Изобретение относится к двигателе строению и может быть использовано в стартерах для двигателей внутренне го сгорания, например, в электрических стартерах. Известен приводной механизм для двигателя внутреннего сгорания, соде жащий вал. с упорами и установленные между упорами шестерню и муфту свобо ного хода с торцовыми храповиками, поджатыми с помощью пружин. Ведущий торцовой храповик связан винтовыми шлицами с валом через промежуточную втулку, а ведомый храповик вьшолнен .за одно целое с шестерней ij Однако известный приводной механизм сложен по конструкции, так как имеет большое количество деталей сло ной конфигурации, что приводит к затруднениям при его изготовлении, сборке и разборке. Цель изобретения - упрощение конструкции приводного механизма стартера, повьпиение ее надежности и долг вечности. Поставленная цель достигается тем что в приводном механизме стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащем вал с упорами и установленные между упорами шестерню и муфт свободного хода с торцовыми храповиками, поджатыми с помощью пружин, пр чем ведущий торцовой храповик9связан винтовыми шлицами с валом, а ведомый выполнен за одно целое с шестерней, на наружной поверхности ведомого тор цового храповика .вьшолнен буртик с продольными пазами, а пружины выполнены ленточными, причем одни концы пружин закреплены в пазах буртика ве домого храповика, а другие концы изогнуты по дуге и прижаты к наружн поверхности ведущего торцового храповика, которая выполнена конусной. Концы пружин отогнуты за буртик ведомого храповика, а на буртиках до полнительно установлено кольцо для крепления отогнутых концов пружин. На конце вала со стороны шестерни размещен упругий упор, выполненный в виде пакета тарельчатых пружин. На фиг.1 показан приводной механизм, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперёчньш разрез по буртику ведомого храповика. Приводной механизм содержит вал стартера, на котором между упорами 2 и 3 установлены шестерня 4 и муфта 5 свободного хода с торцовыми храповиками 6 и 7. Ведущий торцовый храповик 6 связан с валом 1 винтовыми птицами 8, а ведомый храповик 7 выполнен за одно целое с шестерней 4. На наружной поверхности 9 ведомого храповика 7 выполнен буртик 10 с продольными пазами 11. В-пазах 11 установлены ленточные пружины 12. Один конец 13 каждой пружины 12 закреплен в пазу 11, причем конец 13 имеет часть 14, отогнутую за буртик 10.. На буртик 10 установлено кольцо 15 для крепления отогнутых частей 14 пружин 12. Кольцо 15 закреплено на буртике 10 при помощи стопора 16. Другие концы 17 пружин 12 изогнуты по дуге и прижаты к конусной поверхности 18 ведущего храповика 6. На конце вала 1 со стороны шестерни 4 размещен упругий упор 19, выполненный в виде пакета тарельчатых пружин 20. Муфта 5 свободного хода и шестерня 4 перемещаются вдоль вала 1 в сторону зубчатого венца маховика двигателя посредством рычага 21. Приводной механизм работает следующим образом. Вал 1 при включении стартера начинает вращаться в направлении движения часовой стрелки (вид со стороны шеетерни 4). Благодаря правой нарезке винтовых шлицев храповик 6 перемещается вправо и шестерня 4 находится в постоянном зацеплении с венцом маховика пускаемого двигателя. Идет процесс нормального прокручивания коленчатого вала двигателя. При появлении первых вспышек в цилиндрах двигателя и постепенном выходе его на рабочий режим шестерня 4, вращаемая вместе с ведомым храповиком 7, разгоняющимся маховиком, приобретает ско-; рость, большую, чем скорость ведущего xpanqpHKa 6. Начинается режим обгона в муфте. Зубья храповика 6 и 7 отталкиваются друг от друга. Гарантией полного разобщения храповиков и бесшумной работы муфты в режиме обгона являются пружины 12, которые посредством сил трения отводят по винтовьм шлицам 8 храповик 6 до упора 2, надежно обеспечивая зазор между зубьями. Концы пружин при этом скользят вдоль отодвигающегося храповика 6 и перемещаются на его цилиндрическую часть, но не сползают с храповика полностью. Храповик 7, удерживаемый ры.3 чагом 21, остается в рабочем положении и вращается с шестерней 4 от маховика . Центробежные сипы, действуницие на пружины 12, при достаточно большой скорости вращения храповика 7 после разобщения муфты отводят их от храповика 6 и исключают трение и износкак пружин, так и храповиков. По окончании пуска двигателя стар тер выюлбчается и рычаг 21 возвращает храповик в исходное положение. Храповики 6 и 7 под действием рычага опять состыковываются, и приводной механизм готов к новому пуску двигатели.. При повторном включении стартера, еще до начада вращения его якоря, ры чаг 21 начинает перемещать привод 094 в рабочее положение. Храповик 6, повора4иваясь по винтовым шлицам относительно храповика 7, правильно смыкается с ним. Этому способствуют X пружины 12, нажимающие на конусную поверхность 1Q храповика 6 и удерживающие ее в постоянном контакте с храповиком 7. Последующее относи ельное движение элементов механизма также направлено на хорошее смыкание зубьев храповикив. Предлагаемый приводной механизм более прост по конструкции, чем изве .стные, облегчены его сборка и разборка. Кроме того, он обеспечивает мягкую, безударную работу стартера за счет своевременного соединения и разъединения зубьев храповиков муфты свободного хода, что обуславливает большую ее долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU735818A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
Храповая муфта свободного хода | 1974 |
|
SU521412A1 |
Муфта свободного хода стартера | 2018 |
|
RU2680878C1 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Приводной механизм стартера | 1976 |
|
SU1012803A3 |
Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU638278A3 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИШ СТАРТЕРА | 1971 |
|
SU433284A1 |
1. ПРИВОДНОП МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА НИЯ, содержащий вал с упорами и уста новленные между упорами шестерню и муфту свободного хода с торцовыми храповиками, поджатыми с помощью пру жин, причем ведущий торцовый храповик связан винтовыми шпицами с валом а ведомый вьтолнен за одно целое с шестерней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструк ции повышения ее надежности и долговечности, на наружной поверхности ведомого торцового храповика выполней буртик с продольными пазами, а пружины вьшолнены ленточными, причем одни концы пружин закреплены в пазах буртика ведомого храповика, а другие концы изогнуты по дуге и прижаты к наружной поверхности ведущего торцового храповика, которая выполнена конусной. 2.Приводной механизм по п. 1, отличающийся тем, что концы пружин отогнуты за буртик ведомого храповика, а на буртике дополнительно установлено кольцо для крепления отогнутых концов пружин. 3.Приводной механизм по п. 1, отличающийся тем, что на конце вала со стороны шестерни размещен упругий упор, вьтолненный в виде пакета тарельчатых пружин.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ прикрепления пластмассовых пуговиц к швейному изделию и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU1069600A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-04-08—Подача