Силовая установка Советский патент 1993 года по МПК B61C5/02 

Описание патента на изобретение SU1799766A1

Изобретение относится к эксплуатации двухсекционных тепловозов рельсового железнодорожного транспорта, а именно для прогрева двух секций тепловоза автономным и стационарным режимами.

Целью изобретения является повышение моторесурса дизелей тепловоза, экономия дизельного топлива и масла, уменьшение вредных выбросов в атмосферу, соблюдение правил и норм техники без- опасности,пожаробезопаснрсть, обеспечение прогрева неработающей секции тепловоза как в автономном, так и в стационарном режимах до(80°С) при температуре наружного воздуха (-40°С).

Изобретение поясняется чертежом.

Принцип работы системы в автономном режиме следующий.

Нагретая дизелем секции А охлаждающая жидкость двух основных контуров (п - правый контур, л - левый контур) из основного трубопровода 1 (п,л) через точки соединения 2 (п,л) поступает в укладываемый трубопровод 3 (п.л) и через обратный клапан 4 (п,л), потоки левого и правого контуров соединяются в тройнике перед вентилем 5 в один спутный поток, проходящий через предохранительный клапан 6, муфту соединения 7, и по гофрированному рукаву 8 выходит из секции А в неработающую секцию Б через муфту 9, вентиль 10. Далее поток проходит в секции Б, тройник, в котором он делится на два потока соответственно двум контурам секции Б, и по укладываемому трубопроводу 11 (п,л) и обратный клапан 12 потоки жидкости входят в основной трубопровод 14 (п.л) неработающей секции Б в точках 13 (п,л). Произведя прогрев контуров и силовой установки секции Б, охлаждающая жидкость двух контуров возвращается по трубопроводу 1 (п.л) через точки 2 (п, л) в укладываемый трубопVJ

ю о

4J

О

о

ровод 15 (п.л) и через обратный клапан 16. В тройнике перед вентилем 17 два потока вновь сходятся в один поток, далее через предохранительный клапан 18 секции Б, муфту соединения 19, гофрированный рукав 20 охлаждающая жидкость возвращается в секцию А через муфту 21 и вентиль 22 секции А. После вентиля 22 поток делится в тройнике на два потока соответственно по контурам и по укладываемому трубопроводу 23 (п,л) через обратный клапан 24 возвращаются в основные трубопроводы 14 (п,л) контуров секции А в точках соединения 25 (п,л), вновь на подогрев дизелем секции А.

Принцип работы системы в стационар- ном режиме следующий.

Дизели двух секций А и Б тепловоза не работают. Одну из четырех муфт 7, 9, 19, 21 соединения гофрированных рукавов 8 или 20 на любой секции разъединить, рукав 8 или 20 подсоединить в напорную магистраль стационарной установки прогрева. Через разъем одной из муфт 7,9,19,21 произвести подсоединение рукавом стационарной установки котельной на возврат обогреваемой жидкости в котельную. Последовательность прогрева такова, как и при автономном режиме.

Система обеспечивает надежность от утечки охлаждающей жидкости при обрыве или повреждениях гофрированных рукавов 8 или 20 за счет двух предохранительных клапанов 6 и 18. отрегулированных на за

0

5

0

5

0

крытие при падении давления жидкости, что может случиться при резком обрыве или разрыве гофрированных рукавов. В этих случаях скорость движения потока резко возрастает, а давление упадет. Обратные клапаны 4,12,16, 24 предупреждают противодавление жидкости с левого контура в правый, что исключает перегрев правого контура.

Вентили 5, 10, 17, 22 открываются только при прогревах. При работе тепловоза с поездами данные вентили закрываются. В случае применения автономного режима прогрева в поездах не выше 2000 т вентили 5, 10, 17, 22 открыть, как и в случаях при отслое и др.

Формула изобретения Силовая установка, преимущественно тепловоза, содержащая два дизеля с соответствующими системами охлаждения, имеющими охлаждающие секции, встроенные в соединяющие системы охлаждения, трубопроводы, вентили, обратные клапаны, гофрированные соединительные рукава, отличаю щ а я с я тем,, что, с целью повышения эффективности, указанными трубопроводами соединены входные и выходные патрубки охлаждающих секций, причем концы трубопроводов расположены внутри указанных патрубков соосно им и обращены в направлении потока охлаждающей жидкости.

Похожие патенты SU1799766A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения силовой установки железнодорожного транспортного средства с несколькими двигателями внутреннего сгорания 2023
  • Шаламов Павел Сергеевич
RU2814320C1
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2003
  • Володин А.И.
  • Данковцев В.Т.
  • Четвергов В.А.
  • Якушин Р.Ю.
RU2244154C1
БОРТОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ "ГОРЯЧЕМ" ОТСТОЕ 2014
  • Анисимов Александр Сергеевич
  • Носков Виталий Олегович
  • Фоменко Валентин Константинович
  • Якушин Роман Юрьевич
RU2596891C2
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
Система энергосберегающего контурного прогрева элементов гидропривода 2017
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Половников Егор Викторович
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Бородин Дмитрий Михайлович
  • Лебедев Сергей Юрьевич
RU2665574C1
Криогенный трубопровод 2018
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
  • Никитин Семен Петрович
RU2686646C1
Установка для осушки сжатого воздуха 1985
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Муськин Геннадий Иванович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Науменко Тамара Николаевна
SU1353486A1
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277485C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
Устройство для прогрева силовой установки транспортного средства 1981
  • Бартош Евгений Тарасович
  • Кистьянц Леон Карпович
  • Костин Николай Михайлович
SU1002654A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 766 A1

Реферат патента 1993 года Силовая установка

Использование: изобретение относится к системам прогрева двухсекционных тепловозов тягового подвижного состава железных дорог Министерства путей сообщения. Сущность изобретения: система состоит из дополнительных трубопроводов, вваренных в основные трубопроводы двух контуров, от которых теплоноситель (охлаждающая жидкость) сходится в одну трубу и через гофрированный рукав переносится на вторую, нерабочую, секцию тепловоза, где поток теплоносителя делится на два потока, которые входят в основной трубопровод двух контуров. Производя тепло- обмен в неработающей секции, теплоноситель вновь возвращается в дополнительный (укладываемый) трубопровод сходится в один поток, переносится по гофрированному рукаву в рабочую секцию тепловоза, делится еще раз на два потока, которые по дополнительному трубопроводу входят в основные трубопроводы двух контуров работающей секции тепловоза. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 799 766 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799766A1

Система охлаждения судовой электростанции 1981
  • Виноградов Юрий Андреевич
  • Шустер Наум Ефимович
SU1040197A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 799 766 A1

Авторы

Мерцалов Виктор Петрович

Кузьмич Вадим Дмитриевич

Кумсков Сергей Викторович

Даты

1993-03-07Публикация

1989-05-03Подача