Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и служит для обеспечения безопасности труда монтеров, механиков и др. при работах на путях станций.
Цель изобретения - повышение надежности,
Нафиг.1 представлена структурная схема устройства для оповещения о приближении поезда к месту работ; на фиг.2 - электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит блок 1 контроля и коммутации управляющих сигналов, блок 2 управления элементами электрической централизации, проводную линию 3 связи, блок 4 генерации импульсов контроля и оповещения, переключатель 5 режимов работы, световой сигнализатор 6, дифференциальный звуковой сигнализатор 7 и дифференциальная микротелефонная труба 8.
Блок 1 контроля и коммутации управляющих сигналов обеспечивает контроль вызова диспетчера монтерами с пути, контроль рабочего места в заданном районе станции с точки зрения оповещения о приближении поезда. Каждой стрелочной секции присваивается определенный номер с индикацией и соответствующей кнопкой коммутации/Только при нажатии ДСП этой кнопки, соответствующей заданному месту на станции, разрешается монтерами производить работы на контролируемом участке. Индикация пульта определяет работоспособность устройства в режиме контроля и оповещения. Блок 1 управляет работой пульс-пары в блоке 2, которая генерирует контрольные импульсы работоспособности устройства.
Блок 2 управления элементами электрической централизации определяет включение соответствующих контактов
Ё
VI
О
о
XI 00
замыкающих, сигнальных и др. репе, фиксирующих движение поезда по станции.
Проводная линия связи 3 обеспечивает связь между ДСП и монтерами, пути.
Блок 4 генерации импульсов контроля и оповещения обеспечивает выдачу импульсов определенной частоты для режимов контроля и оповещения, например, контрольные импульсы переменной частоты, определяются работой пульс-пары, импульсы оповещения - постоянной частоты,
Переключатель 5 режимов работы производит переключение устройства из режимов контроля и оповещения в режим двухсторонней телефонной связи монтера с ДСП.
Световой сигнализатор 6 производит световую сигнализацию о приближении поезда к месту работ.
Дифференциальный звуковой сигнализатор 7 осуществляет звуковую сигнализацию о приближении поезда к месту работ и, кроме того, одновременно используется в дифференциальной микротелефонной трубка 8 для связи монтеров с диспетчером.
Надо считать, что блоки 4-8 являются составными частями одного переносного малогабаритного устройства, которое находится у монтеров пути.
Электрическая схема устройства для оповещения о приближении поезда к месту работ представлена на фиг.2.
Алгоритм работы устройства в общем техническом процессе обеспечения безопасности труда работающих на путях станции следующий.
Перед выходом на ж.д. пути монтеры записывают у диспетчера в Книгу учета о всех работах с указанием конкретных участков станции. После ознакомления диспетчера с планом работ дежурный по станции нажимает в блоке 1 кнопку 9 включения устройства. В результате этого через контакты кнопки 9.1-9.3 подается питание на пульс-пару, состоящую из двух реле 10 и 1.1. Для получения необходимой длительности сигнала параллельно обмоткам обоих реле включены, конденсаторы 12, 13 емкостью, например. 1000 и 2000 мкФ. Через контакт 10.2 пульс-пары и контакты 9.5-9.6 кнопки 1 начинает работать в импульсном режиме контроля световой индикатор 14. Одновременно с этим пульсные сигналы через контакты 10.3, 10.4 и 10.5 пульс-пары поступают на контакты 15.2.16.2.17.2 кнопок коммутации 15,16 и 17. Число кнопок коммутации определяется числом стрелочных секций на секции.
Рассмотрим работу секции, определяемой кнопкой 15. Все остальные секции управляются аналогично.
Кнопка 15 не нажимается диспетчером до тех пор, пока монтер на путях на своем переносном устройстве, предварительно подключившись к линии связи 3, не нажмет
кнопку переключения режимов работы 18 в блоке 5. В результате нажатия кнопки 18 через ее контакты 18.8-18.9 и 18.11-18.12 подключается к стрелочному коммутатору ДСП микрофону 19 и телефону 20 в блоке 1
через проводную линию связи дифференциальная микротелефонная трубка в блоке 8, микрофон 21 и телефон 22. Соединившись с ДСП, монтер объявляет ему на какой стрелочной секции находится и просит подключить устройство к данной секции, например 15. Дежурный по секции в блоке 1 нажимает кнопку 15, соответствующую контролируемому участку, а монтер после разговора отпускает кнопку 18 в блоке 5.
Прерываемое контактом 10.5 пульс-пары 10, 11 питание через контакт 15.2-15.3 кнопки 15, проводную линию связи 3, контакт 18.1-18.2 кнопки 18 подключается к световому сигнализатору 23, который начинает работать в импульсном режиме. Контроль замыкания кнопки 15 и работоспособность в режиме контроля фиксирует индикатор 24 за счет подключения минуса питания к контакту 15.6 кнопки 15.
Одновременно с этим прерывистое питание поступает на блок генерации импульсов контроля и оповещения 4 в схему стабилизатора напряжения на сопротивлениях 25, 26, стабилитроне 27 и транзисторе 28. Пол- ученное стабилизированное напряжение поступает на генератор импульсов 29, выполненный, например, на микросхеме 140 серии с использованием емкости 30 и сопротивлений 21-33.
Работающий в импульсном режиме питания в соответствии с работой пульс-пары 10, 11, генератор посылает сигналы контроля через контакт 18.7-18.8 кнопки 18 на дифференциальный звуковой сигнализатор 21,
цепь которого замыкается через контакт
18.11-18.10 кнопки 18.
Данный режим: нажатие кнопок 9, 15, отжатие кнопки 18 и работа в импульсном режиме сигнализаторов 23 и 21 соответству0 ет работе устройства в контрольном режиме (режим отсутствия поезда на участке приближения перед местом работы). Но как только действующие элементы электрической централизации зафиксируют прибли5 жение поезда на участке приближения импульсный режим контроля переключится на постоянный режим оповещения. Произойдет это за счет, например, контактов 34 замыкающего реле блока 2. подключенного параллельно контакту пульс-пары 10.5. При
замыкании маршрута на контролируемую стрелочную секцию соответствующее замыкающее реле обесточивается и через тыловой контакт 34 происходит подача непрерывного питания (за счет шунтирова- ния контакта пульс-пары 10.5) в цепь управления сигнализаторами 21 и 23, которые переключаются с импульсного на постоянный режим работы - режим оповещения. Одновременно световой индикатор 24 по данной секции также переключится на постоянный режим, указывая ДСП о работе устройства в режиме оповещения.
После освобождения маршрута замыкающее реле встанет под ток, его контакт 34 оборвет цепь питания и устройство перейдет в режим контроля через контакт пульс- пары 10.5. После окончания работ монтер на пути снова нажимает кнопку 18 в блоке 5, подключив свою дифференциальную мик- ротелефонную трубку 21, 22 к стрелочному коммутатору 19, 20 ДСП, и сообщит ему об окончании работ и о переходе на новое место.
Таким образом, за счет использования новых элементов и связей предлагаемое устройство позволяет:
- диспетчеру не отвлекаться на оповещение работающих по громкоговорящей связи;.
- иметь информацию о месте и объеме работ, знать моменты начала и окончания работ;
- контролировать заданную стрелочную секцию как в режиме отсутствия поезда (им- пульсная работа светового индикатора 24), тэк и при приближении поезда к месту работ (постоянный режим индикатора 24);
- монтеру пути использовать устройство в качестве сигнализатора (звукового, све- тового) о приближении поезда с контролем работоспособности и в качестве телефонной связи с диспетчером;
- контролировать работы монтера по заданному контролируемому участку. Если монтер указывает диспетчеру номер одной стрелочной секции, а дежурный нажимает кнопку, не соответствующую данной секции, то устройство не работает на режиме контроля. Только при нажатии диспетчером кнопки, соответствующей заданной секции, на которой работает монтер и с какой производится вызов, устройство переводится в режим контроля, а при появлении поезда на участке приближения - в режим оповеще- ния;
- производить работы на путях станции одному лицу.
Подключение переносного устройства происходит, например, к стрелочной муфте, к которой приходит проводная линия связи 3.
Формула изобретения Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ, содержащее блок дачи согласия, блок управления элементами электрической централизации, проводную линию связи, блок генерации импульсов контроля и оповещения, замыкающие реле, переключатель режимов работы, световые индикаторы, сигнализаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок управления элементами электрической централизации имеет пульс-пару, состоящую из двух реле, параллельно обмоткам которых включены конденсаторы, к одним выводам которых подключен источник питания, а другими выводами через контакт другого реле пульс- пары образован вход блока управления элементами электрической централизации, запараллеленными размыкающими контактами соответствующих замыкающих реле и замыкающими контактами реле пульс-пары образованы выходы блока управления элементами электрической централизации, блок дачи согласия снабжен кнопкой включения устройства, одним контактом которой образован один из выходов блока дачи согласия, через другой контакт и контакт одного из реле пульс-пары включен индикатор, кнопками управления для каждой стрелочной секции, запараллеленными с соответствующими световыми индикаторами, к одним из выводов которых подключен источник питания, вторыми выводами образованы соответствующие входы, третьими выводами - вторые выходы блока дачи согласия, которые соединены через проводную линию связи с первым входом переключателя режимов работы, второй вход которого соединен с выходом блока генерации импульсов контроля и оповещения, вход которого через проводную линию связи соединен с вторым выходом блока дачи согласия, первый выход которого соединен с входом блока управления элементами электрической централизации, а соответствующие входы - с соответствующими выходами блока управления элементами электрической централизации.
Составитель И.Абрамова Редактор С.КулаковаТехред М.Моргентал Корректор М.Петрова
Заказ 1132Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПАКТНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОСТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2266839C2 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2403162C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ | 2017 |
|
RU2673315C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2401217C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 2021 |
|
RU2773550C1 |
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2352489C1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕГО БЛОКИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ | 2019 |
|
RU2721440C1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2457133C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОСВЯЗИ | 2018 |
|
RU2698966C1 |
Использование: для обеспечения безопасности людей при работах на железнодорожных путях станции, которая достигается за счет контроля дежурным по станции работ на всех участках станции с контролем работы самого устройства и двухсторонней телефонной связи с монтерами на путях. Сущность изобретения: устройство содержит блок контроля и коммутации управляющих сигналов, блок управления элементами электрической централизации, блок генерации сигналов контроля и оповещения, переключатель режимов работы, три сигнализатора. Блок управления элементами электрической централизации содержит пульс-пару, состоящую из двух реле, параллельно обмоткам которых включены два конденсатора. 2 ил.
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1498659A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-12-26—Подача