Изобретение относится к автомобиль-: ному транспорту, в частности к устройствам для профилактики кузовов автотранспорта, т.е. предотвращения примерзания, прилипания сыпучих материалов, горных пород и т.п., а также от пыления перевозимых грузов, и может быть использовано в строительной, горнорудной, металлургической, химической и других отраслях промышлен- .ности, транспортирующих материалы авто транспортом.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 и 2 изображена установка: на фиг, 3 - то же, принципиальная схема.
, Установка для профилактики включае.тв себя неподвижный участок 1 платформы и подвижный участок 2.платформы, установленный на амортизаторах 3, стойках направляющих 4, имеющих боковые ограничители 5, при этом подвижный участок платформы кинематически соединен с пнсвмо- 6 и гидроцилиндрами .7, колонки телескопические 8 с форсунками 9 находятся на неподвижном участке 1 и соединены между собой воздушным 10 и жидкостным 11 трубопроводами через воздушные обратные клапаны 12 и жидкостные обратные клапаны 13 с пневмо- 6 и гидроцилиндрами 7 и далее через запорный вентиль 14 и распределительЧ
О
о
со ел о
00
ный трубопровод 15 соединены с емкостью профилактического средства 16..
Установка работает следующим образом, .-. . . . ., Л ..
При медленном движении автотранспорта сначала происходит движение по неподвижному участку 1 платформы, затем как только передние колёса н аезжают на подвижный участок платформы, под воздействием силы тяжести происходит опускание подвижного участка платформы, установленного на амортизаторах 3, стойках направляющих 4, имеющих боковые ограничители 5, далее подвижный участок 2 платформы в свою очередь давит на установленные в приямке пневмо- б и гидроцилиндры 7, при этом происходит работа, связанная с вытеснением профилактическО го средства из гидроцилиндров 7 и сжатого воздуха из пневмоцилиндра 6, которые подаются по трубопроводам - воздушному 10 и жидкостному 11 к телескопическим колонкам 8 с форсунками 9 одновременно, в результате чего происходит распыление профилактического средства равномерно, т.е. с заданной дисперсностью распыла создаваемой с помощью сжатого воздуха. Далее при медленном движения со скоростью 3-5 км/ч происходит обработка транспортного средства соответствующим составом, как только задние колеса транспортного средства сходят с подвижного участка платформы, происходит автоматическое поднятие подвижного участка платформы в исходное положение, в результате чего происходит работа пневмо- 6 и гидроцилиндров 7, . : .... .....
В конкретных условиях типоразмеры предлагаемой установки зависят.of грузоподъемности и конструктивных особенностей самих транспортных средств. : Конструктивная особенность предлагаемой установки позволяет расширить е еобласть применения применять ее не только для предупреждения прилипания и пример- зания материалов при перевозке автотранспортом, но и против пыленйяперевозимых грузов, а также обеспечивает возможность
использования ее для любых марок автомобилей, а при необходимости - в качестве моечного устройства.
5
0
5
0
5
Ф о р м у л а и з о б р е т е ни я ....
1. Установка для профилактики прилипания и примёрзания сыпучих материалов к рабочим поверхностям машин, преимущественно кузовов автотранспортных средств, включающая платформу и узел для нанесе ния профилактического средства, имеющий колонки с форсунками и соединенную с последними посредством трубопроводов емкость для профилактического средства, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена пневмоцилиндрами, платформа имеет шарнирно закрепленный подвижный участок с амортизаторами, емкость для профилактического средства образована гидроцилиндрами, последние и пневмоцилйндры расположены под подвижным участком платформы и кинематически соединены с ней, а колонки с форсунками размещены на неподвижном участке платформы.
2. Установка по п. 1, от л и ч а ю щая- с я тем, что каждая форсунка имеет канал для прихода воздуха..... .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕНОСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ ВСПЕНЕННОЙ САМООТВЕРЖДАЮЩЕЙСЯ ПОЛИМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 2000 |
|
RU2183487C2 |
ПЕРЕНОСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВСПЕНЕННЫХ САМООТВЕРЖДАЮЩИХСЯ КОМПОЗИЦИЙ | 1999 |
|
RU2167060C2 |
Устройство для очистки кузовов автосамосвалов | 1989 |
|
SU1698107A1 |
Устройство для стабилизации процесса истечения сыпучих материалов из бункера | 1981 |
|
SU963911A1 |
Бункер для сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1316928A2 |
Средство для предотвращения примерзания сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1700039A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОРБЕНТА | 2002 |
|
RU2197322C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
Средство для предотвращения смерзания и примерзания сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1158566A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО СОРБЕНТА | 2015 |
|
RU2604370C1 |
Использование: изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для профилактики кузовов ав- тосамбсвалов и вообще автотранспорта, т.е. предотвращения примерзания, прилипания сыпучих материалов, а также от пыления перевозимых грузов, и может быть использовано в строительной, горнорудной, металлургической, химической и других отраслях промышленности, транспортирующих материалы автотранспортом. Сущность изобретения: установка содержит платформу, узел для нанесения профилактического средства. Платформа имеет подвижный, шарнирно закрепленный участок с амортизаторами. Под подвижным участком размещены пнев- моцилиндры и гидроцилиндры, последние выполняют функции емкости для профилактического средства. Форсунки с колонками размещены на неподвижном участке платформы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ел с
Щ-wt. /
Парунакян В.Э | |||
и др | |||
Борьба сприлипанием и примерзанием горной массы к рабочим поверхностям транспортного оборудования на карьерах | |||
М.: Недра, 1975, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
и др | |||
Способы борьбы с налипанием и примерзанием влажных грунтов на рабочие органы строительных машин | |||
М.: Стройиздат, 1976, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
: |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-04-22—Подача