Известны устройства для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, выполненные в виде последовательпо установленных на трассе механизмов, связанных между собой тягами. Каждый механизм состоит из системы рычагов, включающей поворотный промежуточный рычаг с противовесом и поворотный стопорный рычаг, который взаимодействует с качающимся упором грузовой тележки для разъединения последней с толкателем цепи.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что стопорный рычаг выполнен на конце с вилкой, стопорящей грузовую тележку в прямом и обратном направлениях, и шарнирно соединен с промежуточным рычагом, который связан тягой со стопорным рычагом переднего по ходу тележек механизма. Это повышает надежность его работы и уменьшает износ элементов конвейера.
Кроме того, для фиксацни стопорного рычага в рабочем положении он выполнен с выступом, перемен1,аемым в фасонном отверстии поворотной серьгн. Серьга имеет штырь, взаимодействующий с грузовой тележкой для освобождения стопорного рычага при выходе тележки с позиции останова.
Устройство выполнено в виде последовательно установленных на трассе конвейера механизмов /, II, HI, IV н т. д. Каждый механизм состоит из двух симметрично расположенных систем рычагов. Правая и левая системы не связаны между собой и дублируют друг друга.
Система содержит промежуточный рычаг /
с противовесом 2. Рычаг / смонтирован поворотно на оси 3, установленной на кронштейне
4.На промежуточном рычаге закреплена ось
5,на которой устанавливается стопорный рычаг 6 с вилкой 7 на конце н выступом 8, который перемещается в фасонном отверстии серьгн 9. Серьга свободно вращается на оси 10, закрепленной на хомуте 11. На серьге установлен штырь 12. Промежуточный рычаг щарнирно связан посредством тяги 13 со стопорным рычагом смежного механизма. В головной части устройства укреплен рычаг 14, опирающийся на защелку 15, связанную с электромагнитом 16, который управляет головным механизмом /. Устройство работает следующим образом.
Когда механизм // находится в положении «на проход (см. фнг. 1), механизм / не занят, его стопорный рычаг повернут против часовой стрелки и расположен наклонно, благодаря чему промежуточный рычаг механизма // под
крайнее положение против часовой стрелки. В положении «на проход стопорный рычаг и серьга механизма // подняты и не задевают грузовые тележки 17, проходящие по трассе.
На впередистоящем механизме тележка увлекает стопорный рычаг, переводя его в вертикальное полол ение. При этом промел уточный рычаг механизма // поворачивается по часовой стрелке, а стопорный рычаг занимает нижнее наклонное положение. Вилка стопорного рычага опускается в зону прохождения качающегося упора 18 тележки. Такое состояние рычажпой системы обозначено на фиг. 1 - «ожидание тележки. Подходящая к механизму тележка взаимодействует с передним зубом вилки стопорного рычага и поворачивает последний в вертикальное положение. Описывая дугу, стопорный рычаг утапливает качающийся упор тележки, в результате чего тележка распепляется с толкающим кулаком тяговой цепи и стопорится между передним и задним зубьями вилкн стопорного рычага. Вертикальное положение стопорного рычага фиксируется специальной выемкой на серьге, в которую западает выступ рычага.
Выпуск тележки происходит после того, как впередистоящий механизм освободится от тележки, и промежуточный рычаг данного механизма повернется против часовой стрелки под действием противовеса. Стопорный рычаг поднимается, давая возможность поджатому качающемуся упору тележки восстановиться в нормальное положение. Серьга не дает стопорному рычагу повернуться против часовой стрелки. Задний зуб стопорного рычага препятствует возмол ному откатыванию. телел ки назад. Телел ка подхватывается толкающим кулаком цепп и при перемещении задевает щтырь 12 серьги, поднимая его и позволяя стопорному рычагу повернуться против часовой стрелки под действием противовеса смежного механизма. В результате, рычажная система приводится в исходное полол ;ение «ол идание телелски.
Головной механизм управляется с помощью электромагнита 16. При включении электромагнита защелка 15 освобождает рычаг 14, в результате чего промежуточный рычаг головного механизма поворачивается в полол ение «вынуск телел ки. Уходящая телел ка воздействует на рычаг 14 и ставит его на защелку, возвращая при этом механизм в положение «ол :идание тележки.
В концевой части устройства устанавливается рычаг 19 с противовесом, который служит для возврата стопорного рычага концевого механизма в полол :ение «на проход.
Предмет изобретения
1.Устройство для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, вынолненное в виде последовательно установленных на трассе механизмов, связанных между собой тягами, состоящих из системы рычагов, включающей поворотный промежуточный рычаг с противовесом и поворотный стопорный
рычаг, взаимодействующий с качающимся упором грузовой тележки для разъединения последней с толкателем цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения износа элементов конвейера, стопорный рычаг выполнен на конце с вилкой, стопорящей грузовую тележку в прямом и обратном направлениях, и шарнирно соединен с промежуточным рычагом, связанным тягой со стопорным рычагом переднего по ходу тележек механизма.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации стопорного рычага в рабочем положении, он выполнен с выступом,
перемещаемым в фасонном отверстии поворотно смонтированной серьгн, имеющей щтырь, взаимодействующий с грузовой телел кой для освобол дения стопорного рычага при выходе тележки с позиции останова. I Ожидание На проход Вртиск телеяни . гэ2л Cm о парение
Даты
1966-01-01—Публикация