Роторно-поршневой холодильный компрессор Советский патент 1993 года по МПК F04C23/00 

Описание патента на изобретение SU1800117A1

ел

с

Похожие патенты SU1800117A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2215884C1
Холодильный роторно-поршневой компрессор 1990
  • Мартынюк Анатолий Тимофеевич
  • Нехорошев Борис Георгиевич
  • Тараканов Валерий Иванович
  • Тимченко Василий Савельевич
SU1767230A1
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2212552C1
Роторно-поршневой компрессор 1989
  • Мартынюк Анатолий Тимофеевич
  • Нехорошев Борис Георгиевич
  • Тараканов Валерий Иванович
  • Папян Владимир Иванович
SU1671975A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.Г.
RU2096662C1
Компрессорная установка 1989
  • Мартынюк Анатолий Тимофеевич
  • Нехорошев Борис Георгиевич
  • Тараканов Валерий Иванович
SU1740781A1
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
КОЛЕСНЫЙ СИЛОВОЙ УЗЕЛ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2023896C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ХЛАДОНОВЫЙ КОМПРЕССОР 2021
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2783056C1
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2013
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Кушнарев Иван Владимирович
  • Обозный Юрий Сергеевич
RU2529979C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 800 117 A1

Реферат патента 1993 года Роторно-поршневой холодильный компрессор

Сущность изобретения: в картере расположены два компрессорных модуля, каждый из которых содержит корпус с размещенным в нем на эксцентрике вала ротором. Валы модулей сопряжены между собой по коническим поверхностям. Ротор электродвигателя установлен в картере на одном из валов. Валы соединены стяжной муфтой, имеющей на внутренней поверхности два ресьбовых участка с разным шагом. На периферийных участках валов в зоне соединения, выполнена резьба с шагом, равным шагу соответствующего резьбового участка муфты. В картере выполнено монтажное окно. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 800 117 A1

Изобретение относится к компрессоро- строению, преимущественно холодильному, и может быть использовано в химическом машиностроении.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности компрессора и упрощение его сборки (разборки).

На фиг.1 представлено продольное сечение компрессора; на фиг.2 - поперечное сечение в месте стыковки валов, установки стяжной муфты и монтажного окна в картере.

Роторно-поршневой холодильный компрессор состоит из двух модулей I и 2 с двумя сопряженными с помощью конусов валами 3 и 4, картера 5, соединяющего модули 1 и 2, статор 6 электродигателя, установленный в картере 5, ротор 7 электродвигателя, установленный на одном из сопряженных валов 3. Компрессор 3 снабжен стяжной муфтой 8, имеющей с двух сторон внутреннюю резьбу

9 и 10 с разным шагом, на валах 3 и 4 модулей 1 и 2 в месте соединения выполнена резьба 11 и 12 с разным шагом, соответствующим резьбе 9 и 10 муфты 8. В картере 5 выполнено монтажное окно 13 для доступа к стяжной муфте 8. Стяжная муфта 8, имеющая резьбы 9 и 10 значительного по величине диаметра, надежно стягивает валы 3 и 4, жестко скрепляет их конусы. При таком креплении оба вала 3 и 4 представляют собой единое жесткое тело вращения. Жесткость соединения превышает жесткость сочленения валов прототипа с помощью стяжной шпильки, поскольку ее диаметр меньше диаметра муфты. А при раскручивании муфты 8 валы 3 и 4 принудительно разводятся и компрессор легко разбирается. Наличие монтажного окна 13 позволяет легко произвести стыковку валов.

При работе компрессора оба вала вращаются как.един ое жесткое тело вращения,

со о о

VI

поэтому для них достаточно двух коренных подшипников 14 и 15. Наличие двух модулей компрессора позволяет равномернее загрузить ротор 7 электродвигателя.

По сравнению с прототипом предложенный компрессор отличается.-надежностью стяжки валов и более высокой технологичностью сборки и разборки.

Формула изобретения Роторно-поршневой холодильный компрессор, содержащий картер, расположенные в нем два компрессорных модуля, каждый из которых включает корпус с раз- „

, 1

мещенным в нем на эксцентрике вала рото

,

10

15

ром, при этом валы компрессорных модулей сопряжены между собой по коническим поверхностям, и электродвигатель, ротор которого установлен в картере на одн ом из валов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и улучшения технологичности сборки, валы соединены между собой посредством стяжной муфты, имеющей на внутренней поверхности два резьбовых участка с разным шагом, на периферийных участках валов в зоне соединения выполнена резьба с шагом, равным шагу соответствующего peat нового участка муфты, а в картере выполнено монтажное окно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1800117A1

,Патент США № 4090822, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 800 117 A1

Авторы

Нехорошев Борис Георгиевич

Мартынюк Анатолий Тимофеевич

Тараканов Валерий Иванович

Дейгин Марк Иосифович

Даты

1993-03-07Публикация

1990-12-20Подача