с выходными сечениями воздущнб-реактйвных двигателей, выхлопные газы которых раскручивают турбовен- тиляторы 9. ..
Прсле набора высоты пилот при помощи силовых приводов 5.устанавливаёт подвижные насаДки 7. в положение, позволяющее направить часть расхода струи газов, истекающих из В РД, в горизонтальном направлении для реализации прямой тяги в крейсерском полёте.
Маневрирование летательного аппарата осуществляется, например/путем индиел
J ю ю ы
00 4
видуального изменения подачи топлива в каждый из воздушно-реактивных двигателей. ; ..-:.V-.-. . ; ;. :.,; - -,,
ФОрмул а изо бретёни я .
Летательный аппарат, содержащий круглое в плане крыло, силовуюу тайоайу с воздушно-реактивными двигателями, выходныеТечения сопл соединены газоводами с турбовёнтйшторэмй, установленными в каналах, выполненных в крыле, топливные
баки и шасси, отличающийся тем, что,. с целью упрощения конструкции, воздушно- реактивные двигатели установлены на пилонах со стойками на верхней поверхности крыла, на стойках пилонов закреплены направляющие, газоводы выполнены с подвижными Г-образными насадками с силовыми приводами и ползунами, взаимодействующими с направляюлЦймй стоек пй; Л6НОВ. :, О-- -.. , - ;;. :: :: s : ,.:
Редактор Т. Горячева
,
Составитель А. Йанкж Техред М.Моргёйт ал
Корректор 3. Ca/iKO
Изобретение относитсяк авиационной тёхййке, а именно к летательным аппаратам ic круглым в плйнекрйлом. Целью изобретения яЁляется упрощение конструкций. Летательный аппарат содержит круглое в плане крыло, воздушно-реактивные двигатели силовой установки, каждый из которых установлен на пилоне со стойками, силовой привод, ползун, закрепленный на Т-образном подвйжном насадке, проходящем через отверстие в Обшивке крыла. Цилиндрический конец насаДки соединен с концом газовода, на круглом конце газовода установлен турбовейтилятор. ГазовоДы соединены между собой каналами с перепускными заслонками, 4 ил.
Патент США № 4151893, КЛ.180И 16, опублик | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 2004 |
|
RU2257489C1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-12-13—Подача