Изобретение относится к турбомашино- строению.
Цель изобретения - восстановление работоспособности и повышение надежности и долговечности работы ротора турбомаши- ны путем выравнивания окружных напряжений в области штифтового соединения.
Поставленная цель достигается тем, что способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины осуществляется удалением поврежденного металла в зоне штифтовых отверстий и перемычек. Поврежденный металл в зоне перемычек выфрезеровывают на всю ширину повреждений от начала фланца до штифтового отверстия, образуя тем самым отдельные выступы, разбитые штифтовые отверстия рассверливают на диаметр, гарантирующий снятие повреждений по стенкам разбитых отверстий, обеспечивая размер выступов вдоль оси диска из условия
,02, где b - размер выступа вдоль оси диска, и а d+ с,где d - диаметр отверстия под штифт, с - расстояние между краем отверстия под штифт на выступе и концом выступа.
В образованных отверстиях высверливают новые штифтовые отверстия, ось которых расположена по середине осей старых штифтовых отверстий. Форма образуемых отдельных выступов может выполняться различной,
На фиг. 1 изображен ротор, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг,1 со схемой осуществления предлагаемого способа.
Ротор турбомашины содержит рабочее колесо 1, диск 2 которого имеет непрерывный кольцевой фланец 3 и закреплен на фланце 4 вала 5 при помощи равномерно расположенных по окружности радиальных штифтов 6.
ё
VI Ю Ю VI
О
При работе высоконагруженного дискового узла с непрерывным кольцевым фланцем 3 диска 2 в перемычках фланца около отверстий под штифты 6 возникают значительные окружные напряжения от совместной деформации фланца 3 и диска 2, которые приводят к вытяжке перемычек с последующим растрескиванием их по точкам 7 и 8, к развитию трещин с выходом на полотно диска 2 и с итоговым разрушением последнего. Кроме того, нарушается округлость отверстий под штифты и кольцевой фланец 3 диска 2 рабочего колеса 1 становится неработоспособным и забраковывается.
Предлагаемый способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины позволяет восстановить работоспособность дискового узла, повысить надежность и долговечность работы турбо- машины. Это достигается следующим образом. Поврежденный металл в зоне перемычек выфрезеровывают на всю ширину повреждений от начала фланца до штифтового отверстия, образуя тем самым отдельные выступы. Разбитые штифтовые отверстия рассверливают на диаметр, гарантирующий снятие повреждений по стенкам разбитых отверстий, обеспечивая размер выступов вдоль оси диска из условия ,02, где b - размер выступа вдоль оси диска, и , где d - диаметр отверстия под штифт; с - расстояние между краем отверстия под штифт на выступе и концом выступа.
Во вновь образованных выступах высверливают новые отверстия, ось которых расположена посредине осей старых штиф: товых отверстий.
Таким образом, после ремонта фланца диска по предлагаемому способу получаем фланец с отдельно выполненными выступами.
Формула изобретения Способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины, заключающийся в удалении поврежденного металла в зоне штифтовых отверстий и перемычек, отличающийся тем, что, с целью восстановления работоспособности и повышения надежности и долговечности работы ротора, поврежденный металл в зоне перемычек выфрезеровывают на всю ширину повреждений от начала фланца до штифтового отверстия образуя отдельные выступы, разбитые отверстия рассверливают на диаметр, гарантирующий снятие повреждений по стенкам разбитых отверстий, обеспечивая размер выступов вдоль оси диска из условиях ,02, где b - размер выступа вдоль оси диска, , где d - диаметр отверстия под штифт, с - расстояние между краем отверстия под штифт на выступе и концом выступа, а в образованных выступах высверливают новые штифтовые отверстия, ось которых расположена посередине осей старых штифтовых отверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор турбомашины | 1990 |
|
SU1726782A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДЕФЛЕКТОРА ДИСКА ТУРБОМАШИНЫ | 2000 |
|
RU2204723C2 |
РОТОР ОСЕВОЙ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ | 2013 |
|
RU2529271C1 |
КРЕПЛЕНИЕ ДИСКА ТУРБОМАШИНЫ К ВАЛУ | 1992 |
|
RU2042832C1 |
Удерживающий кронштейн для поддержания трубок рабочего колеса турбомашины и элемент турбомашины (варианты) | 2012 |
|
RU2615567C2 |
Фитинговый упор и способ замены на него фитингового упора, установленного на платформе | 2020 |
|
RU2740230C1 |
ПРОСТАВКА С ПОПЕРЕЧНЫМИ ШПОНКАМИ, ПРЕПЯТСТВУЮЩАЯ ВРАЩЕНИЮ | 2019 |
|
RU2773854C2 |
РОТОР ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2516983C1 |
Способ и устройство основной глубокой вертикально-штыревой обработки почвы | 2019 |
|
RU2732021C1 |
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ РАЗНОСНОЙ СКОРОСТИ ТУРБИНЫ В ТУРБОМАШИНЕ И ТУРБОМАШИНА | 2007 |
|
RU2451188C2 |
Использование: в турбомашинострое- нии. Сущность изобретения: способ заключается в удалении поврежденного металла в зоне штифтовых отверстий и перемычек, при этом поврежденный металл в зоне перемычек выфрезеровывают на всю ширину повреждений от начала фланца до штифтового отверстия, образуя тем самым отдельные выступы, разбитые штифтовые отверстия рассверливают на диаметр, гарантирующий снятие повреждений по стенкам разбитых отверстий, обеспечивая размер выступов вдоль оси диска из условия ,02, где b - размер выступа вдоль оси диска, и а d+ с, где d- диаметр отверстия под штифт; с расстояние между краем отверстия под штифт на выступе и концом выступа. В образованных выступах высверливают новые штифтовые отверстия, ось которых расположена по середине осей старых штифтовых отверстий. 2 ил.
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-02-05—Подача