Способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины Советский патент 1993 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1799710A1

Изобретение относится к турбомашино- строению.

Цель изобретения - восстановление работоспособности и повышение надежности и долговечности работы ротора турбомаши- ны путем выравнивания окружных напряжений в области штифтового соединения.

Поставленная цель достигается тем, что способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины осуществляется удалением поврежденного металла в зоне штифтовых отверстий и перемычек. Поврежденный металл в зоне перемычек выфрезеровывают на всю ширину повреждений от начала фланца до штифтового отверстия, образуя тем самым отдельные выступы, разбитые штифтовые отверстия рассверливают на диаметр, гарантирующий снятие повреждений по стенкам разбитых отверстий, обеспечивая размер выступов вдоль оси диска из условия

,02, где b - размер выступа вдоль оси диска, и а d+ с,где d - диаметр отверстия под штифт, с - расстояние между краем отверстия под штифт на выступе и концом выступа.

В образованных отверстиях высверливают новые штифтовые отверстия, ось которых расположена по середине осей старых штифтовых отверстий. Форма образуемых отдельных выступов может выполняться различной,

На фиг. 1 изображен ротор, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг,1 со схемой осуществления предлагаемого способа.

Ротор турбомашины содержит рабочее колесо 1, диск 2 которого имеет непрерывный кольцевой фланец 3 и закреплен на фланце 4 вала 5 при помощи равномерно расположенных по окружности радиальных штифтов 6.

ё

VI Ю Ю VI

О

При работе высоконагруженного дискового узла с непрерывным кольцевым фланцем 3 диска 2 в перемычках фланца около отверстий под штифты 6 возникают значительные окружные напряжения от совместной деформации фланца 3 и диска 2, которые приводят к вытяжке перемычек с последующим растрескиванием их по точкам 7 и 8, к развитию трещин с выходом на полотно диска 2 и с итоговым разрушением последнего. Кроме того, нарушается округлость отверстий под штифты и кольцевой фланец 3 диска 2 рабочего колеса 1 становится неработоспособным и забраковывается.

Предлагаемый способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины позволяет восстановить работоспособность дискового узла, повысить надежность и долговечность работы турбо- машины. Это достигается следующим образом. Поврежденный металл в зоне перемычек выфрезеровывают на всю ширину повреждений от начала фланца до штифтового отверстия, образуя тем самым отдельные выступы. Разбитые штифтовые отверстия рассверливают на диаметр, гарантирующий снятие повреждений по стенкам разбитых отверстий, обеспечивая размер выступов вдоль оси диска из условия ,02, где b - размер выступа вдоль оси диска, и , где d - диаметр отверстия под штифт; с - расстояние между краем отверстия под штифт на выступе и концом выступа.

Во вновь образованных выступах высверливают новые отверстия, ось которых расположена посредине осей старых штиф: товых отверстий.

Таким образом, после ремонта фланца диска по предлагаемому способу получаем фланец с отдельно выполненными выступами.

Формула изобретения Способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины, заключающийся в удалении поврежденного металла в зоне штифтовых отверстий и перемычек, отличающийся тем, что, с целью восстановления работоспособности и повышения надежности и долговечности работы ротора, поврежденный металл в зоне перемычек выфрезеровывают на всю ширину повреждений от начала фланца до штифтового отверстия образуя отдельные выступы, разбитые отверстия рассверливают на диаметр, гарантирующий снятие повреждений по стенкам разбитых отверстий, обеспечивая размер выступов вдоль оси диска из условиях ,02, где b - размер выступа вдоль оси диска, , где d - диаметр отверстия под штифт, с - расстояние между краем отверстия под штифт на выступе и концом выступа, а в образованных выступах высверливают новые штифтовые отверстия, ось которых расположена посередине осей старых штифтовых отверстий.

Похожие патенты SU1799710A1

название год авторы номер документа
Ротор турбомашины 1990
  • Щербинин Валерий Васильевич
  • Жестовский Василий Васильевич
  • Махмутова Лариса Ивановна
  • Чистилин Сергей Борисович
SU1726782A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДЕФЛЕКТОРА ДИСКА ТУРБОМАШИНЫ 2000
  • Сычев В.К.
  • Язев В.М.
  • Фадеев С.И.
RU2204723C2
РОТОР ОСЕВОЙ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ 2013
  • Абашкин Сергей Борисович
  • Колотова Елена Александровна
RU2529271C1
КРЕПЛЕНИЕ ДИСКА ТУРБОМАШИНЫ К ВАЛУ 1992
  • Иванов Н.А.
  • Пыхтин Ю.А.
  • Черняев И.А.
RU2042832C1
Удерживающий кронштейн для поддержания трубок рабочего колеса турбомашины и элемент турбомашины (варианты) 2012
  • Харт Эндрю Клиффорд
  • Десай Тушар Шарадчандра
  • Хань Чуньлянь
  • Диммик Третий Джон Херберт
  • Смит Чарльз Александер
  • Форсаир Мэттью Пол
RU2615567C2
Фитинговый упор и способ замены на него фитингового упора, установленного на платформе 2020
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2740230C1
ПРОСТАВКА С ПОПЕРЕЧНЫМИ ШПОНКАМИ, ПРЕПЯТСТВУЮЩАЯ ВРАЩЕНИЮ 2019
  • Эрнандес, Хорхе
  • Джорлинг, Дэвид
  • Совани, Макаранд
RU2773854C2
РОТОР ТУРБОМАШИНЫ 2013
  • Сычев Владимир Константинович
  • Язев Владимир Михайлович
  • Кузнецов Валерий Алексеевич
RU2516983C1
Способ и устройство основной глубокой вертикально-штыревой обработки почвы 2019
  • Цугленок Николай Васильевич
  • Кацер Игорь Иульянович
RU2732021C1
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ РАЗНОСНОЙ СКОРОСТИ ТУРБИНЫ В ТУРБОМАШИНЕ И ТУРБОМАШИНА 2007
  • Бар Жак Рене
  • Эскюр Дидье Рене Андре
  • Русселэн Стефан
RU2451188C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 710 A1

Реферат патента 1993 года Способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины

Использование: в турбомашинострое- нии. Сущность изобретения: способ заключается в удалении поврежденного металла в зоне штифтовых отверстий и перемычек, при этом поврежденный металл в зоне перемычек выфрезеровывают на всю ширину повреждений от начала фланца до штифтового отверстия, образуя тем самым отдельные выступы, разбитые штифтовые отверстия рассверливают на диаметр, гарантирующий снятие повреждений по стенкам разбитых отверстий, обеспечивая размер выступов вдоль оси диска из условия ,02, где b - размер выступа вдоль оси диска, и а d+ с, где d- диаметр отверстия под штифт; с расстояние между краем отверстия под штифт на выступе и концом выступа. В образованных выступах высверливают новые штифтовые отверстия, ось которых расположена по середине осей старых штифтовых отверстий. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 799 710 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799710A1

Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 799 710 A1

Авторы

Щербинин Валерий Васильевич

Жестовский Василий Васильевич

Махмутова Лариса Ивановна

Чистилин Сергей Борисович

Даты

1993-03-07Публикация

1991-02-05Подача