777/7//
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам пассивной безопасности транспортного средства, преимущественно автомобиля, и может быть использовано для обеспечения безопасности пользователей автомобилем в случае аварийной ситуации при дорожно-транспортном проишествии, проведении испытаний, спортивных соревнований, выполнении каскадерских трюков и т.п.
Цель изобретения - повышение безопасности пользователя транспортным средством.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, вид сбоку; ha фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Безопасное сиденье транспортного средства содержит собственно сиденье 1, снабженное ремнем безопасности (на рис. не показан) и посредством двух соосных цилиндрических шарниров 2, установленное на двух кронштейнах 3. Оба кронштейна 3 прикреплены к основанию 4 транспортного средства. Подушка 5 сиденья 1 через шарнир 6 связана с пружинным амортизатором 7, другой конец которого шарнирно связан с основанием 4 транспортного средства. В задней части подушки 5 сиденья 1 установлен металлический противовес 8, такой что центр приведенной массы системы человек-сиденье-противовес расположен ниже оси шарниров 2 и выполняется условие L I, где L - расстояние от оси шарниров 2 (т. Oi) до центра приведенной массы системы человек-сиденье-противовес (т. О); I - расстояние от оси шарнира 6 (т. 02) до т, О. Для фиксации сиденья-1 в новом положении используются установленные в соосных отверстиях кронштейнов 3 подпружиненные фиксаторы 8, штыри которых могут входить в соосные отверстия 10, ось которых повернута относительно оси фиксаторов 9 на угол 90°, .
Устройство работает следующим образом..
Водитель (пассажир) связан с сиденьем 1 посредством ремня безопасности. При столкновении транспортного средства с
препятствием (в общем случае, столкновение не лобовое) на систему человек-сиденье-противовес действуют силы инерции, лежащие в плоскости вращения
сиденья 1 относительно оси шарниров 2 (т. Oi). При этом, результирующая сила инерции приложена в центре приведенной массы системы человек-сиденье-противовес и обуславливает появлением двух моментов: относительно т. Oi и т. Оз. Так как L I.
момент силы инерции относительно оси
шарниров 2 (т. Or) оказывается намного
большим момента силы инерции относи. тельно оси шарнира 6 (т. 02) и сиденье вместе с. находящимся на нем человеком поворачивается относительно оси шарниров 2 по часовой стрелке на угол 90° (см, фиг. 1). Срабатывает пружинные фиксаторы 90°, фиксирующие сиденье 1 с находящимся на
нем человеком в новом положении. Таким образом, сиденье 1 автоматически принимает положение, благоприятное для восприятия телом человека инерционной нагрузки при столкновении и предотвращает его удар о внутренние элементы кабины транспортного средства. Связанный с сиденьем 1 пружинный амортизатор 7 поглощает излишек кинетической энергии системы человек-сиденье-противовес и
смягчает инерционную нагрузку на водителя (пассажира) при резкой остановке сиденья 1 в новом положении.
Формула изобретения Безопасное сиденье транспортного средства, содержащее установленные в салоне кронштейны, связанные посредством двух соосных шарниров с подушкой сидения так, что центр приведенной массы че- ловек-сидение расположен позади оси шарниров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности пользователя транспортным средством, в задней части подушки установлен металлический противовес, такой, что центр приведенной массы системы человек-сиденье-противовес расположен ниже оси шарниров подушки.
frfA
Использование: в транспортном машиностроении, а более конкретно в устройствах рассивной безопасности транспортных средств и позволяет повысить надежность сиденья. Сиденье 1 посредством двух соос- ных цилиндрических шарниров установлено на двух кронштейнах 3. Подушка 5 сиденья через шарнир связана с пружинным амортизатором 7, В задней части подушки 5 установлен металлический противовес, такой, что центр приведенной массы системы человек-сиденье-противовес расположен ниже оси шарниров 2. 2 ил.
Патент США № 3576345, кл | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-02-05—Подача