Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам автоматического оповещения на путях станции.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство содержит пусковой блок 1, соединенный через фронтовые контакты 2 и 3 пускового реле и линию связи 4 с автопереключателем 5.
К контактам 2 и 3 подключены блок 6 контроля положения стрелки, а через фронтовые контакты 7 и 8 маршрутного реле генератор 9, управляемый с пульта 10 управления. Через тыловые контакты маршрутного реле подключен блок 11 контроля восприятия сигнала на пульте управ ления.
К автопереключателю 5 подключены через разделительный блок 12 приемопередающий блок 13, выполненный переносным и состоящий из блока 14 формирования сигнала, передатчика 15 с антенной 16 и блок 17 фиксации принятия сигнала в месте работ.
Кроме того,- с антенной 16 передатчика связана антенна 18 приемника блока 19, выполненного переносным и содержащего приемник 20, блок 21 управления режимом работы сигнализатора 22.
Устройство работает следующим образом.
Работающие на стрелке подключают приемопередающий блок 13 к разделительному блоку 12. После предварительных переговоров с дежурным по станции он включает генератор 9. Одновременно было зарегистрировано время начала работ с помощью блока 11. Сигнал генератора через замкнутые фронтовые контакты 7 и 8 марщ- рутного реле и контакты 2 и 3 пускового реле поступают в двухпроводную линию 4. Далее сигнал в автопереключателе 5 через разделительный блок 12 поступает в блок 14 формирования сигнала. Последний управляет работой радиопередатчика 15 малой мощности. Мощность радиопередатчика обеспечивает устойчивый прием сигнала в зоне выполняемых работ. У каждого работника имеется приемный блок 19 (на фиг. 1 показан только один блок), где с помощью приемной антенны 18 и приемника 20 осуществляется прием. Принятый сигнал поступает на блок 21 управления. С помощью принятого сигнала блок управления формирует команду на сигнализатор 22. Сигнализатор по данной команде работает в режиме «Контроль исправности. Если стрелка вошла в маршрут, то маршрутное реле обесточивается и контакты 7 и 8 отпадают, отключается генератор 7 и подключается блок 11. Отсутствие сигнала на входе приемника, служит для блока управления 21 основанием, чтобы сформировалась команда «Оповещение на сигнализатор 22. Сигнализатор предупреждает работника об опас
ности. По этому сигналу все работаюш,ие на путях должны уйти в безопасное место, а руководитель работ, проконтролировав это, должен подойти к переносному приемопередающему блоку 13. Здесь с помощью блока 17 контроля восприятия сигнала передает сигнал о том, что сигнал опасности принят. Сигнал через разделительный блок 12, автопереключатель 5, двухпроводную линию 4, контакты 2 и 3 пускового реле поступает на блок 8 и регистрируется время. Дежурный по станции в случае необходимости может принять дополнительные меры.
Если цепь генератор-передатчик нарушена из-за неисправности устройства это
равноценно режиму работы «Оповещение. Даже неисправность приемника и блока управления приводит к оповещению работника.
Если работник находится за пределами зоны мощности радиопередатчика, что означает за пределами охранной зоны выполнения работ, также приводит к оповещению.
В режиме перевода стрелки стрелочное пусковое реле своими контактами 2 и 3 подключает пусковой блок 1 к двухпроводной линии. Время перевода стрелки очень мало и, поэтому не сказывается на работу устройства оповещения.
Если работа закончена, то после предварительного разговора руководителя работ
с дежурным по станции последней командой с пульта 10 отключает генератор 7 и одновременно заносится время окончания работ на блоке 8. Аналогичное происходит, если дежурный по станции должен временно прервать выполнение работ.
Таким образом, предлагаемое устройство выгодно отличается от известных. Прежде всего это индивидуальное оповещение работающих на путях. Возможна индивидуальная настройка сигнализатора в зависиМОСТИ от персональных особенностей слухового аппарата. Кроме того, возможно использование других видов сигнализаторов, например, тактильных.
Отказ от использования общего сигнализатора положительно сказывается на комфортность, а также производительность и безопасность труда работающих.
Формула изобретения
1. Устройство для оповещения о приб- лижении поезда к месту работ, содержащее генератор, связанный через один и другой фронтовые контакты маршрутного реле, тыловые контакты пускового реле, двухпроводную линию связи, контакты автопереключателя привода, разделительный блок с
передатчиком, выход которого связан с входом приемника, выход которого связан с сигнализатором, и пульт управления, отличаю- щее&я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком управления режимом работы сигнализатора, входом соединенным с выходом приемника, выходом - с сигнализатором, блоком фиксации принятия сигнала в месте работ, выход которого подключен к второму входу разделительного блока, блоком контроля принятия сигнала на пульте управления, один из входов которого подключен к одному и другому тыловым контактам маршрутного реле, подключенным параллельно первому и второму фронтовым контактам, другой - к одному из входов пульта управления, второй выход которого подключен к генератору. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления режимом работы сигнализатора содержит генератор, мультивибратор и последовательно соединенные фильтр, диод, / С-цепь, элементы И, триггер и реле, обмотка которого зашунтирована включенными параллельно конденсатором и резистором, а один из фронтовых контактов реле, включенный параллельно его первому тыловому контакту, включен между входом генератора и выходом мультивибратора, другой фронтовой контакт реле, включенный параллельно его другому тыловому контакту, включен через первый резистор между входом и выходом генератора, другой тыловой - через второй резистор, причем первый тыловой контакт реле подключен к источнику питания, при этом входом фильтра образован вход блока, а выходом генератора - выход блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным переводом | 1983 |
|
SU1131727A1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1986 |
|
SU1390111A1 |
Устройство для определения местонахождения локомотива | 1989 |
|
SU1801846A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов | 1987 |
|
SU1572899A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ | 1999 |
|
RU2179518C2 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1980 |
|
SU937256A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ МАНЕВРОВЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ПО РАДИОКАНАЛУ | 2015 |
|
RU2583821C1 |
КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХПРОВОДНОЙ ПОЛЯРНО-ЧАСТОТНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 1953 |
|
SU100471A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике ,в частности, к устройствам автоматического оповещения на путях станции. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком 21 управления режимом работы сигнализатора. Блок 21 формирует команду оповещения работающему на путях на сигнализатор 22 и предупреждает работника об опасности как при централизованном порядке и получении сигнала от передатчика, так и при выходе работающего из "зоны мощности" передатчика. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для управления стрелочным переводом | 1983 |
|
SU1131727A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-02-16—Подача