(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компрессорная установка | 1989 |
|
SU1740781A1 |
РОТОРНАЯ КОМПРЕССОРНО-РАСШИРИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2095631C1 |
Холодильный роторно-поршневой компрессор | 1990 |
|
SU1767230A1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2087728C1 |
Роторно-поршневой холодильный компрессор | 1990 |
|
SU1800117A1 |
Холодильный бессальниковый роторно-поршневой компрессор | 1989 |
|
SU1788332A1 |
УРАВНОВЕШЕННЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2741166C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040698C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006615C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в холодильной технике и химическом машиностроении. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и массы роторно-поршневого компрессора. Компрессорные модули 1, 2 установлены на эксцентриковых валах 3, 4. Вал 6 электродвигателя 5 кинематически связан с валами 3, 4. Связь выполнена в виде втулок 7, 8 с противовесами 9, 10. Каждая втулка 7, 8 соединена шлицевыми соединениями 11 с одним из валов 3, 4 и валом 6. Эксцентрики валов 3, 4 развернуты относительно друг друга и прилежащего противовеса 9, 10 на 180°, что позволяет поочередно нагружать электродвигатель 5 макс. нагрузкой. Это обеспечивает достаточную равномерность вращения и значительное снижение вибрации. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в холодильной технике и химическом машиностроении.
Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и массы компрессора.
На фиг.1 представлен предлагаемый компрессор, продольный разрез; на фиг,2 - то же, поперечный разрез.
Роторно-поршневой компрессор содержит компрессорные модули 1 и 2, установленные на эксцентриковых валах 3 и 4, и электродвигатель 5, вал 6 которого кинематически связан с эксцентриковыми валами 3 JA 4. Кинематическая связь выполнена в виде втулок 7 и 8 с противовесами 9 и 10. Каждая из втулок 7 и 8 соединена посредством шли- цевого соединения 11 с одним из эксцентриковых валов 3 и 4 и валом б
электродвигателя 5 а эксцентрики валов 3 и 4 модулей 1 и 2 развернуты относительно друг друга и прилежащего противовеса 9 или Юна 180°.
Валы 3 и 4 модулей 1 и 2 и вал 6 соединены с помощью втулок 7 и 8 противовесов 9 и 10 в единое целое и в совокупности с роторами 12 модулей 1 и 2 и ротором 13 электродвигателя 5 представляют собой подвижную (вращающуюся) группу роторно- поршневого компрессора. Эта группа имеет единую балансировку. Корпусные детали модулей 1 и 2 установлены по торцам корпуса 14 электродвигателя 5 и вместе образуют статорную часть роторно-поршневого компрессора. В статорной части компрессора выполнена и проточная часть для хладагента. Для этого в корпусе 14 электродвигателя 5 выполнено входное отверстие 15,кольцевой канал 16 и осевые каналы 17 В статорOs VJ
|Ю
VJ ел
ной части модулей 1 и 2 выполнены впускное окно 18 и нагнетательное окно 19 с клапаном 20.
При работе компрессора хладагент из системы холодильной установки протекает через входное отверстие 15 в кольцевой канал 16 и осевые каналы 17. При этом хладагент охлаждает корпус 14 электродвигателя 5, далее, попадая в полости между электродвигателем 5 и модулями 1 и 2 роторно-пор- шневого компрессора, хладагент с растворенным в нем маслом охлаждает и смазывает коренные подшипники 21 и 22. Через впускные окна 18 хладагент попадает в рабочие полости компрессорных модулей 1 и 2 и роторами 12 нагнетается через нагнетательные окна 19 и клапаны 20 в систему холодильной установки.
Так как эксцентрики валов 3 и А модулей 1 и 2 смещены друг относительно друга на 180°, то это позволяет поочередно нагружать электродвигатель 5 максимальной нагрузкой, обеспечивая достаточную
12
2) 7
16 15
11 8 П 15 11 8 Фиг.1
равномерность вращения и значительное снижение вибрации.
Кроме того, в конструкции отсутствуют подшипниковые узлы электродвигателя 5, а
соединительные элементы валов 3, 4 и 6 совмещены с противовесами 9 и 10. Это значительно упрощает конструкцию, снижает ее массу и габариты.
Формула изобретения
Роторно-поршневой компрессор, содержащий два компрессорных модуля, установленных на эксцентриковых валах и электродвигатель, вал которого кинемати- чески.связан с эксцентриковыми валами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и массы, кинематическая связь выполнена в виде двух втулок с противовесами, каждая из которых соединена посредством шлицевого соединения с одним из эксцентриковых валов и валом электродвигателя, а эксцентрики валов модулей развернуты относительно друг друга и прилежащего противовеса на 180°.
Ю Щ
Фиг. 2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ ФОРМАЦИЙ (ВАРИАНТЫ) И КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ ФОРМАЦИЙ | 1993 |
|
RU2109922C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-10-30—Подача