Изобретение относится к эксплуатации двухсекционных тепловозов рельсового железнодорожного транспорта, а именно для прогрева двух секций тепловоза автономным и стационарным режимами.
Целью изобретения является повышение моторесурса дизелей тепловоза, экономия дизельного топлива и масла, уменьшение вредных выбросов в атмосферу, соблюдение правил и норм техники без- опасности,пожаробезопаснрсть, обеспечение прогрева неработающей секции тепловоза как в автономном, так и в стационарном режимах до(80°С) при температуре наружного воздуха (-40°С).
Изобретение поясняется чертежом.
Принцип работы системы в автономном режиме следующий.
Нагретая дизелем секции А охлаждающая жидкость двух основных контуров (п - правый контур, л - левый контур) из основного трубопровода 1 (п,л) через точки соединения 2 (п,л) поступает в укладываемый трубопровод 3 (п.л) и через обратный клапан 4 (п,л), потоки левого и правого контуров соединяются в тройнике перед вентилем 5 в один спутный поток, проходящий через предохранительный клапан 6, муфту соединения 7, и по гофрированному рукаву 8 выходит из секции А в неработающую секцию Б через муфту 9, вентиль 10. Далее поток проходит в секции Б, тройник, в котором он делится на два потока соответственно двум контурам секции Б, и по укладываемому трубопроводу 11 (п,л) и обратный клапан 12 потоки жидкости входят в основной трубопровод 14 (п.л) неработающей секции Б в точках 13 (п,л). Произведя прогрев контуров и силовой установки секции Б, охлаждающая жидкость двух контуров возвращается по трубопроводу 1 (п.л) через точки 2 (п, л) в укладываемый трубопVJ
ю о
4J
О
о
ровод 15 (п.л) и через обратный клапан 16. В тройнике перед вентилем 17 два потока вновь сходятся в один поток, далее через предохранительный клапан 18 секции Б, муфту соединения 19, гофрированный рукав 20 охлаждающая жидкость возвращается в секцию А через муфту 21 и вентиль 22 секции А. После вентиля 22 поток делится в тройнике на два потока соответственно по контурам и по укладываемому трубопроводу 23 (п,л) через обратный клапан 24 возвращаются в основные трубопроводы 14 (п,л) контуров секции А в точках соединения 25 (п,л), вновь на подогрев дизелем секции А.
Принцип работы системы в стационар- ном режиме следующий.
Дизели двух секций А и Б тепловоза не работают. Одну из четырех муфт 7, 9, 19, 21 соединения гофрированных рукавов 8 или 20 на любой секции разъединить, рукав 8 или 20 подсоединить в напорную магистраль стационарной установки прогрева. Через разъем одной из муфт 7,9,19,21 произвести подсоединение рукавом стационарной установки котельной на возврат обогреваемой жидкости в котельную. Последовательность прогрева такова, как и при автономном режиме.
Система обеспечивает надежность от утечки охлаждающей жидкости при обрыве или повреждениях гофрированных рукавов 8 или 20 за счет двух предохранительных клапанов 6 и 18. отрегулированных на за
0
5
0
5
0
крытие при падении давления жидкости, что может случиться при резком обрыве или разрыве гофрированных рукавов. В этих случаях скорость движения потока резко возрастает, а давление упадет. Обратные клапаны 4,12,16, 24 предупреждают противодавление жидкости с левого контура в правый, что исключает перегрев правого контура.
Вентили 5, 10, 17, 22 открываются только при прогревах. При работе тепловоза с поездами данные вентили закрываются. В случае применения автономного режима прогрева в поездах не выше 2000 т вентили 5, 10, 17, 22 открыть, как и в случаях при отслое и др.
Формула изобретения Силовая установка, преимущественно тепловоза, содержащая два дизеля с соответствующими системами охлаждения, имеющими охлаждающие секции, встроенные в соединяющие системы охлаждения, трубопроводы, вентили, обратные клапаны, гофрированные соединительные рукава, отличаю щ а я с я тем,, что, с целью повышения эффективности, указанными трубопроводами соединены входные и выходные патрубки охлаждающих секций, причем концы трубопроводов расположены внутри указанных патрубков соосно им и обращены в направлении потока охлаждающей жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения силовой установки железнодорожного транспортного средства с несколькими двигателями внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2814320C1 |
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2244154C1 |
БОРТОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ "ГОРЯЧЕМ" ОТСТОЕ | 2014 |
|
RU2596891C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
Система энергосберегающего контурного прогрева элементов гидропривода | 2017 |
|
RU2665574C1 |
Криогенный трубопровод | 2018 |
|
RU2686646C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1353486A1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277485C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Устройство для прогрева силовой установки транспортного средства | 1981 |
|
SU1002654A1 |
Использование: изобретение относится к системам прогрева двухсекционных тепловозов тягового подвижного состава железных дорог Министерства путей сообщения. Сущность изобретения: система состоит из дополнительных трубопроводов, вваренных в основные трубопроводы двух контуров, от которых теплоноситель (охлаждающая жидкость) сходится в одну трубу и через гофрированный рукав переносится на вторую, нерабочую, секцию тепловоза, где поток теплоносителя делится на два потока, которые входят в основной трубопровод двух контуров. Производя тепло- обмен в неработающей секции, теплоноситель вновь возвращается в дополнительный (укладываемый) трубопровод сходится в один поток, переносится по гофрированному рукаву в рабочую секцию тепловоза, делится еще раз на два потока, которые по дополнительному трубопроводу входят в основные трубопроводы двух контуров работающей секции тепловоза. 1 ил.
Система охлаждения судовой электростанции | 1981 |
|
SU1040197A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1989-05-03—Подача