1
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта.
Известна конструкция останова подвесного толкающего конвейера, представляющая собой рычаг (пластину), взаимодействующий с упором грузовой тележки конвейера. Рычаг имеет в нижней части свободного конца криволинейный паз, взаимодействующий с роликом штока, расположенным в прямолинейном пазу направляющей, закрепленной на грузовом пути под рычагом останова. Недостатками этой конструкции являются невозможность расположения пневмопривода перпендикулярно грузовому пути конвейера (например, в опускных секциях конвейера) и сложность выполнепия криволинейного паза.
Цель изобретения - обеспечение надежной фиксации пластины останова в рабочем положении. Это достигается тем, что щток выполнен с криволинейным участком, перемещающим пластину, и прямолинейным участком, фиксирующим ее в крайних полол :ениях.
На фиг. 1 изображен останов с участком трассы конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 показано то же в плане; на фиг. 3 - сечение трассы конвейера с остановом при вертикальном расположепии привода останова.
Останов содержит пластину 1, передвигающуюся в направляющих 2, которые закреплены на нлите 3. Носледняя крепится к грузовому пути конвейера. Шток 4, подпружиненный прзжиной 5 и передвигающийся в направляющих 6, закрепленных на плите, удерживает пластину в рабочем положении при помощи вилки 7 и соединен с пневмоприводом 8. Грузовая тележка 9 конвейера, с которой взаимодействует останов, имеет передний 10 и задний 11 упоры.
Работает механизм останова следующим образом.
В рабочем состоянии пластина 1 постоянно находится в положении «закрыто (при этом щток находится в положении I). Это полол ение нластины обеснечивает отключение грузовой телел ки 9 конвейера при подходе ее к останову от цепи путем утапливания переднего упора 10. Задним упором 11 тележка упирается в пластину 1.
При остановке двил ущейся с определенной скоростью тележки на пластину останова д,ействуют нагрузки, поэтому пластина быть надежно зафиксирована. Достигается это тем, что в полол ении «закрыто вилка 7 находится на прямом участке щтока 4. Усилия, возникающие нри остановке тележки и передающиеся со стороны пластины на щток, воспринимаются не пневмоцплиидром, а направляющими 6.
Открывание останова происходит следую0щим образом.
Пневмопривод 8, сжимая пружину 5, передвигает шток 4 в положеиие II. Шток криволинейным участком посредством вилки 7 передвигает пластину 1 в положение «открыто и тем самым освобождает передний упор 10 грузовой тележки. Под воздействием противовеса упор 10 занимает верхнее положение и входит в зацепление с движущимся толкателем цепи, который «уводит тележку. При поступлении команды пневмопривод освобождает пружину. Она передвигает шток в положение I, шток приводит пластину в положение «закрыто.
4 Форм } л а изобретен и я
Останов подвесного толкающего конвейера, содержащий смонтированную на грузовом пластину, перемещающуюся но направляющей при помощи штока, соединенного с приводом, отличающийся тем, что, с целью иадежной фиксации пластины останова в рабочем положепии, шток выполнен с криволинейным участком, перемещающим пластину, и прямолинейным участком, фиксирующим ее в крайних положениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опускная секция подвесного толкающего конвейера | 1975 |
|
SU611819A1 |
Останов подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1276591A1 |
Останов тележек толкающего конвейера | 1975 |
|
SU580162A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1966 |
|
SU180131A1 |
Останов тележек подвесного токающего конвейера | 1991 |
|
SU1801891A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1980 |
|
SU905160A1 |
Устройство для перезарядки цилиндрических вулканизаторов | 1969 |
|
SU438549A1 |
Останов тележек подвесного толкающего конвейера | 1980 |
|
SU901187A1 |
ОСТАНОВ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1970 |
|
SU285611A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК | 1973 |
|
SU398477A1 |
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1974-04-01—Подача