Комбинированный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02B47/02 

Описание патента на изобретение SU1799425A3

Изобретение относится к теплоэнергетической итранспортной промышленности, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Цель изобретения - повышение технико-экономических показателей двигателя.

На фиг. 1 изображен комбинированный двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - узел II на фиг. 1,

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2. головку цилиндра 3 с впускным 4 и выпускным 5

каналами, турбокомпрессор 6. Входной кол- .лектор 7 турбины 8 соединен с выпускным каналом 5 головки цилиндра 3. Входной коллектор 9 компрессора 10 соединен с вход- ым каналом 11 корпуса 12. в котором на валу 13 турбокомпрессора б установлен с , возможностью вращения посредством передачи внутреннего зацепления 14 пакет. концентрично расположенных на оси вращения усеченных конусов 15, меньшими ос- нованиями закрепленных на устройстве распределения жидкости 16, большие же основания закреплены на устройстве сбора жидкости 17, связанном с устройством отвоVJ

ю о ю

СП

со

да жидкости 18. Выходной коллектор 19 компрессора 10 соединен с входным каналом 20 корпуса 21, в котором установлен с возможностью вращения другой пакет усеченных конусов 22 с устройствами распределения 23, сбора 24 и отвода 25 жидкости. Устройство сбора жидкости 24 выполнено в виде полых профильных лопастей 26, закрепленных на конусах 22 у большего их основания. Полости профильных лопастей сообщены с каналами, образованными поверхностями конусов 22, и каналом устройства отвода жидкости 25. Устройство отвода жидкости 19 сообщено через трубопровод 27 с устройством распределения жидкости 23, а устройство отвода жидкости 25 сообщено через трубопровод 28 с устройством распределения жидкости 16. Двигатель также имеет емкость 29 для подпитки и воздушный фильтр 30. При работе двигателя нагретая жидкость, в частности вода, попадает по трубопроводу 20 через устройство распределения 16 на внутренние стороны вращающихся усеченных конусов 15 и, растекаясь тонкой пленкой, отдавая часть тепла контактирующему с ней воздуху, движется в сторону их расширения к большему основанию, где попадает в устройство сбора жидкости 17 и.отводится отводящим устройством 18. Далее она по трубопроводу 27 подается через распределитель 23 на внутренние поверхности конусов 22, где, также растекаясь тонкой пленкой, движется в сторону их расширения, отводит часть тепла от сжатого в компрессоре воздуха, попадает в устройство сбора жидкости 24 и отводится отводящим устройством 25, откуда под давлением, создаваемым воздушным напором, подается по трубопроводу 28 снова в устройство распределения 16. Трубопровод 27 сообщен с емкостью 29, которая служит для поддержания постоянного количества циркулирующей жидкости. Воздух, проходя через фильтр 30, попадает в полости, образованные поверхностями конусов 15, охлаждает воду, циркулирующую в них, насыщается парами воды, приобретает вращательное движение, противоположное направлению вращения компрессора 10, тем самым увеличивая давление наддува, компрессор, в свою очередь, интенсифицирует теплообмен в первом пакете конусов 15 с помощью вихревых жгутов.

Поступая во входной коллектор 9 компрессора 10, воздух, сжимаясь, выделяет

большое количество тепла, часть которого теряется на перегрев воздуха под давлением в нем водяного пара. Далее нагретый воздух под давлением поступает в полости,

образованные поверхностями конусов 22, отдает часть тепла циркулирующей в них водяной пленке, обтекает профильные лопатки 26, закрепленные на конусах 22 у большего основания, и тем самым приводит

их во вращение, а затем охлажденный, насыщенный парами воды, дополнительно очищенный от пыли во вращающихся конусах, интенсивно турбулизованный под давлением поступает через впускной канал 4 в

камеру сгорания.

Существенные признаки предлагаемого комбинированного двигателя внутреннего сгорания обеспечивают повышение технико-экономических и экологических показателей.

Формула изобретения

1. Комбинированный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один рабочий цилиндр с размещенным

в нем поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным каналами, турбокомпрессор с входными и выходными коллекторами компрессора и турбины, отличающийся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей двигателя, он снабжен двумя корпусами с каналами, входной коллектор компрессора соединен с. выходным каналом первого корпуса, в котором на валу турбокомпрессора размещен посредством планетарной передачи внутреннего зацепления пакет концентрично расположенных усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, а выходной коллектор компрессора соединен

с входным каналом второго корпуса, в котором установлен с возможностью вращения второй пакет усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, при этом устройство сбора жидкости

выполнено в виде полых профильных лопастей, закрепленных на больших основаниях конусов-.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что устройство отвода жидкости первого пакета конусов соединено с устройством распределения жидкости второго пакета конусов, а устройство отвода жидкости второго пакета конусов соедине но с устройством распределения жидкости первого

пакета.

Похожие патенты SU1799425A3

название год авторы номер документа
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Могила Валентин Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Мамушев Александр Михайлович
  • Теребильников Виктор Павлович
  • Кононов Геннадий Сергеевич
SU1799426A3
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Могила Валентин Иванович
  • Мамушев Александр Михайлович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Теребильников Виктор Павлович
SU1809143A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Писарев Виктор Леонтьевич
SU1703842A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
SU1772368A1
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ 2008
  • Ильиных Юрий Гаврилович
  • Осипов Иван Вячеславович
  • Ильиных Святослав Владимирович
RU2372503C1
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Крайнюк Александр Иванович
SU1657695A1
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1999
  • Бутов В.И.
  • Гордеев В.И.
  • Егоров В.С.
  • Егоров В.В.
  • Орловская В.А.
  • Чернова Л.В.
RU2158373C1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Банников Николай Григорьевич
  • Заиграев Леонид Степанович
  • Тырловой Сергей Иванович
  • Бритик Сергей Алексеевич
SU1296737A1
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Алимов Игорь Владимирович
  • Титов Александр Сергеевич
RU2716649C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1671921A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 425 A3

Реферат патента 1993 года Комбинированный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности. Целью изобретения является повышение технико-экономических показателей. Двигатель содержит по меньшей мере бочий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным каналами.. Турбокомпрессор с входными и выходными коллекторами компрессора и турбины соединен входным коллектором компрессора с выходным каналом первого корпуса, в котором на валу турбокомпрессора размещен посредством планетарной передачи внутреннего зацепления пакет концентрично расположенных усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, а выходной коллектор компрессора соединен с входным каналом второго корпуса, в котором помещен второй вращающийся пакет усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, причем устройство сбора жидкости выполнено в виде полых профильных лопастей. Устройство отвода жидкости первого пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости второго пакета конусов, устройство отвода жидкости второго пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости первого пакета конусов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 799 425 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799425A3

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения 1983
  • Безюков Олег Константинович
  • Забелина Елена Константиновна
  • Сомов Виталий Александрович
SU1176099A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 799 425 A3

Авторы

Могила Валентин Иванович

Коняев Алексей Николаевич

Мамушев Александр Михайлович

Теребильников Виктор Павлович

Даты

1993-02-28Публикация

1991-04-29Подача