1
Изобретение относится к внутризаводскому транспорту, в частности к устройствам для ввода и вывода грузовых тележек подвесного толкающего конвейера с приводного участка на неприводное ответвление трассы и обратно.
Известны устройства для ввода и вывода грузовых тележек подвесного толкающего конвейера с приводного участка на неприводное ответвление трассы и обратно, состоящие из криволинейной направляющей, параллельной ответвлению трассы, и приводного движущегося по направляющей гибкого передаточного элемента, выполненного в виде стального каната с закрепленными на его концах ползунами и набранными на нем антифрикционными кольцами с гибкими дистанционными трубками между ними.
Цель настоящего изобретения - упрощение конструкции устройства, снижение его металлоемкости и упрощение схемы автоматического управления толкающим конвейером.
Для этого на одном- конце передаточного элемента закреплен управляемый механизм сцепления для перемещения грузовых тележек по неприводному ответвлению конвейера, а на другом конце закреплен толкающий механизм, причем для приведения в движение гибкого передаточного элемента от тягового органа конвейера при движении его назад на
трассе конвейера смонтирован механизм обратного хода.
В таком устройстве управляемый механизм сцепления целесообразно выполнить в виде корпуса, закрепленного на одном из ползунов передаточного элемента с встроенным в него подпружиненным толкателем, взаимодействующим с тяговым органом конвейера и Заправляемым с помощью неподвижного копира трассы подпружиненным рычагом, фиксирующим толкатель.
В этом же устройстве толкающий механизм может быть выполнен в виде корпуса, закрепленного на другом ползуне передаточного элемента с встроенными в него подпружиненным толкателем, на одном конце которого закреплена планка ромбовидной формы с пазом, взаимодействующая с подпружиненной планкой плунжерного типа, установленной на грузовой тележке, а на другом конце - ролик, взаимодействующий с копиром трассы и управляемым с помощью неподвижного копира подпружиненным рычагом, фиксирующим толкатель.
В этом же устройстве механизм обратного хода целесообразно выполнить в виде управляемого двуплечего рычага, па одном плече которого смонтирован вал с установленным на нем фрикционным роликом, приводимым в движение тяговым органом конвейера при
включенном механизме и шкивом с закрепленным на нем тросиком, связанным другим концом с передаточным элементом, приводящим его в движение при включенном механизме, а на другом плече двуплечего рычага закреплен упор, взаимодействующий с подпружиненной собачкой, фиксирующий механизм во включенном положении, которая, в свою очередь, управляется рычагом, отключающим механизм при возврате передаточного элемента в исходное положение.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, разрез; па фиг. 2 - управляемый механизм сцепления, разрез по А - А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 - виды Б и В на фиг. 2 соответственно; на фиг. 5 - толкающий механизм, разрез по Г - Г на фиг. 1; на фиг. 6, 7 - виды Д и Е на фиг. 5 соответственно; на фиг. 8 - механизм обратного хода, вид Ж на фиг. 1; на фиг. 9- то же, вид И на фиг. 8.
Устройство содержит криволинейную, параллельную ответвлению трассы направляющую 1, по которой движется приводной гибкнй передаточный элемент, выполненный в виде стального каната 2 с закрепленными на его концах ползунами 3, 4 и набранными на на нем антифрикционными кольцами 5 с гибкими дистанционными трубками 6 между ними. На одном конце гибкого передаточного элемента закреплен управляемый механизм сцепления, на другом - толкающий механизм. Для приведения в движение гибкого прредаточного элемента от тягового органа конвейера при движении его назад на трассе конвейера, смонтирован механизм обратного хода (см. фиг. 8, 9), выполненный в виде управляемого двуплечего рычага 7, на одном плече которого смонтирован вал 8 с установленным на нем фрикционным роликом 9, приводимым в движение тяговым органом 10 конвейера при включенном механизме и шкивом 11 с закрепленным на нем тросиком 12, связанным другим концом с передаточным элементом, приводящим его в движение при включенном механизме, а на другом плече закреплен упор 13, взаимодействующий с подпружиненной собачкой 14, фиксирующей механизм во включенном полол ении, которая, в свою очередь, управляется рычагом 15, отключающнм механизм при возврате передаточного элемента в исходное полойсение.
Механизм сцепления выполнен в виде корпуса 16, закрепленного на одном из ползунов 3 передаточного элемента с встроенным в него подпружиненным толкателем 17, взаимодействующим с тяговым органом 10 конвейера и управляемым с помощью неподвижного копира 18 трассы подпружиненным рычагом 19, фиксирующий толкатель 17.
Толкающий механизм выполнен в виде корпуса 20, закрепленного на другом ползуне 4 передаточного элемента с встроенным в него подпружиненным толкателем 21, на одном конце которого закреплена планка 22 ромбовидной формы с пазом 23, взаимодействующая с подпружиненной планкой 24 плунжерного типа, установленной на грузовой тележке 25, а на другом конце - ролик 26, взаимодействующий с копиром 27 трассы и управляемым с помощью неподвижного копира 28 подпружиненным рычагом 29, фиксирующим толкатель 21.
В исходном положении устройства толкатели 17 и 21 выведены из зоны прохождения соответственно толкающих кулачков 30 и планок 24 плунжерного типа грузовых тележек 25, и механизм обратного хода выключен.
После срабатывания стрелки 31 и прохода грузовой тележкой толкающего механизма с пульта управления конвейера (на чертежах не показан) поступает команда на электромагнит 32 механизма сцепления. При этом толкатель 17 переводится в рабочее положение, фиксируется подпружиненным рычагом 19 и от любого проходящего кулачка 30 тягового органа 10 конвейера передаточный элемент приводится в движение. В начале хода передаточного элемента с помощью копира 27 толкатель 21 переводится в рабочее положение и фиксируется рычагом 29. При дальнейщем движении передаточного элемента ромбовидная планка 22 толкателя 21 сцепляется с подпружиненной планкой 24 плунжерного типа грузовой тележки 25 и последняя выводится на неприводное ответвление 33 трассы конвейера.
В конце хода устройства рычаг 19 взаимодействует с копиром 18, поворачивается и освобождает толкатель 17 от фиксации.
При этом под действием подпружиненного толкателя 17 механизм сцепления отсоединяется от кулачка 30 и устройство останавливается.
После выполнения технологической операции (например, сборки) для ввода грузовой тележки с неприводного ответвления 33 на приводной участок трассы конвейера с пульта управления конвейером поступает команда на электромагнит 34 механизма обратного хода. При этом двуплечий рычаг 7 поворачивается до надежного контакта фрикционного ролика 9 с цепью 10 и фиксируется в рабочем положении подпружиненной собачкой 14. При вращении вала 8 тяговой цепью с помощью тросика 12 осуществляется обратное движение передаточного элемента, в ходе которого грузовая тележка вводится на приводной участок трассы конвейера.
После полного ввода грузовой тележки с помощью копира 28 рычаг 29 поворачивается, освобождает толкатель 21 от фиксации и толкающий механизм расцепляется с грузовой тележкой, которая останавливается. Далее грузовая тележка сцепляется с любым толкающим кулачком 30 тягового органа.
В конце хода передаточного элемента ползун 3 механизма сцепления поворачивает рычаг 15, с помощью которого двуплечий рычаг 7 освобождается от фиксации и поворачивается в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Устройство для ввода и вывода грузовых телел ек подвижного тооткающего конвейера с приводного участка Fia неприводное ответвление трассы и обратно, состоящее из криволинейной направляюндей, параллельной ответвлению трассы, и приводного движущегося по направляющей гибкого передаточного элемента, выполненного в виде стального каната с закрепленными на его концах ползунами и набранными на нем антифрикционными кольцами с гибкими дистанционными трубками между ними, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, снижения его металлоемкости и упрои1ения схемы автоматического управления толкающим конвейером, на одном конце передаточного элемента закреплен управляемый механизм еценления для перемещения грузовых тележек по неприводиому ответвлению конвейера, а на другом конце - толкающий механизм, причем для приведения в движение гибкого передаточного элемента от тягового органа конвейера при движении его назад на трассе конвейера смонтирован механизм обратного хода.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляемый механизм сцепления выполнен в виде корпуса, закреилениого на одном из ползунов передаточного элемента с встроенным в него подпружиненным толкателем, взаимодействующими с тяговым органом конвейера и управляемыл с помощью неподвилчного копира трассы подпружиненным рычагом, фиксирующим толкатель,
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что толкающий механизм выполнен в виде
корпуса, закрепленного на другом ползуне передаточного элемента с встроенным в него подпружиненным толкателем, на одном конце которого закреплена планка ромбовидной
формы с пазом, взаимодействующая с подпрзжиненной планкой плунл ерного типа, установленной на грузовой телел ке. а на другом конце - ролик, взаимодействующий с копиром трассы и управляемым с помоихью неподвил ного копира подпружиненным рычагом, фиксирующим толкатель.
4.Устройство по п. 1, отличаюи веся тем. что механизм обратного хода выполнен в виде управляемого двуплечего рычага, на одном
плече которого смонтирован вал с установленным на нем фрикционным роликом, приводи.мым в движеиие тяговым органом конвейера при включенном механизме и щкивом с закрепленным на нем тросиком, связанным другим концом с передаточным элементо:м, приводящим его в движение при включенном механизме, а на другом плече двуплечего рычага закреплен упор, взаимодействующий с подпружиненной собачкой, фиксирующей механизм во включенном полол ении, которая, в свою очередь, управляется рычагом, отключающим механизм при возврате передаточного элемента в исходное положение.
А -А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ВЫВОДА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙРА | 1969 |
|
SU255844A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГТГ—-'КОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU327098A1 |
А. М. Неверович, А. А. Парис-Ревуэльта,О. А. Преображенский, М. А. Рикман, Б. Д. Семенов, В. М. Семенов,А. И. Суханов, Р. Г. Шелег и С. М. ЯгужинскийВсесоюзный научно-исследовательский институт подъемно- транспортного машиностроения | 1965 |
|
SU172231A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕРвсгсо:ЗСНАЯ;;:::;';Е:1ш::^ .'ЕКА | 1970 |
|
SU284700A1 |
Конвейерное устройство | 1982 |
|
SU1044560A1 |
Подвесной пространственный конвейер | 1973 |
|
SU472872A1 |
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера | 1975 |
|
SU597601A1 |
Устройство для перезарядки цилиндрических вулканизаторов | 1969 |
|
SU438549A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО | 1973 |
|
SU376302A1 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU787290A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация