В предлагаемом понтоне ставится целью: малый вес его, быстрая его сборка, возможность различных группировок и возможность его применения в качестве пешеходного моста, лодки, плота и т. д. Так, например, каждый поплавок, обладая плавучестью в 120 кг, выдерживает вес одного красноармейца в полном вооружении (80 кг) и при сосредоточенной нагрузке имеет около двухкратного запаса прочности.
На фиг. 1-4 изображены разные группировки понтонов, на фиг. 5- штанга, на фиг. 6-хомутик с барашком, на фиг. 7-вид сбоку понтона, на фиг. 8-разрез по с-с, на фиг. 7 и на фиг. 9-перспективный вид понтона.
Понтон состоит из деревянного каркаса А, связанного в углах а в шип и загнутого в конечных частях б для большей обтекаемости. Каркас А обшит с наружных сторон фанерою Б, не пропускающей воды и не деформирующейся вообще от сырости, так как она оклеена особым клеем. Фанера Б крепится с каркасом А с днища и обоих бортов гвоздями на заклепках б с шайбами, а с боков по продольной оси заклепками
и шурупами г. На верхней части поплавка, по его длине, проложены две деревянных продольных рейки В, которые крепятся с каркасом А и верхним листом фанеры Б заклепками д с шайбами. В продольных рейках просверлены отверстия Г, через которые пропускается штанга (металлическая труба) Д, для соединения поплавков между собою при различных надобностях. На штангу Д одеваются по два хомутика Е с навинтованным барашком е для закрепления трубы Д с поплавком и соединения ряда поплавков между собою, при всевозможных комбинациях.
При переправе через реку, когда необходимо переезжать двум красноармейцам, соединяют поплавки между собою согласно фиг. 2 и 4, затем красноармейцы становятся ногами на палубу поплавков, имея в руках шест или весло и, толкаясь или гребя, переправляются через реку. При необходимости перевозки большего количества людей, большего груза пулеметов, фуража и проч. соединяют поплавки, согласно фиг. 1 и 3, плотом и, действуя аналогично шестом, веслом или прицепным мотором, производят переправу. Равным же образом, соединяя поплавки группами, в зависимости от нагрузки, можно составлять из них легкие переправочные мосты через реки без особого настила для пехоты, из расчета одного поплавка на человека, а с соответствующим настилом и для более тяжелых частей войск, вплоть до танков. Наполняя поплавки пробкой или иным плавучим материалом, можно достигнуть полной непотопляемости по 2
плавка и при нарушенной целости наружной оболочки (при обстреле).
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Деревянный понтон с фанерной обшивкой, характеризующийся применением дырчатых реек 5, идущих вдоль, поверх бортов, которые дают возможность помощью штанг Д соединять отдельные понтоны в различных комбинациях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА МЕСТО ДЕРЕВЯННОГО КАРКАСА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕМЫЧЕК, ПЛОТИН, МОЛОВ И ДАМБ С НАРУЖНЫМИ ОТКОСАМИ | 1925 |
|
SU9156A1 |
Лодка-байдарка | 1939 |
|
SU58967A1 |
Паром временной переправы | 2021 |
|
RU2784097C1 |
Устройство для определения средней скорости течения воды в реках | 1931 |
|
SU22928A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2240928C1 |
КАТЕР-КАТАМАРАН СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ | 2014 |
|
RU2547670C1 |
Устройство для тренировки гребцов | 1987 |
|
SU1505559A1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
Типо-.члгографии «KpacHi.iii Печатник, .Тепииград, Со;1оду11ародньтй, 75.
Авторы
Даты
1926-10-30—Публикация
1925-05-16—Подача