Изобретение относится к теплоэнергетической итранспортной промышленности, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)
Цель изобретения - повышение технико-экономических показателей двигателя.
На фиг. 1 изображен комбинированный двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - узел II на фиг. 1,
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2. головку цилиндра 3 с впускным 4 и выпускным 5
каналами, турбокомпрессор 6. Входной кол- .лектор 7 турбины 8 соединен с выпускным каналом 5 головки цилиндра 3. Входной коллектор 9 компрессора 10 соединен с вход- ым каналом 11 корпуса 12. в котором на валу 13 турбокомпрессора б установлен с , возможностью вращения посредством передачи внутреннего зацепления 14 пакет. концентрично расположенных на оси вращения усеченных конусов 15, меньшими ос- нованиями закрепленных на устройстве распределения жидкости 16, большие же основания закреплены на устройстве сбора жидкости 17, связанном с устройством отвоVJ
ю о ю
СП
со
да жидкости 18. Выходной коллектор 19 компрессора 10 соединен с входным каналом 20 корпуса 21, в котором установлен с возможностью вращения другой пакет усеченных конусов 22 с устройствами распределения 23, сбора 24 и отвода 25 жидкости. Устройство сбора жидкости 24 выполнено в виде полых профильных лопастей 26, закрепленных на конусах 22 у большего их основания. Полости профильных лопастей сообщены с каналами, образованными поверхностями конусов 22, и каналом устройства отвода жидкости 25. Устройство отвода жидкости 19 сообщено через трубопровод 27 с устройством распределения жидкости 23, а устройство отвода жидкости 25 сообщено через трубопровод 28 с устройством распределения жидкости 16. Двигатель также имеет емкость 29 для подпитки и воздушный фильтр 30. При работе двигателя нагретая жидкость, в частности вода, попадает по трубопроводу 20 через устройство распределения 16 на внутренние стороны вращающихся усеченных конусов 15 и, растекаясь тонкой пленкой, отдавая часть тепла контактирующему с ней воздуху, движется в сторону их расширения к большему основанию, где попадает в устройство сбора жидкости 17 и.отводится отводящим устройством 18. Далее она по трубопроводу 27 подается через распределитель 23 на внутренние поверхности конусов 22, где, также растекаясь тонкой пленкой, движется в сторону их расширения, отводит часть тепла от сжатого в компрессоре воздуха, попадает в устройство сбора жидкости 24 и отводится отводящим устройством 25, откуда под давлением, создаваемым воздушным напором, подается по трубопроводу 28 снова в устройство распределения 16. Трубопровод 27 сообщен с емкостью 29, которая служит для поддержания постоянного количества циркулирующей жидкости. Воздух, проходя через фильтр 30, попадает в полости, образованные поверхностями конусов 15, охлаждает воду, циркулирующую в них, насыщается парами воды, приобретает вращательное движение, противоположное направлению вращения компрессора 10, тем самым увеличивая давление наддува, компрессор, в свою очередь, интенсифицирует теплообмен в первом пакете конусов 15 с помощью вихревых жгутов.
Поступая во входной коллектор 9 компрессора 10, воздух, сжимаясь, выделяет
большое количество тепла, часть которого теряется на перегрев воздуха под давлением в нем водяного пара. Далее нагретый воздух под давлением поступает в полости,
образованные поверхностями конусов 22, отдает часть тепла циркулирующей в них водяной пленке, обтекает профильные лопатки 26, закрепленные на конусах 22 у большего основания, и тем самым приводит
их во вращение, а затем охлажденный, насыщенный парами воды, дополнительно очищенный от пыли во вращающихся конусах, интенсивно турбулизованный под давлением поступает через впускной канал 4 в
камеру сгорания.
Существенные признаки предлагаемого комбинированного двигателя внутреннего сгорания обеспечивают повышение технико-экономических и экологических показателей.
Формула изобретения
1. Комбинированный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один рабочий цилиндр с размещенным
в нем поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным каналами, турбокомпрессор с входными и выходными коллекторами компрессора и турбины, отличающийся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей двигателя, он снабжен двумя корпусами с каналами, входной коллектор компрессора соединен с. выходным каналом первого корпуса, в котором на валу турбокомпрессора размещен посредством планетарной передачи внутреннего зацепления пакет концентрично расположенных усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, а выходной коллектор компрессора соединен
с входным каналом второго корпуса, в котором установлен с возможностью вращения второй пакет усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, при этом устройство сбора жидкости
выполнено в виде полых профильных лопастей, закрепленных на больших основаниях конусов-.
2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что устройство отвода жидкости первого пакета конусов соединено с устройством распределения жидкости второго пакета конусов, а устройство отвода жидкости второго пакета конусов соедине но с устройством распределения жидкости первого
пакета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1799426A3 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1809143A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2008 |
|
RU2372503C1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2158373C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1296737A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2716649C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности. Целью изобретения является повышение технико-экономических показателей. Двигатель содержит по меньшей мере бочий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным каналами.. Турбокомпрессор с входными и выходными коллекторами компрессора и турбины соединен входным коллектором компрессора с выходным каналом первого корпуса, в котором на валу турбокомпрессора размещен посредством планетарной передачи внутреннего зацепления пакет концентрично расположенных усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, а выходной коллектор компрессора соединен с входным каналом второго корпуса, в котором помещен второй вращающийся пакет усеченных конусов с устройствами распределения, сбора и отвода жидкости, причем устройство сбора жидкости выполнено в виде полых профильных лопастей. Устройство отвода жидкости первого пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости второго пакета конусов, устройство отвода жидкости второго пакета конусов сообщено с устройством распределения жидкости первого пакета конусов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л С
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения | 1983 |
|
SU1176099A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-04-29—Подача