Известны мехапизмы привода с роликовой муфтой свободного хода, состоящие из наружной обоймо, жестко связанной с ведомой шестерней, втулки, соединенной с приводным валом при помощи аксиальных шлицов, сепаратора н ролнков, помещенных между обоймой н плоскостью втулки. Эти механизмы не обеспечивают плавного включения нрнвода н автоматического выхода из зацепления после запуска основного двигателя.
В предложенном механизме обойма муфты снабжена гнездами для роликов, а шлицы на ведущей втулке и приводном валу выполнены винтовыми. Такое выполнение механизма обеспечивает безударное включение привода и автоматическ1н1 выход из зацепления после запуска осиовиого двигателя.
На чертеже изображен предложенный механизм в разрезе.
Ведомая обойма /, соединенная с шестерней 2, имеет больнюе количество ячеек 3. При воздействии на педаль привода (на чертеже ие показана) обойма / через втулку отводки 4 перемещает ведущую втулку 5 по винтовым шлицам приводного вала 6 до ввода шестерни 2 в зацеиление с венцом маховика (на чертеже ие показан). При этом приводной вал 6 должен быть отключен от нускового устройства.
С началом вращенпя приводного вала 6 и ведущей втулки 5 ролики 7 благодаря действию центробежных сил отбрасываются в ячейки ведомой обоймы /, и таким образом, один из выетуиов 8 втулки 5 становигся ведущим. Шестерня 2 находится в зацеплении с венцом маховика до начала садшстоятельной работы основного двнгателя. После запуска основного двигателя шестерня 2 с ведомой обоймой У начинает вращаться с большим числом оборотов, чем ведущая втулка, - механизм работает как обычная роликовая обгонная муфта.
При отнускании педали привода механизм привода передвигается ио винтовым шлицам вала в обратную сторону н выводит шестер1ПО 2 из зацепления с венцом маховика. Выход шестерни из зацеиления происходит благодаря тому, что ролики 7 при обгоне ударяют по выступам ведун1ей втулки. Эти удары незначительны, но суммарная их сила достаточиа, чтобы обеснечить свинчивание механнзма прнвода по резьбе вала. Это позволяет не делать специальных возвратных ус1ройств.
приводного вала, и расположенные между ними ролики, отличающийся тем, что, с целью безударного включения механизма привода и автоматического выхода из занепления после
запуска осиогиюго двигателя, обойма муфты снабжена гнездами для роликов, а шлипы на ведун1ей втулке и приводном валу выполнены винтовыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
Муфта свободного хода стартера | 2018 |
|
RU2680878C1 |
Приводной механизм стартера для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1103009A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2008 |
|
RU2381394C9 |
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU178626A1 |
П
;, - - - р::
-ч- -
Даты
1966-01-01—Публикация