МЕХАНИЗМ ПРИВОДА С РОЛИКОВОЙ МУФТОЙ СВОБОДНОГОХОДА Советский патент 1966 года по МПК F16D47/04 

Описание патента на изобретение SU180025A1

Известны мехапизмы привода с роликовой муфтой свободного хода, состоящие из наружной обоймо, жестко связанной с ведомой шестерней, втулки, соединенной с приводным валом при помощи аксиальных шлицов, сепаратора н ролнков, помещенных между обоймой н плоскостью втулки. Эти механизмы не обеспечивают плавного включения нрнвода н автоматического выхода из зацепления после запуска основного двигателя.

В предложенном механизме обойма муфты снабжена гнездами для роликов, а шлицы на ведущей втулке и приводном валу выполнены винтовыми. Такое выполнение механизма обеспечивает безударное включение привода и автоматическ1н1 выход из зацепления после запуска осиовиого двигателя.

На чертеже изображен предложенный механизм в разрезе.

Ведомая обойма /, соединенная с шестерней 2, имеет больнюе количество ячеек 3. При воздействии на педаль привода (на чертеже ие показана) обойма / через втулку отводки 4 перемещает ведущую втулку 5 по винтовым шлицам приводного вала 6 до ввода шестерни 2 в зацеиление с венцом маховика (на чертеже ие показан). При этом приводной вал 6 должен быть отключен от нускового устройства.

С началом вращенпя приводного вала 6 и ведущей втулки 5 ролики 7 благодаря действию центробежных сил отбрасываются в ячейки ведомой обоймы /, и таким образом, один из выетуиов 8 втулки 5 становигся ведущим. Шестерня 2 находится в зацеплении с венцом маховика до начала садшстоятельной работы основного двнгателя. После запуска основного двигателя шестерня 2 с ведомой обоймой У начинает вращаться с большим числом оборотов, чем ведущая втулка, - механизм работает как обычная роликовая обгонная муфта.

При отнускании педали привода механизм привода передвигается ио винтовым шлицам вала в обратную сторону н выводит шестер1ПО 2 из зацепления с венцом маховика. Выход шестерни из зацеиления происходит благодаря тому, что ролики 7 при обгоне ударяют по выступам ведун1ей втулки. Эти удары незначительны, но суммарная их сила достаточиа, чтобы обеснечить свинчивание механнзма прнвода по резьбе вала. Это позволяет не делать специальных возвратных ус1ройств.

приводного вала, и расположенные между ними ролики, отличающийся тем, что, с целью безударного включения механизма привода и автоматического выхода из занепления после

запуска осиогиюго двигателя, обойма муфты снабжена гнездами для роликов, а шлипы на ведун1ей втулке и приводном валу выполнены винтовыми.

Похожие патенты SU180025A1

название год авторы номер документа
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Гаврилин С.И.
  • Глатерман А.В.
  • Зайченко Е.Н.
SU1834414A1
Муфта свободного хода стартера 2018
  • Намёткин Александр Павлович
  • Звягинцев Виктор Александрович
  • Звягинцев Тимофей Викторович
  • Гудас Денис Владимирович
RU2680878C1
Приводной механизм стартера для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Крупский Вилен Ильич
  • Мальцев Василий Федорович
SU1103009A1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2153099C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 2008
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2381394C9
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1966
  • В. А. Алешин, Ю. И. Дмитриев, А. И. Кар Кин Ю. Утёкшнькйй
SU178626A1

Иллюстрации к изобретению SU 180 025 A1

Реферат патента 1966 года МЕХАНИЗМ ПРИВОДА С РОЛИКОВОЙ МУФТОЙ СВОБОДНОГОХОДА

Формула изобретения SU 180 025 A1

П

;, - - - р::

-ч- -

SU 180 025 A1

Даты

1966-01-01Публикация