Изобретение относится к теплоэнергетической и транспортной промышленности, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения - повышение эффективности работы двигателя.
На фиг.1 изображен комбинированный двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - узел II на фиг.1.
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку цилиндра 3 с впускным 4 и выпускным 5 каналами, турбокомпрессор 6. Входной коллектор 7 турбины 8 соединен с выпускным каналом 5 головки цилиндра 3. Входной коллектор 9 компрессора 10 соединен с выходным каналом 11 корпуса 12, в котором установлен с возможностью вращения пакет 13 концентрично расположённых на оси усеченных конусов 14, меньшими основаниями закрепленных ка устройстве распределения жидкости 15, большие же основания закреплены на устройстве сбора жидкости 16, связанном с устройством отвода жидкости 17. Выходной коллектор 18 компрессора 10 соединен с входным каналом 19 корпуса 20, в котором установлен с возможностью вращения другой пакет 21 усеченных кону J о ю
N
к о
СлЭ
сов 22 с устройствами распределения 23, сбора 24 и отвода 25 жидкости, Устройство отвода жидкости 17 сообщено через трубопровод с водяной помпой 26 с устройством распределения жидкости 23, а устройство .отвода жидкости 25 сообщено через трубопровод 27 с устройством распределения жидкости 15. Двигатель также имеет привод 28 вращения пакетов 13 и 21, емкость 29 для подпитки и воздушный фильтр 30.
При работе двигателя нагретая жидкость, в частности вода, попадает по трубопроводу 27 через устройство распределения 15 на внутренние стороны вращающихся усеченных конусов 14 пакета 13 и, растекаясь тонкой пленкой и отдавая часть тепла контактирующему с ней воздуху, движется в сторону их расширения к большему основанию, где попадает .в устройство сбора жидкости 16 и отводится отводящим устройством 17. Далее по трубопроводу водяной помпой она подается через распределитель 23 на внутренние поверхности конусов 22 пакета 21, где, также растекаясь тонкой пленкой, движется в сторону их расширения, отводит часть тепла от сжатого в компрессоре воздуха, попадает в устройство сбора жидкости 24 и отводится отводящим устройством 25, откуда под давлением, создаваемым воздушным напором, подается по трубопроводу 27 снова в устройство распределения 15. Трубопровод 27 сообщен с емкостью 29, которая служит для поддержания постоянного количества циркулирующей жидкости. Воздух, проходя через фильтр 30, попадает в полости, образованные поверхностями конусов 14, охлаждает воду, циркулирующую в них, насыщается парами воды, после чего засасывается во входной коллектор 9 компрессора 10, где, сжимаясь, выделяет большое количество тепла, часть которого теряется на перегрев находящегося в воздухе водяного пара. Далее нагретый воздух под давлением поступает в полости, образованные поверхностями конусов 22, отдает часть тепла циркулирующей в ней водяной пленке и затем охлажденный, насыщенный парами воды,
дополнительно очищенный от пыли во вращающихся конусах, интенсивно турбулизо- ванный под давлением поступает через впускной канал 4 в камеру сгорания, образованную цилиндром 1 с размещенным в
нем поршнем 2 и головкой цилиндра 3.
Существенные признаки предлагаемо- го комбинированного двигателя внутреннего сгорания обеспечивают повышение эффективности работы двигателя.
..
Формул а изобретения Комбинированный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один рабочий цилиндр с размещенным в
нем поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным каналами, турбокомпрессор с входными и выходными коллекторами компрессора и турбины, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности работы двигателя, он снабжен двумя корпусами с каналами, входной коллектор компрессора соединен с выходным каналом первого корпуса, в котором устаиовлен с возможностью вращения пакет концентрично расположенных усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, а выходной коллектор компрессора соединен с входным каналом второго корпуса, в котором помещен второй вращающийся пакет усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, при этом устройство отвода жидкости первого пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости второго пакета конусов, устройство отвода жидкости которого сообщено с устройством распределения жидкости первого пакета конусов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1799425A3 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1809143A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2716649C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2158373C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
Свободнопоршневой двухтактный двигатель | 1989 |
|
SU1758257A1 |
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА | 2012 |
|
RU2589556C2 |
Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение эффективности работы. Двигатель содержит по меньшей мере один рабочий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным каналами, турбокомпрессор с входными и выходными коллекторами компрессора и турбины, соединенный входным коллекто- ром компрессора с выходным каналом первого корпуса, в котором установлен, с возможностью вращения пакет концентрич- но расположенных усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, з выходной коллектор компрессора соединен с входным каналом второго корпуса, в котором помещен второй вращающийся пакет усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости. Устройство отвода жидкости первого пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости второго пакета конусов, устройство отвода жидкости второго пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости первого пакета конусов. 3 ил. ел с
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения | 1983 |
|
SU1176099A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для увлажнения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1132043A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-04-29—Подача