Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Советский патент 1989 года по МПК B61L23/06 

Описание патента на изобретение SU1498659A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам автоматического оповещения на путях станции.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит пусковой блок 1, соединенный через фронтовые контакты 2 и 3 пускового реле и линию связи 4 с автопереключателем 5.

К контактам 2 и 3 подключены блок 6 контроля положения стрелки, а через фронтовые контакты 7 и 8 маршрутного реле генератор 9, управляемый с пульта 10 управления. Через тыловые контакты маршрутного реле подключен блок 11 контроля восприятия сигнала на пульте управ ления.

К автопереключателю 5 подключены через разделительный блок 12 приемопередающий блок 13, выполненный переносным и состоящий из блока 14 формирования сигнала, передатчика 15 с антенной 16 и блок 17 фиксации принятия сигнала в месте работ.

Кроме того,- с антенной 16 передатчика связана антенна 18 приемника блока 19, выполненного переносным и содержащего приемник 20, блок 21 управления режимом работы сигнализатора 22.

Устройство работает следующим образом.

Работающие на стрелке подключают приемопередающий блок 13 к разделительному блоку 12. После предварительных переговоров с дежурным по станции он включает генератор 9. Одновременно было зарегистрировано время начала работ с помощью блока 11. Сигнал генератора через замкнутые фронтовые контакты 7 и 8 марщ- рутного реле и контакты 2 и 3 пускового реле поступают в двухпроводную линию 4. Далее сигнал в автопереключателе 5 через разделительный блок 12 поступает в блок 14 формирования сигнала. Последний управляет работой радиопередатчика 15 малой мощности. Мощность радиопередатчика обеспечивает устойчивый прием сигнала в зоне выполняемых работ. У каждого работника имеется приемный блок 19 (на фиг. 1 показан только один блок), где с помощью приемной антенны 18 и приемника 20 осуществляется прием. Принятый сигнал поступает на блок 21 управления. С помощью принятого сигнала блок управления формирует команду на сигнализатор 22. Сигнализатор по данной команде работает в режиме «Контроль исправности. Если стрелка вошла в маршрут, то маршрутное реле обесточивается и контакты 7 и 8 отпадают, отключается генератор 7 и подключается блок 11. Отсутствие сигнала на входе приемника, служит для блока управления 21 основанием, чтобы сформировалась команда «Оповещение на сигнализатор 22. Сигнализатор предупреждает работника об опас

ности. По этому сигналу все работаюш,ие на путях должны уйти в безопасное место, а руководитель работ, проконтролировав это, должен подойти к переносному приемопередающему блоку 13. Здесь с помощью блока 17 контроля восприятия сигнала передает сигнал о том, что сигнал опасности принят. Сигнал через разделительный блок 12, автопереключатель 5, двухпроводную линию 4, контакты 2 и 3 пускового реле поступает на блок 8 и регистрируется время. Дежурный по станции в случае необходимости может принять дополнительные меры.

Если цепь генератор-передатчик нарушена из-за неисправности устройства это

равноценно режиму работы «Оповещение. Даже неисправность приемника и блока управления приводит к оповещению работника.

Если работник находится за пределами зоны мощности радиопередатчика, что означает за пределами охранной зоны выполнения работ, также приводит к оповещению.

В режиме перевода стрелки стрелочное пусковое реле своими контактами 2 и 3 подключает пусковой блок 1 к двухпроводной линии. Время перевода стрелки очень мало и, поэтому не сказывается на работу устройства оповещения.

Если работа закончена, то после предварительного разговора руководителя работ

с дежурным по станции последней командой с пульта 10 отключает генератор 7 и одновременно заносится время окончания работ на блоке 8. Аналогичное происходит, если дежурный по станции должен временно прервать выполнение работ.

Таким образом, предлагаемое устройство выгодно отличается от известных. Прежде всего это индивидуальное оповещение работающих на путях. Возможна индивидуальная настройка сигнализатора в зависиМОСТИ от персональных особенностей слухового аппарата. Кроме того, возможно использование других видов сигнализаторов, например, тактильных.

Отказ от использования общего сигнализатора положительно сказывается на комфортность, а также производительность и безопасность труда работающих.

Формула изобретения

1. Устройство для оповещения о приб- лижении поезда к месту работ, содержащее генератор, связанный через один и другой фронтовые контакты маршрутного реле, тыловые контакты пускового реле, двухпроводную линию связи, контакты автопереключателя привода, разделительный блок с

передатчиком, выход которого связан с входом приемника, выход которого связан с сигнализатором, и пульт управления, отличаю- щее&я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком управления режимом работы сигнализатора, входом соединенным с выходом приемника, выходом - с сигнализатором, блоком фиксации принятия сигнала в месте работ, выход которого подключен к второму входу разделительного блока, блоком контроля принятия сигнала на пульте управления, один из входов которого подключен к одному и другому тыловым контактам маршрутного реле, подключенным параллельно первому и второму фронтовым контактам, другой - к одному из входов пульта управления, второй выход которого подключен к генератору. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления режимом работы сигнализатора содержит генератор, мультивибратор и последовательно соединенные фильтр, диод, / С-цепь, элементы И, триггер и реле, обмотка которого зашунтирована включенными параллельно конденсатором и резистором, а один из фронтовых контактов реле, включенный параллельно его первому тыловому контакту, включен между входом генератора и выходом мультивибратора, другой фронтовой контакт реле, включенный параллельно его другому тыловому контакту, включен через первый резистор между входом и выходом генератора, другой тыловой - через второй резистор, причем первый тыловой контакт реле подключен к источнику питания, при этом входом фильтра образован вход блока, а выходом генератора - выход блока.

Похожие патенты SU1498659A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления стрелочным переводом 1983
  • Киселев Яков Матвеевич
  • Чернов Евгений Дмитриевич
SU1131727A1
Устройство для управления стрелочным переводом 1986
  • Киселев Яков Матвеевич
  • Чернов Евгений Дмитриевич
SU1390111A1
Устройство для определения местонахождения локомотива 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1801846A1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ 2004
  • Колбут Виктор Романович
  • Попов Евгений Анатольевич
RU2301169C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК 1990
  • Столярчук А.А.
  • Редченко И.К.
  • Трушевский Н.Н.
  • Заславский Л.С.
RU2013264C1
Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов 1987
  • Медеников Владимир Александрович
  • Духин Сергей Григорьевич
  • Лызлов Сергей Сергеевич
SU1572899A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ 1999
  • Шевандин М.А.
  • Волков А.В.
  • Куразов А.Т.
RU2179518C2
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1980
  • Шимко Георгий Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU937256A1
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ МАНЕВРОВЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ПО РАДИОКАНАЛУ 2015
  • Алмазян Карина Кареновна
  • Васильев Олег Константинович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Завалишин Дмитрий Константинович
  • Слюняев Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Викторович
RU2583821C1
Устройство для управления стрелочным приводом 1989
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1715670A1

Реферат патента 1989 года Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике ,в частности, к устройствам автоматического оповещения на путях станции. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком 21 управления режимом работы сигнализатора. Блок 21 формирует команду оповещения работающему на путях на сигнализатор 22 и предупреждает работника об опасности как при централизованном порядке и получении сигнала от передатчика, так и при выходе работающего из "зоны мощности" передатчика. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 498 659 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498659A1

Устройство для управления стрелочным переводом 1983
  • Киселев Яков Матвеевич
  • Чернов Евгений Дмитриевич
SU1131727A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 498 659 A1

Авторы

Шевандин Михаил Алексеевич

Грибков Олег Игоревич

Волков Андрей Владимирович

Соломатин Виктор Васильевич

Чавчанидзе Григорий Джемалович

Даты

1989-08-07Публикация

1987-02-16Подача