Приводной механизм стартера для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02N15/06 

Описание патента на изобретение SU1103009A1

Изобретение относится к двигателе строению и может быть использовано в стартерах для двигателей внутренне го сгорания, например, в электрических стартерах. Известен приводной механизм для двигателя внутреннего сгорания, соде жащий вал. с упорами и установленные между упорами шестерню и муфту свобо ного хода с торцовыми храповиками, поджатыми с помощью пружин. Ведущий торцовой храповик связан винтовыми шлицами с валом через промежуточную втулку, а ведомый храповик вьшолнен .за одно целое с шестерней ij Однако известный приводной механизм сложен по конструкции, так как имеет большое количество деталей сло ной конфигурации, что приводит к затруднениям при его изготовлении, сборке и разборке. Цель изобретения - упрощение конструкции приводного механизма стартера, повьпиение ее надежности и долг вечности. Поставленная цель достигается тем что в приводном механизме стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащем вал с упорами и установленные между упорами шестерню и муфт свободного хода с торцовыми храповиками, поджатыми с помощью пружин, пр чем ведущий торцовой храповик9связан винтовыми шлицами с валом, а ведомый выполнен за одно целое с шестерней, на наружной поверхности ведомого тор цового храповика .вьшолнен буртик с продольными пазами, а пружины выполнены ленточными, причем одни концы пружин закреплены в пазах буртика ве домого храповика, а другие концы изогнуты по дуге и прижаты к наружн поверхности ведущего торцового храповика, которая выполнена конусной. Концы пружин отогнуты за буртик ведомого храповика, а на буртиках до полнительно установлено кольцо для крепления отогнутых концов пружин. На конце вала со стороны шестерни размещен упругий упор, выполненный в виде пакета тарельчатых пружин. На фиг.1 показан приводной механизм, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперёчньш разрез по буртику ведомого храповика. Приводной механизм содержит вал стартера, на котором между упорами 2 и 3 установлены шестерня 4 и муфта 5 свободного хода с торцовыми храповиками 6 и 7. Ведущий торцовый храповик 6 связан с валом 1 винтовыми птицами 8, а ведомый храповик 7 выполнен за одно целое с шестерней 4. На наружной поверхности 9 ведомого храповика 7 выполнен буртик 10 с продольными пазами 11. В-пазах 11 установлены ленточные пружины 12. Один конец 13 каждой пружины 12 закреплен в пазу 11, причем конец 13 имеет часть 14, отогнутую за буртик 10.. На буртик 10 установлено кольцо 15 для крепления отогнутых частей 14 пружин 12. Кольцо 15 закреплено на буртике 10 при помощи стопора 16. Другие концы 17 пружин 12 изогнуты по дуге и прижаты к конусной поверхности 18 ведущего храповика 6. На конце вала 1 со стороны шестерни 4 размещен упругий упор 19, выполненный в виде пакета тарельчатых пружин 20. Муфта 5 свободного хода и шестерня 4 перемещаются вдоль вала 1 в сторону зубчатого венца маховика двигателя посредством рычага 21. Приводной механизм работает следующим образом. Вал 1 при включении стартера начинает вращаться в направлении движения часовой стрелки (вид со стороны шеетерни 4). Благодаря правой нарезке винтовых шлицев храповик 6 перемещается вправо и шестерня 4 находится в постоянном зацеплении с венцом маховика пускаемого двигателя. Идет процесс нормального прокручивания коленчатого вала двигателя. При появлении первых вспышек в цилиндрах двигателя и постепенном выходе его на рабочий режим шестерня 4, вращаемая вместе с ведомым храповиком 7, разгоняющимся маховиком, приобретает ско-; рость, большую, чем скорость ведущего xpanqpHKa 6. Начинается режим обгона в муфте. Зубья храповика 6 и 7 отталкиваются друг от друга. Гарантией полного разобщения храповиков и бесшумной работы муфты в режиме обгона являются пружины 12, которые посредством сил трения отводят по винтовьм шлицам 8 храповик 6 до упора 2, надежно обеспечивая зазор между зубьями. Концы пружин при этом скользят вдоль отодвигающегося храповика 6 и перемещаются на его цилиндрическую часть, но не сползают с храповика полностью. Храповик 7, удерживаемый ры.3 чагом 21, остается в рабочем положении и вращается с шестерней 4 от маховика . Центробежные сипы, действуницие на пружины 12, при достаточно большой скорости вращения храповика 7 после разобщения муфты отводят их от храповика 6 и исключают трение и износкак пружин, так и храповиков. По окончании пуска двигателя стар тер выюлбчается и рычаг 21 возвращает храповик в исходное положение. Храповики 6 и 7 под действием рычага опять состыковываются, и приводной механизм готов к новому пуску двигатели.. При повторном включении стартера, еще до начада вращения его якоря, ры чаг 21 начинает перемещать привод 094 в рабочее положение. Храповик 6, повора4иваясь по винтовым шлицам относительно храповика 7, правильно смыкается с ним. Этому способствуют X пружины 12, нажимающие на конусную поверхность 1Q храповика 6 и удерживающие ее в постоянном контакте с храповиком 7. Последующее относи ельное движение элементов механизма также направлено на хорошее смыкание зубьев храповикив. Предлагаемый приводной механизм более прост по конструкции, чем изве .стные, облегчены его сборка и разборка. Кроме того, он обеспечивает мягкую, безударную работу стартера за счет своевременного соединения и разъединения зубьев храповиков муфты свободного хода, что обуславливает большую ее долговечность.

Похожие патенты SU1103009A1

название год авторы номер документа
Привод стартера 1974
  • Фролов Александр Сергеевич
  • Мартиросов Александр Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Игнатов Владимир Константинович
SU543777A1
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Атрушкевич Лариса Михайловна
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
  • Александров Владимир Ильич
  • Пустотин Петр Алексеевич
  • Андреев Иван Андреевич
SU735818A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Гаврилин С.И.
  • Глатерман А.В.
  • Зайченко Е.Н.
SU1834414A1
Храповая муфта свободного хода 1974
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
  • Грушка Станислав
SU521412A1
Муфта свободного хода стартера 2018
  • Намёткин Александр Павлович
  • Звягинцев Виктор Александрович
  • Звягинцев Тимофей Викторович
  • Гудас Денис Владимирович
RU2680878C1
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя 1946
  • Сергеев П.А.
SU69511A1
Комбинированная обгонная муфта 1986
  • Силов Сергей Николаевич
  • Балаев Анатолий Кашимович
SU1413324A1
Приводной механизм стартера 1976
  • Харольд Ричард Мортенсен
SU1012803A3
Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Гарольд Р.Мортенсен
SU638278A3
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИШ СТАРТЕРА 1971
  • Изобретени Александров
SU433284A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 103 009 A1

Реферат патента 1984 года Приводной механизм стартера для двигателя внутреннего сгорания

1. ПРИВОДНОП МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА НИЯ, содержащий вал с упорами и уста новленные между упорами шестерню и муфту свободного хода с торцовыми храповиками, поджатыми с помощью пру жин, причем ведущий торцовый храповик связан винтовыми шпицами с валом а ведомый вьтолнен за одно целое с шестерней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструк ции повышения ее надежности и долговечности, на наружной поверхности ведомого торцового храповика выполней буртик с продольными пазами, а пружины вьшолнены ленточными, причем одни концы пружин закреплены в пазах буртика ведомого храповика, а другие концы изогнуты по дуге и прижаты к наружной поверхности ведущего торцового храповика, которая выполнена конусной. 2.Приводной механизм по п. 1, отличающийся тем, что концы пружин отогнуты за буртик ведомого храповика, а на буртике дополнительно установлено кольцо для крепления отогнутых концов пружин. 3.Приводной механизм по п. 1, отличающийся тем, что на конце вала со стороны шестерни размещен упругий упор, вьтолненный в виде пакета тарельчатых пружин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1103009A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ прикрепления пластмассовых пуговиц к швейному изделию и устройство для его осуществления 1980
  • Бенгт Петерсон
SU1069600A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 103 009 A1

Авторы

Крупский Вилен Ильич

Мальцев Василий Федорович

Даты

1984-07-15Публикация

1983-04-08Подача