Изобретение относится к испытательному оборудованию и касается устройств для испытания натурных деталей железнодорожного подвижного состава, в частности, для проведения прочностных усталостных испытаний корпусов поглощающих аппаратов с целью определения долговечности, а также ускоренной их конструктивно-технологической доводки.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда.
Для достижения этой цели захватные устройства стенда выполнены в виде двух пар клиновидных захватов с встречно направленными клиновыми поверхностями в парах, контактирующими с внутренними стенками испытуемых корпусов поглощающих аппаратов.
На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.,3 - силовые узлы стенда, показанные на фиг.2; на фиг. 4 - силовые узлы стенда, показанные на фиг.1.
Стенд состоит из нагружающего упора 1 и неподвижного упора 2. Система нагру- жения стенда выполнена по схеме горизонтального гидравлического пресса двухстороннего действия. Две подвижные траверсы 3 соединяются в единый узел четырьмя тягами 4, проходящими через отверстия в неподвижной поперечной балке 5. С обеих сторон балки между ней и траверсами установлено восемь силовых гидроцилиндров 6, по четыре с каждой стороны. Траверсы 3 нагружающего упора смонтированы на специальных тележках 7 для их перемещения по горизонтали в направляющих рамы 8 при силовом нагружении. Поперечная балка 5 нагружающего упора жестко связана с поперечной балкой 9 при помощи распорных балок (труб) 10. Балка 9 свободно лежит на двух стойках 11. закрепленных на силовом полу 12. Испытуемая деталь 13 (корпус поглощающего аппарата) закрепляется на стенде с помощью клинового захвата 14, соединительной балки 15 и двух соединительных полос 16, зафиксированных пальцами 17. Соответственно вторая испытуемая деталь 18 закрепляется на стенде с помощью клинового захвата 19 и бруса 20, который зафиксирован на поперечной балке 9 неподвижного упора с помощью клиньев 21. При сборке в каждый корпус поглощающего аппарата 13 и 18 внутрь вводится клиновидный захват соответственно 14 и 19, в таком положении вставляются вкладыши 22 и фиксируются с помощью болтов 23 и стопора 24. Затем эти собдинен- ф ные детали устанавливаются на стенд и закрепляются. При этом хомутовые части
испытуемых деталей со стороны нагружающего упора соединяются с соединительной балкой 15 клином 25, а со стороны неподвижного упора с брусом 20 - клином 26,
Соединительная балка 15 закрепляется при помощи клиньев 27.
Предлагаемый стенд работает следующим образом.
После установки испытуемых деталей и
0 сборки силовых узлов стенда включается нагружающая гидравлическая система; которая кроме восьми силовых цилиндров содержит насосную станцию, пульт управления, силоизмеритель маятникового
5 типа и два спаренных пульсатора для создания циклических нагрузок. При квазистатическом нагружении (растяжение-сжатие) масло в цилиндры 6 подается от общих коллекторов на сжатие и растяжение. Захват- 0 ные элементы стенда, выполненные в виде двух пар клиновидных захватов 14 и 19 с встречно направленными клиновыми поверхностями в парах, при приложении растягивающей нагрузки контактируют с
5 внутренними стенками испытуемых корпусов поглощающих аппаратов 13 и 18 и создают распорную нагрузку на детали. На хомутовую часть каждого испытуемого корпуса при этом действует растягивающая на0 грузка, которая передается через клинья 25 и 26 соответственно. Электрическая схема, управления обеспечивает переключение трехходового золотника , имеются положения нейтральное, на сжатие и золотника,
5 имеющего положение нейтральное, на сжатие и на растяжение. Колебания нагрузок создаются чередующимися импульсами масла, передаваемыми из цилиндра пульсатора по трубопроводу в рабочие ци0 линдры 6 стенда.
Таким образом, испытуемые корпуса поглощающих аппаратов подвергаются действию статических и циклических нагрузок при одновременном действии распор5 ных нагрузок на корпус и растягивающих нагрузок на корпус и растягивающих нагрузок на хомутовую часть, т.е. имитируются эксплуатационные режимы работы ответственной за безопасность движения детали
0 подвижного состава.
Формул а изо бретени я Стенд для испытаний корпусов поглощающих аппаратов на усталость, содержащий устройство осевого нагружения
5 испытуемых корпусов поглощающих аппаратов с захватными элементами для них, о т- ли чающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, захватные элементы выполнены в виде двух пар клиновых захватов с встречно направлен
ными клиновыми поверхностями в парах, испытуемых корпусов поглощающих аппа- контактирующими с внутренними стенками ратов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2020 |
|
RU2745672C1 |
Установка для испытания нагружением стенового кольца | 2023 |
|
RU2814454C1 |
СТЕНД-УСТРОЙСТВО, УСТРОЙСТВО ЗАЖИМА, МЕХАНИЗМ ЛОКАЛЬНОЙ ГИБКИ НЕМТИНА В.Ф. И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГНУТЫХ ИЗДЕЛИЙ С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2006 |
|
RU2320441C1 |
Способ статического испытания нагружением стенового кольца смотрового колодца | 2023 |
|
RU2820494C1 |
Стенд для проведения статических и циклических испытаний крестообразных образцов | 2018 |
|
RU2735713C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2018 |
|
RU2684872C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛИ СО СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ | 1991 |
|
RU2013761C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ | 1966 |
|
SU183453A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2029279C1 |
Использование: для испытания натурных деталей железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: стенд состоит из нагружающего упора 1 и неподвижного упора 2. Система нагружения стенда выполнена по схеме горизонтального гидравлического процесса двухстороннего действия. Две подвижные траверсы 3 соединяются в единый узел четырьмя тягами 4, проходящими через отверстия в неподвижной поперечной балке 5. С обеих сторон балки между ней и траверсами установлено восемь силовых гидроцилиндров 6, по четыре с каждой стороны. Траверсы 3 нагружающего упора смонтированы на специальных тележках 7 для их перемещения по горизон- J4S 51 $ J ff NXJ M-flV тали в направляющих рамы 8 при силовом нагружении. Поперечная балка 5 нагружающего упора жестко связана с поперечной балкой при помощи распорных балок (труб). Балка свободно лежит на двух стойках 11, закрепленных на силовом полу 12. Испытуемая деталь 13 (корпус поглощающего аппарата) закрепляется на стенде с помощью клинового захвата 14, соединительной балки 15 и двух соединительных полос 16, зафиксированных пальцами - 17. Соответственно вторая испытуемая деталь. 18 закрепляется на стенде с помощью клинового захвата 19 и бруса 20, который зафиксирован на поперечной балке неподвижного упора с помощью клиньев 21. При сборке в каждый корпус с поглощаю.ще- го аппарата 13 и 18 внутрь вводится клиновидный захват соответственно 14 и 19, в таком положении вставляются вкладыши и фиксируются с помощью болтов и стопора. Затем эти соединенные детали устанавливаются на стенд и закрепляются. При этом хомутовые части испытуемых деталей со стороны нагружающего упора соединяются с соединительной балкой 15 клином, а со стороны неподвижного упора с брусом 20 клином. Соединительная балка 15 закрепляется при помощи клиньев. 4 ил. A fJ /ff/7 f$ f8 20 2 Zf у Ё 00 о о ы о
7 J
1
г f з г /s 25 я /4 rs я fs г 20 g
/////////// //
Стенд для испытаний автосцепного устройства | 1972 |
|
SU473075A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-11-11—Подача