Роторно-поршневой компрессор Советский патент 1991 года по МПК F04C23/00 

Описание патента на изобретение SU1671975A1

С

Похожие патенты SU1671975A1

название год авторы номер документа
Компрессорная установка 1989
  • Мартынюк Анатолий Тимофеевич
  • Нехорошев Борис Георгиевич
  • Тараканов Валерий Иванович
SU1740781A1
РОТОРНАЯ КОМПРЕССОРНО-РАСШИРИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1995
  • Енов Михаил Иванович
RU2095631C1
Холодильный роторно-поршневой компрессор 1990
  • Мартынюк Анатолий Тимофеевич
  • Нехорошев Борис Георгиевич
  • Тараканов Валерий Иванович
  • Тимченко Василий Савельевич
SU1767230A1
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2087728C1
Роторно-поршневой холодильный компрессор 1990
  • Нехорошев Борис Георгиевич
  • Мартынюк Анатолий Тимофеевич
  • Тараканов Валерий Иванович
  • Дейгин Марк Иосифович
SU1800117A1
Холодильный бессальниковый роторно-поршневой компрессор 1989
  • Мартынюк Анатолий Тимофеевич
  • Нехорошев Борис Георгиевич
  • Тараканов Валерий Иванович
SU1788332A1
УРАВНОВЕШЕННЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Енов Михаил Иванович
RU2741166C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Енов Михаил Иванович
RU2040698C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Енов Михаил Иванович
RU2006615C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 671 975 A1

Реферат патента 1991 года Роторно-поршневой компрессор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в холодильной технике и химическом машиностроении. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и массы роторно-поршневого компрессора. Компрессорные модули 1, 2 установлены на эксцентриковых валах 3, 4. Вал 6 электродвигателя 5 кинематически связан с валами 3, 4. Связь выполнена в виде втулок 7, 8 с противовесами 9, 10. Каждая втулка 7, 8 соединена шлицевыми соединениями 11 с одним из валов 3, 4 и валом 6. Эксцентрики валов 3, 4 развернуты относительно друг друга и прилежащего противовеса 9, 10 на 180°, что позволяет поочередно нагружать электродвигатель 5 макс. нагрузкой. Это обеспечивает достаточную равномерность вращения и значительное снижение вибрации. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 671 975 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в холодильной технике и химическом машиностроении.

Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и массы компрессора.

На фиг.1 представлен предлагаемый компрессор, продольный разрез; на фиг,2 - то же, поперечный разрез.

Роторно-поршневой компрессор содержит компрессорные модули 1 и 2, установленные на эксцентриковых валах 3 и 4, и электродвигатель 5, вал 6 которого кинематически связан с эксцентриковыми валами 3 JA 4. Кинематическая связь выполнена в виде втулок 7 и 8 с противовесами 9 и 10. Каждая из втулок 7 и 8 соединена посредством шли- цевого соединения 11 с одним из эксцентриковых валов 3 и 4 и валом б

электродвигателя 5 а эксцентрики валов 3 и 4 модулей 1 и 2 развернуты относительно друг друга и прилежащего противовеса 9 или Юна 180°.

Валы 3 и 4 модулей 1 и 2 и вал 6 соединены с помощью втулок 7 и 8 противовесов 9 и 10 в единое целое и в совокупности с роторами 12 модулей 1 и 2 и ротором 13 электродвигателя 5 представляют собой подвижную (вращающуюся) группу роторно- поршневого компрессора. Эта группа имеет единую балансировку. Корпусные детали модулей 1 и 2 установлены по торцам корпуса 14 электродвигателя 5 и вместе образуют статорную часть роторно-поршневого компрессора. В статорной части компрессора выполнена и проточная часть для хладагента. Для этого в корпусе 14 электродвигателя 5 выполнено входное отверстие 15,кольцевой канал 16 и осевые каналы 17 В статорOs VJ

VJ ел

ной части модулей 1 и 2 выполнены впускное окно 18 и нагнетательное окно 19 с клапаном 20.

При работе компрессора хладагент из системы холодильной установки протекает через входное отверстие 15 в кольцевой канал 16 и осевые каналы 17. При этом хладагент охлаждает корпус 14 электродвигателя 5, далее, попадая в полости между электродвигателем 5 и модулями 1 и 2 роторно-пор- шневого компрессора, хладагент с растворенным в нем маслом охлаждает и смазывает коренные подшипники 21 и 22. Через впускные окна 18 хладагент попадает в рабочие полости компрессорных модулей 1 и 2 и роторами 12 нагнетается через нагнетательные окна 19 и клапаны 20 в систему холодильной установки.

Так как эксцентрики валов 3 и А модулей 1 и 2 смещены друг относительно друга на 180°, то это позволяет поочередно нагружать электродвигатель 5 максимальной нагрузкой, обеспечивая достаточную

12

2) 7

16 15

11 8 П 15 11 8 Фиг.1

равномерность вращения и значительное снижение вибрации.

Кроме того, в конструкции отсутствуют подшипниковые узлы электродвигателя 5, а

соединительные элементы валов 3, 4 и 6 совмещены с противовесами 9 и 10. Это значительно упрощает конструкцию, снижает ее массу и габариты.

Формула изобретения

Роторно-поршневой компрессор, содержащий два компрессорных модуля, установленных на эксцентриковых валах и электродвигатель, вал которого кинемати- чески.связан с эксцентриковыми валами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и массы, кинематическая связь выполнена в виде двух втулок с противовесами, каждая из которых соединена посредством шлицевого соединения с одним из эксцентриковых валов и валом электродвигателя, а эксцентрики валов модулей развернуты относительно друг друга и прилежащего противовеса на 180°.

Ю Щ

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671975A1

СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ ФОРМАЦИЙ (ВАРИАНТЫ) И КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ ФОРМАЦИЙ 1993
  • Бэйли Филип Е.[Us]
  • Шин Тимоти Дж.[Us]
  • Червенак Раймонд Р.[Us]
RU2109922C1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 671 975 A1

Авторы

Мартынюк Анатолий Тимофеевич

Нехорошев Борис Георгиевич

Тараканов Валерий Иванович

Папян Владимир Иванович

Даты

1991-08-23Публикация

1989-10-30Подача