Изобретение относится к области разделения газов и паров адсорбцией, а именно к устройствам для осушки сжатого воздуха локомотива, и может быть применено в многосекциониых: локомотивах, например в тепловозах, оборудованных системой осушки сжатог воздуха с пылеотделителем.
Цель изобретения - повышение надежности путем использования резервуаров сжатого воздуха неработающей секции и самоочистки пылеотдрлителей
При этом в пьшеотделитель сжатый воздух поступает из питательной магистрали непосредственно в мешок пы- леотделителя и происходит очистка мещка от пыли. Наличие дополнительного запаса сжатого воздуха повышает надежность работы многосекционного железнодорожного транспортного сред- ;ства при одной или нескольких неработающих секциях о
Отличительные признаки предлагаемой установки характеризуют объект новыми связями, поэтому поиск аналогов в отрыве от частей установки не осуществлялся. Предлагаемое техническое решение соответствует критерию Существенные отличия.
На фиГо изображена схема установки дпя осушки сжатого воздуха; на фиг,2 - пьшеотделитель; на фиг.З - А-А на фиг,2,
Установка для осушки сжатого воздуха содержит компрессор 1, резервуар 2 сжатого воздуха, два адсорбера 3 и 4, входные трубопроводы 5 и 6, которые через выключающие вентили
7и 8 (например, вентиль ВВ-1815) соединены трубопроводом 9 с резервуаром 2, Входные трубопроводы 5 и 6 также через, включаю- щие вентили 10 и 11 (например, вентиль ВВ-1415) сообщены с атмосферой дпя отвода регенерирующего воздуха. Выходные трубопроводы 12 и 13 адсорберов 3 и 4 подсоединены к выходным патрубкам 14 и 15 подогревателя 16 о
8качестве подогревателя используют выхлопные газы дизеля. Внутри подогревателя 16 установлен змеевик 17 с дроссельным устройством 18.в средней части. Параллельно подогревателю
16 подсоединен переключатель 19, подключенный через пьшеотделитель 20 к питательной магистрали 21, Переключатель-клапан 19 имеет корпус 22 с размещенным в нем двухседельчатым
3534862
клапаном 23, разделяющий полости, одна из которых (полость 24) через входное отверстие 25 соединена с выходным трубопроводом 12 адсорбера
3, другая (полость 26) соединена через входное отйерстие 27 с выходным трубопроводом 13 адсорбера 4 о Переключатель 19 имеет выходное отверс д тие 28, соединенное либо с полостью 24, либо с полостью 26 в зависимости от расположения клапана 23о
Пьшеотделитель 20 (фиг,2 и 3.) имеет корпус с входным отверстием 29,
5 соединенным с выходным отверстием 28 переключателя 19, и выходным отверстием 30, соединенным с питательной магистралью 21, фильтрующую ткань 31, установленную на перегородке 32 и
2Q растянутую под воздействием пружины 33, усеченную конусную обечайку 34, через отверстие которой оседает пьшь на дно 35 корпуса, В дне 35 имеется отверстие 36, закрываемое пробкой 37
25 Фильтрующая ткань насажена на каркас 38, Удаление накопившейся пыли производится через отверстие 36,
Каждый из вентилей 7,8,10 и II подключен, к управляющему органу,
30 Установка для осушки сжатого воздуха работает следующим образом.
При обеих работающих секциях тепловоза один из адсорберов 3 или 4 каждой секции, например, адсорбер 3,
включается в режим осушки, а адсорбер 4 в режим регенерации. Для этого с помощью управляющего органа зак- .рывают вентиль 8 и открывают вентиль 11 для отвода регенерирующего воздуха в атмосферу.
Сжатый воздух от компрессора 1 поступает в резервуар 2 и через трубу 9 и вентиль 7,.который открыт (при этом вентиль 10 закрыт), по
j- трубопроводу 5 в адсорбер 3, .где осушается и поступает дальше по трубопроводу 12 через переключатель 19 и пьшеотделитель 20 в питательную магистраль 21. Пьшь в пылеотделителе
40
50
20
оседает на наружной поверхности
55
фильтрующей ткани 31„
В адсорбере 4 и прилегающих трубопроводах устанавливается давление близкое к атмосферному. За счет перепада давлений в трубопроводах 12 и 13 двухседельчатый клапан 23 переключателя 19 перемещается в крайнее правое положение и отключает адсорбер 4 от пьшеотделителя 20 и питательной
31353486
21, при этом часть осушенизну да же ад на
ного воздуха поступает по патрубку 14 в змеевик 17 подогревателя 16, дросселируется дроссельным устройством 18, через патрубок 15 поступает в адсорбер А и далее через вентиль 1 трубопроводом в атмосферу, В змеевике 17 воздух разогревается и, поступая в адсорбер 4, разогревает находящийся там адсорбент, из которого испаряется и уносится этим же потоко воздуха влага.
После насыщения влагой адсорбера 3 с помощью управляющего органа закрывают вентиль 7 и открывают вентил 10, Одновременно при помощи управляющего органа открывается вентиль 8 и закрывается вентиль 11
Сжатый влажный воздух поступает из резервуара 2 через трубу 9 и вентиль 8, который открыт, по трубопроводу 6 в адсорбер 4, где осушается и поступает дальше по трубопроводу 13 через переключатель 19 и пылеот- делитель 20 и питательную магистраль 21 о За счет перепада давлений в трубопроводах 12 и 13 двухседельчатый клапан 23 переключательного клапана 19 перемещается в крайнее левое положение и отключает адсорбер 3 от пы- леотделителя 20 и питательной магистрали 21 о Часть осушенного воздуха поступает по патрубку 15 в змеевик 17 подогревателя 16, дросселируется дроссельным устройством 18, через патрубок 14 поступает в адсорбер 3 и далее через вентиль 10 трубопроводом в атмосферу.
При выключенном на одной секции компрессора вентили 7 и 8 открыты, а вентили 10 и 11 закрыты.
На работающей секции установка действует как описано, когда один из адсорберов 3 или 4 работает .в режиме осушки, а другой в режиме регенерации.
В этом случае осушенный воздух из работающей секции через питательную магистраль 21, пылеотделитель 20 и переключатель 19 по трубопроводам 12 или 13 в зависимости от положения двухседельчатого клапана через адсорберы 3 или 4, вентили 7 или 8 наполняет резервуар 2 неработающей
секции. При этом сжатый воздух, проходя в обратном направлении пылеотделитель неработающей секции, очищает его фильтрующую ткань 31,
Таким образом, используются емкости резервуаров 2 обеих секций, что позволяет при неработающей одной секции иметь дополнительный запас сжатого воздуха, необходимого на обслуживание агрегатов тепловоза и тормозной системы при повышенном расходе сжатого воздуха. Кроме того, происходит самоочистка фильтрующей ткани от пыли, что повышает пропускную способность пьшеотделителя и уменьшает время на его техническое обслуживание.
Формула изобретения
Установка для осушки сжатого воздуха, содержащая две секции, каждая из которых включает компрессор, резервуар сжатого воздуха, два адсорбера с входными и выходными трубопроводами, переключающие клапаны и пылеотделитель, подключенный своим выходом к питательной магистрали, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем
использования резервуаров сжатого воздуха неработающей секции и самоочистки пылеотделителей, она снабжена переключателем с двухседельчатым клапаном, подключенным своими вхо-
дами к выходным трубопроводам адсорберов, а выходом - к входу пылеотде- лителя о
2В
за
iL
38
3it
L
J
Фм.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1148637A1 |
Установка для осушки сжатогоВОздуХА | 1979 |
|
SU831159A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха на тепловозах | 1988 |
|
SU1637851A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2428325C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2297347C2 |
Силовая установка локомотива | 1990 |
|
SU1701576A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ЛОКОМОТИВАХ | 2004 |
|
RU2260529C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2004 |
|
RU2266221C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1979 |
|
SU871812A1 |
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1978 |
|
SU785090A1 |
Изобретение касается разделения газов и может быть использовано для осушки сжатого воздуха в локомотивах. Изобретение позволяет использовать резервуары сжатого воздуСекцив 1 ха неработаюидах секций многосекционных локомотивов, а также произвести самоочистку пылеотделителей в процессе эксплуатации. При выключенном на одной секции локомотива коьфессо- ре 1 или неработающей секции тепловоза вентили 7 и.8 открыты, а вентили 10 и 11 закрыты. Пьиеотделитель 20 своим выходом подключен к работающей секции питательной магистрали 21. Переключатель 19 своим выходом 28 подключен к входу пылеотделителя 20, а входами 25 и 27 - к выходным трубопроводам 12 и 13 адсорберов 3 и 4. В зависимости от положения двухсе- дельчато1 о клапана 23 воздух проходит адсорберы, затем вентили 7 и 8 будет наполнять резервуар 2 неработающей секции. При этом сжатый воздух, проходя в обратном направлении пылеотделитель 20, очищает его фильтрующую ткань. 3 ил. Сен ц иfi г S (Л со ел 00 . ро а: ФмЛ
25
Редактор Н.Бобкова
Составитель П.Энштейн Техред М.
5628/8
Тираж 657Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие , г.Ужгород, ул,Проектная,4
Фиъ. д
Корректор О.Кравцова
Установка для осушки сжатогоВОздуХА | 1979 |
|
SU831159A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1148637A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-09-23—Подача